Институт коммуникативных технологий

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

ИНСТИТУТ КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

Курсовая работа на тему:

Бизнес-план: Создание нового предприятия.

 

 

Выполнила: Шаталова Д.В.

                                                                               Группа: МО-1-1

                                                                                     Проверила: Платова А.В.

 

       

 

Москва 2013

Содержание:

Введение                                                                                                              3

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ                    5

1.1 Цели и задачи составления бизнес-плана                                                  5

1.2 Классификация бизнес-планов                                                                   6

1.3 Структура бизнес-плана                                                                               8

II. АНАЛИЗ ОТРАСЛИ И ВЫБОР ИННОВАЦИОННОГО ЗАМЫСЛА

2.1 Резюме                                                                                                         10

2.2 Анализ положения дел в отрасли                                                              11

2.3 Конкуренция на рынках сбыта                                                                  14

III. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БИЗНЕС-ПЛАН

3.1 Предприятие и его продукция                                                                        15

3.2 План маркетинговой деятельности                                                           18

3.3 Производственный план                                                                            21

3.4 Организационный план                                                                                  23

3.5 Юридическое обеспечение деятельности предприятия                         24

3.6 Финансовый план                                                                                       25

3.7 Анализ рисков проекта                                                                                   26

Заключение                                                                                                       28

Список используемой литературы                                                                  29

 

Введение

История предпринимательства в сфере обслуживания уходит своими корнями еще в эпоху древних Греции, Рима, Египта. И тогда и сейчас в этой сфере гостеприимство, являлось секретным элементом обслуживания. Практические исследования показывают, что с течением времени и национальных особенностей различных стран оно способно меняться, также как и кулинарная продукция, которая со временем приходит к определенному жанру искусства, уследить за бурным развитием которого и разобраться в невиданной пестроте его форм и стилей порой затруднительно.

Продукт предприятий общественного питания значительно шире, чем просто пища на тарелке. Сюда нужно включить физическую атмосферу, чистоту, комфортность, ощущение компетентности и заботы со стороны обслуживающего персонала.

В этой связи нельзя не выделить сотрудников первой лини, непосредственно контактирующих с посетителями. Поэтому большое внимание в данной работе уделяется управлению живыми ресурсами, как активами предприятия. С каждым днем увеличивается количество заведений общественного пользования, каждое из которых по-своему хочет выделиться из общего числа конкурентов, приобрести свое лицо, иметь определенный элемент театральности. В этой сфере персонал играет важную роль. Возможно, из-за того, что влияние психологического фактора человека в этой среде занимает самую важную позицию, учитывая то, что есть общепринятая тактика работы этой сферы.

Одна из главных проблем, стоящая как в России, так и за рубежом – это человек, удовлетворение его потребностей. А удовлетворение интересов гостя – закон кафе. У нас, повторяя банальную фразу «клиент всегда прав», многие думают на самом деле по-другому.

Ежемесячно регистрируются и открываются множество предприятий этой сферы обслуживания. Этот вид бизнеса развивается, обретая новые качественные черты. В нем происходят интереснейшие поиски синтеза национального и индивидуального. По мере роста и накопления опыта предпринимателей расширяется тематическое и образное содержание кулинарных и гастрономических изделий, которое укрепляет авторитет заведения.

Особенно важна культура обслуживания в условиях существующего экономического кризиса в стране, когда многие предприятия сервиса считают излишним «ублажение» потребителей. Но и в условиях, в частности за счет удовлетворения эмоциональных потребностей клиента при умелом учете их мотивов и желаний.

В острой конкурентной борьбе на рынке потребительских услуг победит именно то предприятие, на котором созданы все необходимые условия для высокой культуры обслуживания, в частности доверительна атмосфера при общении работника с клиентом.

Грамотно обслужить клиента – задача не из легких. Здесь требуются и высокое мастерство работника, и владение всеми тонкостями взаимодействия с клиентами. Для этого он должен обладать спокойствием, общительностью, аккуратностью. Напротив, негативное влияние оказывают агрессивность, раздражительность, болтливость, упрямство, забывчивость.

У грамотного работника сервиса правила хорошего тона никогда не остаются на бумаге, а постоянно и полностью используются в обслуживании клиентов. Такой сотрудник получает удовольствие от создания радостного настроения клиенту.

Непрерывное улучшение результатов работы невозможно без тесного сотрудничества с поставщиками продуктов и оборудования, без более полной информации о действующих законах и упрощения существующих бюрократических формальностей.

Будущие специалисты еще в стенах учебного заведения должны познать общие проблемы культуры сервиса. Не секрет, что успех работы в обслуживании клиентов во многом определяется и теоретической подготовкой, и тактическими знаниями работника.

Народная мудрость утверждает «Век живи – век учись!», поэтому никогда нельзя сказать, что работник знает все об общении с клиентами. Нет предела совершенству в нахождении индивидуального подхода к клиенту.

 

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1 Цели и задачи составления бизнес-плана

Обычно целью разработки бизнес-плана является необходимость долговременного или долгосрочного планирования, которое осуществляется на базе изучения потребностей рынка и принятия решений по его дальнейшему освоению, собственному развитию фирмы. Но обойтись без него невозможно вовсе, если фирма принимает решение об открытии нового дела, при освоении производства нового продукта либо полном перепрофилировании деятельности, когда особенно велика потребность в инвестициях, и при входе на внешний рынок.

Составление бизнес-плана не только мобилизует руководителей фирм на более тщательное изучение своей деятельности, в том числе в процессе воплощения планов, но и делает управление более эффективным.

Бизнес-план нацелен на максимизацию выполнения намеченных задач, то есть, важна не только их постановка, но и последующая реализация, без чего составления бизнес-планов, в сущности, теряет смысл. Необходимо не только планировать, но и выполнять запланированное – бизнес-план должен быть руководящим документом, обеспечивающим эффективность деятельности. Его также можно рассматривать в качестве формы планирования, определяющего содержание целей и задач, время и пути их достижения. Значение бизнес-плана обусловлено и возможность использования его в качестве средства привлечения необходимых ресурсов.

Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:

· Обоснование экономической целесообразности, направлений развития формы, целевые рынки, состав и показатели товаров и услуг, а также место, которое фирма может занять на этих рынках;

· Разработать взаимосвязанные производственные, маркетинговые организационные программы, обеспечивающие достижение сформулированных целей;

· Проанализировать наличие производственных ресурсов, резервов, которые могут быть задействованы, определить необходимые объемы финансирования;

· Предусмотреть трудности и проблемы, с которыми придется столкнуться руководству и коллективу фирмы в процессе осуществления планируемого проекта;

· Выявить обеспеченность фирмы квалифицированными кадрами и распределять обязанности со всей полнотой несения ответственности за исполнение;

· Оценить финансовое положение в соответствии с намеченными планами, реальность достижения целей с помощью собственных средств и возможность получения кредита со стороны;

· Определить состав маркетинговых исследований по изучению рынка, разработке каналов сбыта, мероприятий по рекламе и пр.;

· Организовать систему контроля над ходом реализации проекта;

· Подготовить развернутое обоснование, необходимое для привлечения инвесторов к финансированию проекта;

Каждая задача может быть решена только во взаимодействии с другими. Основной центр бизнес-плана – концентрирование финансовых ресурсов.

 

1.2 Классификация бизнес-планов

Предприятие может иметь одновременно несколько бизнес-планов, в которых степень детализации обоснований может быть различной. В малом предпринимательстве бизнес-план и план предприятия могут совпадать и по объему и по содержанию. Любой бизнес-план должен давать убедительные ответы для самого предпринимателя и его возможных партнеров, по крайней мере, на пять основных вопросов (рис.1)

 

В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д. Их можно классифицировать по различным основаниям. Приведенная ниже система классификации не единственная и не претендует на завершенность.

Выделены следующие основания классификации бизнес-планов:

· Тип плана – по основным сферам деятельности, в которых осуществляется план;

· Класс плана – по составу и структуре плана и его предметной области;

· Масштабы – по размерам плана, численности его участников и степени влияния на окружающий мир;

· Длительность – по продолжительности периода осуществления плана;

· По объектам бизнеса (рис.2)

 

 

Назначение бизнес плана и его основные элементы(рис.1)

 

 

1.3 Структура бизнес-плана

Структура бизнес-плана зависит от особенностей характера бизнеса, целей и требования владельцев, администрации предприятия и потенциальных инвесторов. Основные акценты и содержание бизнес-плана могут меняться в зависимости от целевой установки: получение кредитов, прогнозирование или определение стратегии и тактики деятельности. Однако существуют ключевые вопросы, которые необходимо тщательно продумать, осмыслить, и в обязательном порядке внести в систему планирования: описание основных целей (резюме) предприятия; анализ рыночной ситуации; производственный раздел; оценка вероятности и последствий рисков; план маркетинга, юридический и финансовый план.

Содержание бизнес-плана должно четко отражать:

· Чем занимается предприятие, в чем состоит его бизнес;

· Каковы цели предприятия;

· Стратегию и тактику, с помощью которых предприятие собирается достичь поставленных целей;

· Сколько финансовых и других ресурсов потребуется,  в течение какого периода и как они будут использованы;

· Когда и как будут возвращены средства инвесторам.

Бизнес-план – это, по сути, представленная в определенном стандарте система обоснования успешности предлагаемого дела. Вопрос в том, что конкретно нуждается в доказательстве, на самом деле не такой простой, как может показаться, и зависит от того, для чего предназначен бизнес-план. Если для внутреннего употребления, то надо проверить осуществимость идеи. Если речь идет о потенциальном инвесторе, то его как минимум интересуют:

· Рыночные (маркетинговые) перспективы;

· Собственность и юридическая форма организации бизнеса;

· Вопросы управления персоналом;

· Организация производства, снабжение сырьем и материалами;

· График финансирования проекта;

· График возврата денежных средств;

· Коммерческая эффективность проекта;

· Возможные риски как характеристика вариантов потери средств;

· Представляемые гарантии.

Бизнес-план – это весьма специфический документ. В нем аналитически и логикой развития рынка должны быть обоснованы требования инвесторов и владельцев по возврату с прибылью вложенных средств. Это характеризует техническую сторону бизнес-плана как рабочего документа для повседневной деятельности. Одновременно бизнес-план является «лицом предприятия», обязательным элементом его имиджа. Разговаривая с потенциальными инвесторами, с наемным персоналом предприятия, его партнерами, нужно суметь представить себя с наилучшей стороны.

 

II. АНАЛИЗ ОТРАСЛИ И ВЫБОР ИННОВАЦИОННОГО ЗАМЫСЛА

 

2.1 Резюме

Многих кредиторов и инвесторов интересует краткое содержание бизнес-плана, то есть резюме, объем которого не превышает двух страниц. Это дает им возможность отметить важные особенности и преимущества данного проекта перед другими проектами. По содержанию резюме инвестор часто судит о том, стоит ли ему терять время и читать бизнес-план до конца, поэтому необходимо четко и весьма убедительно изложить основные положения предлагаемого проекта. Так кредиторы и инвесторы смогут получить ответы на вопросы: что они получат в случае успешной реализации этого бизнес-плана? Каков риск потери ими денег?

Для ответа на поставленные вопросы в этом разделе бизнес-плана определяются все направления и сферы деятельности фирмы. Границами сфер деятельности могут служить производимые товары, существующие сегменты рынка и технологические возможности самой фирмы. После определения сфер и направления деятельности по каждому из них фирма устанавливает цели, к которым она стремится. Ими могут быть увеличение доли сервисных услуг или повышение общего объема продаж в несколько раз, увеличение роста чистого дохода, увеличение доли сервисных услуг или повышение качества продукции, а также снижение срока освоения новых видов продукции (услуг), проникновение на рынки.

В конце резюме отражаются финансовые результаты, которые ожидаются от проекта в будущем.

 

2.2 Анализ положения дел в отрасли

Следующий важный раздел бизнес-плана – изучение рынка товара или услуги. Недостаточный анализ рынка и потенциальных потребителей, их вкусов, запросов, денежных возможностей и т.д. – одна из наиболее частных причин неудач в бизнесе. Поэтому прежде чем поставить дело на широкую ногу и заняться им всерьез, следует тщательно изучить рынок. Это даст возможность определить круг потребителей, емкость рынка товара (услуги) и, следовательно, объемы их производства и реализации, необходимые для этого ресурсы.

Если трудно провести слишком достоверные исследования рынка либо они стоят достаточно дорого и не по карману начинающему предпринимателю, можно изготовить пробную партию товара, реализация которого даст ценную информацию о рынке, особенно если вы сами примете непосредственное участие в продаже товара или оказании услуг.

При этом целесообразно обратить внимание на следующее:

· Насколько часто и охотно покупатели приобретают ваш товар или обращаются к вам за услугами;

· Кто именно покупает ваш товар или обращается к вам за услугами (полезно поинтересоваться у потребителя, что именно привлекло его в вашем товаре или услуге);

· Сколько времени потребовалось для реализации всей партии товара или оказания одной услуги;

· Как реагируют покупатели на цену вашего товара. Можно поиграть с ценой товара и посмотреть, повлияет ли её снижение на скорость продажи и расширение круга потребителей.

Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.

Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о:

· потенциальных покупателях;

· положении на рынке и его конъюнктуры;

Нет ничего ошибочней, чем полагать, что достоинства вашего товара столь очевидны, что его захотят купить все предприятия той или иной отрасли.

Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное – экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов (в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д.

Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта.

Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях.

Третий этап – прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров.

При анализе рынка и основных конкурентов определяются размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.

Показатели оценки рынков сбыта ООО “ Тара” сгруппированы в табл. 1.2.

Рынок сбыта ООО “ Тара” ограничен населенными пунктами, которые занимаются переработкой рыбной продукции.

Таблица 1.2

Оценка рынков сбыта

№ п/п Показатели Близлежащий город или населенный пункт местонахождения предприятия Населенные пункты в радиусе 100 км. Рынки, удаленные за 100 км
1. Уровень спроса высокий средний средний
2. Степень удовлетворения спроса средняя средняя средняя
3. Уровень конкуренции средний средний средний
4. Доля потребителей, готовых купить продукцию 25 % 20 % 35%

Анализ и оценка конкурентов производится на основании данных табл. 1.3

Таблица 1.3

Анализ и оценка конкурентов

№ п/п Характеристика конкурирующей продукции  
    1-ый
1. Объем продаж (в нат. показателях) 3 000 000
2. Занимаемая доля рынка, % 80
3. Уровень цены, руб. 2,16
4. Финансовое положение (рентабельность), % 19,0
5. Уровень технологии средний
6. Качество продукции низкое
7. Расходы на рекламу осуществляются
8. Привлекательность внешнего вида станд. упаковка
9. Время деятельности предприятия, лет 25

 

                                

Таким образом, из пробной продажи необходимо получить максимум интересующей вас информации. Полезно поинтересоваться у потребителей, какие изменения внесли бы они во внешний вид, качественные параметры, упаковку, оказание сервисных услуг. При этом не стремитесь удовлетворить интересы и запросы всех потребителей сразу, нацеливайте свой товар или услугу всегда на определенную группу покупателей, на их потребности и вкусы, направляйте совершенствование своих изделий и услуг, завоевывайте определенную нишу на рынке данного товара (услуги) и старайтесь её удержать.

 

2.3 Конкуренция на рынках сбыта

Еще один раздел бизнес-плана посвящается анализу конкурентов. Не следует думать, что в условиях нашего ненасыщенного рынка такой анализ является напрасной тратой времени, сил и средств. Ведь ситуация может измениться в любой момент, а вы ориентируете свой бизнес с расчетом на будущее. Так что стоит позаботиться и об этом разделе бизнес-плана. В нем необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Кто является вашим конкурентом сегодня, и в каком состоянии его дела: стабильны, на подъеме или идут на спад?

2. Каковы отличия вашего товара (услуги) от аналогичных товаров (услуг) ваших конкурентов?

3. Каковы, хотя бы в общих чертах, шансы и возможности появления новых конкурентов?

4. В чем вы рассчитываете их превзойти?

Цель данного раздела – облегчить выбор подходящей тактики конкурентной борьбы и предостеречь свою фирму от чужих промахов. К числу типичных ошибок можно отнести попытки внедриться на перенасыщенный рынок. Детальный анализ действий конкурентов может заставить сменить стратегию и снести коррективы в текущую деятельность, дабы успешнее противостоять своим соперникам. Причем такой анализ необходимо вести постоянно хотя бы потому, что рынки пребывают в постоянном изменении и чей-то успешный дебют привлекает новых конкурентов.

Воевать на два фронта трудно. Поэтому сделайте акцент на те стороны деятельности, где у вас наблюдается определенное преимущество перед конкурентами (высокое качество продукции и обслуживания, опытный персонал – вот главное из них). Попытайтесь сопоставить свои достоинства с уязвимыми моментами в деятельности соперника (конечно, при условии, что они вам известны).

Если вы четко ответите на вопросы указанных трех разделов бизнес-плана, то у вас должно сложиться определенное представление о той рыночной нише, которую вы хотите заполнить, организуя свой бизнес.

 

III. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БИЗНЕС-ПЛАН

 

3.1 Предприятие и его продукция

Описание компании автора инвестиционного проекта содержит основную информацию о компании, которая предлагает данный инвестиционный проект, ее полные реквизиты, информацию об учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве, историю компании, достижения, организационную структуру, основные продукты, и место компании на рынке.

Бизнес-план инвестиционного проектав обязательном порядке должен содержать информацию, касающуюся предприятия, которое будет реализовывать этот проект. Эта информация должна включать следующее:
• организационно-правовая форма деятельности;
• кто является собственником (учредителем);
• когда было организовано предприятие;
• уставный фонд, оценка основных и оборотных средств;
• показатели финансово-экономической деятельности;
• кадровый состав;
• перспективы развития;
• социально-экономические аспекты деятельности.
Кроме того, необходимо отразить систему налогообложения, а также наличие необходимых разрешений и лицензий.

Описание продукта или услуги - включает информацию о продукте или услуге, его основных характеристиках, основных потребителях, потребительских свойствах товара, отличиях от существующих аналогов, информацию патентах и лицензиях.
   После того, как сделано описание предприятия, следующим шагом будет описание основных видов производимых товаров или оказываемых услуг. В этой части бизнес-план инвестиционного проекта должен содержать следующую информацию:
• наименование товаров или услуг;
• для чего они нужны и где могут применяться;
• кто является основным потребителем;
• конкурентоспособность;
• возможность экспорта;
• условия упаковки и доставки;
• наличие послепродажного сервиса.
   Описание вида деятельности, продукции (работы или услуги)

   В этом разделе необходимо обосновать решение о том, каким видом коммерческой деятельности вы хотите заняться, например, торговлей, промышленностью или сферой услуг, Всякий бизнес предполагает занятие несколькими видами деятельности. В связи с этим центральным становится вопрос об основном роде занятий.
Раздел начинается с анализа существующего бизнеса на текущий момент, описываются основные направления и цели деятельности фирмы, история бизнеса, характеристика отрасли промышленности, к которой относится проект, а также отражается текущая ситуация и тенденции ее развития.
Наряду с характеристикой положения дел на фирме должна быть оценена и стадия ее развития - становление, расширение действующего бизнеса, слияние с другой фирмой или выделение из состава более крупной.
Рекомендуется также дать справку по последним новинкам, перечислить потенциальных клиентов, указать их сильные и слабые стороны. Необходимо изучить все прогнозы по данной отрасли и ответить на вопрос - на какого именно потребителя рассчитаны товары или услуги предприятия.
В разделе рассматриваются концептуальные вопросы материально-технического, научного и кадрового обеспечения проекта. Если для проекта создается новое предприятие, то необходимо описание производственного процесса: как может быть организована система выпуска продукции и контроля над производственными процессами, каким образом будут контролироваться основные элементы, входящие в стоимость продукции (например, затраты труда и материалов), как будет размещено оборудование. Если некоторые операции предполагается поручить субподрядчикам, следует дать о них сведения, включая название субподрядчика, его адрес, причины, по которым он будет выбран. По тем операциям, которые предполагается выполнять собственными силами, необходимо дать схему возможных производственных потоков, список предполагаемого производственного оборудования, сырья и материалов с указанием поставщиков (отечественный или зарубежный), ориентировочную стоимость. Наконец, в этом разделе должна найти отражение информация о том, насколько быстро может быть увеличен или сокращен выпуск продукции.
Если предполагается создать не производственное предприятие, а торговое, то в данном разделе описываются варианты процедур закупки партий товаров, систем контроля над уровнем товарных запасов и потребности в складских помещениях.
В случае слияния и поглощения в этот раздел должна быть включена краткая характеристика фирмы, с которой вы собираетесь слиться, когда и кем она была основана, почему нынешний владелец фирмы продает ее. Это позволит существенно повысить шансы на открытие вам финансирования.
Завершить данный раздел должна оценка возможных издержек производства и их динамики на перспективу. При этом следует учесть и затраты, связанные с утилизацией отходов и охраной окружающей среды.
Таким образом, в разделе необходимо дать четкое определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Следует указать некоторые аспекты технологии, необходимой для производства продукции. Важно, чтобы этот раздел был написан ясным, четким языком, доступным для понимания неспециалиста.

 

3.2 План маркетинговой деятельности

· Маркетинговый план - это документ, в котором сформулированы основные цели маркетинга товаров и услуг компании и пути их достижения. Хотя в этой главе мы говорим о товарах, в них почти всегда входит некоторый компонент услуг, таких, как послепродажный сервис, консультации специально обученных продавцов и (в случае потребительских товаров) искусство продаж. План маркетинга обладает формальной структурой, но может использоваться и как неформальный, достаточно гибкий инструмент:

· для подготовки аргументов при внедрении нового товара;

· при изменении подходов к маркетингу товаров компании;

· при разработке полных маркетинговых планов отдела, подразделения или фирмы для включения в корпоративный или бизнес-план.

В принципе, может быть подготовлен и маркетинговый план для одного товара в отдельной торговой зоне, но большее распространение получили широкомасштабные планы.

В дальнейшем мы будем рассматривать примеры из различных отраслей промышленности (производство инвестиционных и потребительских товаров, сфера услуг). Несмотря на значительные различия между производимыми товарами, к каждому из них применимы основные принципы маркетинга. Да, способы их использования разнятся, но фундаментальный подход к составлению маркетингового плана не изменяется.

Для маркетингового плана нет ни незначительных, ни слишком масштабных вопросов. Вы можете написать планы маркетинга молочного оборудования в любом из регионов страны, мембранных клапанов - в одной из европейских стран, а комплектов для ванных комнат - в отелях на Среднем Востоке. С тем же успехом вы можете разработать маркетинговый план для самых разных товаров и услуг (от продукции химической промышленности до услуг ресторанов быстрого обслуживания) на уровне района, страны или всего мира.

Если речь идет о компаниях с дочерними фирмами, маркетинговые планы для каждой из них разрабатывают либо их служащие, либо сотрудники головного офиса. Каждый план маркетинга дочерней компании разрабатывается на основе отдельных, менее масштабных индивидуальных планов.

Основное условие разработки планов подразделений и дочерних компаний состоит в том, что они должны быть увязаны с генеральным планом компании. Это не означает, что вы должны подготовить план для каждого товара или торговой области. Но если они разрабатываются, то должны быть согласованы с генеральным маркетинговым планом.

План маркетинга нельзя считать завершенным, если в него не включены данные прошлого периода, прогнозы на будущее, цели и методы или стратегии достижения этих целей. Если план составляется для нового товара, данные прошлых периодов для которого отсутствуют, возможно использование информации о продукте, который он замещает, или оценочные данные на аналогичную продукцию конкурирующей фирмы.

В своей простейшей форме маркетинговый план начинается со сбора и оценки данных прошлого периода. Обычно он содержит подробные сведения о конкурентах, их сильных и слабых местах, достоинствах и недостатках. Естественно, что в нем должны рассматриваться сильные и слабые места вашей компании, ваши успехи и неудачи. Но это еще не план, а только первый шаг в его разработке. Затем он дополняется прогнозами на будущее, что предполагает подробное описание стратегий, которые будут использованы для достижения поставленных целей.                                          В полной форме плана дается оценка ресурсов, необходимых для его исполнения, детально исследуется его воздействие на показатели прибылей и убытков либо в план включается прогноз финансового отчета компании.

 

 

3.3 Производственный план






























double arrow
Сейчас читают про: