Понятие «дополнительное образование». Правовая и нормативная база дополнительного образования в РФ. Формы дополнительного образования в дошкольных учреждениях и школах, роль и место в них этнохудожественной культуры. Основные типы учреждений дополнительного образования (центры детского и юношеского творчества, этнографические центры, школы народных ремесел и др.), особенности их работы в области этнохудожественного образования.
Опыт работы учреждений дополнительного образования по приобщению детей и подростков к народной художественной культуре в различных регионах и республиках России.
Роль и место народной художественной культуры в действующих программах для учреждений дополнительного образования. Методика разработки авторской программы по народной художественной культуре для учреждений дополнительного образования.
Методика подготовки и проведения этнохудожественных занятий в учреждении дополнительного образования.
Выполнение контрольной работы
|
|
До аттестации необходимо выполнить контрольную работу по одной из тем, представленных ниже, в наибольшей степени заинтересовавшей Вас и близкой к Вашей профессиональной деятельности. В случае затруднения при выполнении задания Вы можете обратиться к преподавателю за консультацией, используя тот способ связи, который указан в таблице.
Темы контрольных работ
1. Предмет и задачи курса «Теория и методика этнохудожественного образования».
2. Понятие «методики преподавания» и «этнохудожественного образования».
3. Цели и задачи этнохудожественного образования в России в современных условиях.
4. Воспитательная роль народного художественного творчества, его сюжетов в русской педагогической мысли (Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский).
5. Структура и содержание Государственного стандарта общего образования по предметной области «Искусство».
5. Методика разработки авторской программы по народной художественной культуре для школ.
6. Методика подготовки и проведения учебного занятия по народной художественной культуре.
7. Роль и место этнохудожественных дисциплин в учебных планах образовательных учреждений.
8. Роль и место народного художественного творчества в действующих программах для учреждений дополнительного образования.
9. Этнохудожественное образование в средней школе.
11. Методы и методики преподавания народного художественного творчества.
12.Авторская программа. Методика разработки (анализ одной из авторских программ).
13. Требования к структуре и содержанию программ по народному художественному творчеству.
14. Интеграция и межпредметные связи в преподавании этнохудожественных дисциплин.
|
|
15. Народное изобразительное и декоративно – прикладное творчество, место в этнохудожественном образовании.
16. Методика подготовки и проведения занятия по народному художественному творчеству в дошкольном учреждении.
17. Роль и место народного художественного творчества в действующих программах, учебниках и учебных пособиях для общеобразовательных школ и школ с этнокультурным компонентом.
18. Современные концепции и модели образования на основе традиционной народной художественной культуры.
19. Роль и место народной художественной культуры в содержании современного общего гуманитарного образования.
20. Методика разработки авторской программы по народной художественной культуре для школ.
21. Методика подготовки и проведения урока и внеклассных мероприятий по традиционной художественной культуре народов России и зарубежных стран.
22. Роль и место народного художественного творчества в действующих программах для учреждений дополнительного образования.
23. Методика разработки авторской программы по народному художественному творчеству для учреждений дополнительного образования.
24. Методика подготовки и проведения учебного занятия по народному художественному творчеству в учреждении дополнительного образования.
25. Организация демонстраций художественно – творческих достижений детей.
26. Этнокультурная деятельность в условиях высшего образования.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература:
1. Нестеренко, А. В. Этнохудожественное образование детей и подростков: учеб. пособие / А. В. Нестеренко; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М.: МГУКИ, 2008. - 209с. - Прил.: с.198-209. - Библиогр.: с.191-197. - ISBN 978-94778-181-6: 65,40.
2. Хухлаева, О. В. Этнопедагогика. Учебник и практикум [Текст]: учеб. для бакалавров / О. В. Хухлаева, А. С. Кривцова; Моск. гор. психолого-пед. ун-т. - М.: Юрайт, 2015. - 332, [1] с. - (Бакалавр. Базовый курс). - Прил.: с. 250-331. - Кн. доступна в электрон. библ. системе biblio-online.ru. - Библиогр.: с. 332-333. - ISBN 978-5-9916-3402-1: 304-98.
б) дополнительная литература (электронные ресурсы):
1. Этнопедагогика как фактор сохранения российской идентичности: сборник материалов Междунар. научно-практ. конф. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2017. – 590 с.
2. Этнокультурная деятельность в современных образовательных организациях и учреждениях культуры: опыт, проблемы, перспективы: материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – 440 с.
3. Этнокультурное образование в школах Удмуртии: социологический очерк: монография. — Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2016. — 212 с.
4. Поликультурное и этнокультурное образование в Томской области: опыт, практики преподавания, перспективы развития // Материалы III межрег. Науч.-практ. конф. – Томск: ОГБУ «Региональный центр развития образования», 2012 – 188 с.
5. Наследники традиций: опыт этнокультурного образования: сборник статей.– Вологда: ВИРО, 2017. – 128 с.