Задание 1. Выберите правильный вариант ответа.
1. Взаимодействие людей с целью обмена информацией познавательно-оценочного или эмоционального характера – это:
а) конфликт;
б) принятие решений;
в) общение;
г) отношение.
2. Передача информации в процессе общения называется:
а) коммуникацией;
б) перцепцией;
в) интеракцией;
г) интеграцией.
3. В структуре общения выделяют следующие стороны:
а) эмоциональную;
б) коммуникативную;
в) интерактивную;
г) невербальную;
д) перцептивную.
4. Коммуникативный компонент общения означает:
а) передачу и обмен информацией;
б) взаимодействие человека с человеком;
в) взаимодействие человека с объектом;
г) восприятие другого человека.
5. Перцептивный компонент общения означает:
а) передачу и обмен информацией;
б) взаимодействие человека с человеком;
в) взаимодействие человека с объектом;
г) восприятие и понимание другого человека.
6. Жесты, мимика и пантомимика – это средства общения:
а) вербальные;
б) невербальные;
в) эмоциональные;
|
|
г) правильных ответов нет.
7. Соотношение вербальной и невербальной коммуникации выражается в следующем:
а) вербальная коммуникация дополняет невербальную;
б) невербальная коммуникация дополняет вербальную;
в) невербальная коммуникация является одним из видов вербальной;
г) вербальная коммуникация является одним из видов невербальной.
8. Общение по телефону является:
а) прямым вербальным;
б) прямым невербальным;
в) опосредованным вербальным;
г) опосредованным невербальным.
9. Общение посредством писем является:
а) прямым вербальным;
б) прямым невербальным;
в) опосредованным вербальным;
г) опосредованным невербальным.
10. Интерес к другому человеку можно невербально выразить:
а) помещенными на бедра руками;
б) пронзительным голосом;
в) пристальным взглядом;
г) ни один из ответов не верен.
11. Психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению – это:
а) конфликт;
б) коммуникативный барьер;
в) непонимание;
г) декодирование.
12. К коммуникативным барьерам непонимания других людей или групп не относится:
а) логический барьер;
б) фонетический барьер;
в) семантический барьер;
г) недоверие к другим.
13. К видам общения относятся:
а) экстремальное общение;
б) деловое общение;
в) взрослое общение;
г) межличностное общение;
д) оптимальное общение.
14. Общение, которое направлено на извлечение выгоды с использованием скрытых приемов, – это:
а) монологическое;
б) духовное;
в) массовое;
г) манипулятивное.
15. В общении наиболее эффективными являются стратегии:
а) кооперации;
б) конкуренции;
|
|
в) компромисса;
г) избегания.
Задание 2.
I. Заполните пробелы.
1. Общение − сложный многоплановый процесс установления и развития … и связей между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий обмен … и выработку единой … взаимодействия.
2. Основные формы общения –..., …, ….
3. Коммуникативная сторона общения предполагает обмен ….
4. Отсутствие единой системы кодирования и декодирования информации создает … между участниками общения.
5. Обмен информацией предполагает … на поведение партнера и изменение типа отношений.
6. Обмен информацией может быть затруднен наличием …, связанных с наличием уязвимых мест в каком-либо канале коммуникации или с погрешностями кодирования или декодирования.
7. Визуальный контакт – ….
8. В межличностном взаимодействии выделяют следующие зоны (дистанции): …, …, …, ….
9. Коммуникация возможна лишь тогда, когда … (передающий информацию) и … (принимающий ее) обладают единой или сходной системой кодирования информации.
10. Успешность коммуникации зависит от наличия …, когда коммуникатор и реципиент меняются позициями.
II. Верно или неверно?
1. Жест может иметь множество значений и верно понимается лишь с учетом обстоятельств и других жестов.
2. На процесс восприятия значительно влияет профессия воспринимающего.
3. Стереотипы – это объективное представление о человеке или группе людей, с которыми у нас были ограниченные контакты.
4. Мы склонны чаще объяснять поведение другого человека внешними причинами, нежели внутренними.
Межличностные конфликты
Практическая часть