ДНЕВНИК
СТУДЕНТА
__________________________________________________
ФИО
__________________________________________________
курс, направление обучения
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Тюмень
2015
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Каждый студент, находящийся на практике ОБЯЗАН:
1. Регулярно записывать в дневник все реально выполняемые работы. Дневник служит основным материалом для составления студентом отчета о своей работе. Записи в дневнике должны сопровождаться сбором сведений о предприятии, иллюстративным материалом (фото, эскизов и пр.), Правил, Инструкций, анкетирования и пр., которые необходимо оформить на отдельных листах как приложение к отчету по практике.
2. Получить отзыв руководителя практики от предприятия (характеристику).
3. Составить отчет по практике в соответствии с требованиями программы практики по направлению обучения.
4. В установленный кафедрой день защитить отчет по практике (в форме зачета).
5. Основанием для допуска к зачету являются правильно оформленные:
· дневник,
|
|
· отчет по практике и
· характеристика студента с места прохождения практики.
6. В результате защиты отчета по практике студент получает зачет с оценкой.
Примечание
Студенты, не прошедшие практику или не выполнившие требования программы практики, отчисляются из ТГИК.
Кафедра истории, искусствоведения и музейного дела,
тел.: 700-089
Руководитель практики от ТГИК –
________________________________________________
Место прохождения практики
________________________________________________
ФИО, должность
Продолжительность практики: __________ час.
Руководитель практики от предприятия –
ФИО, должность
Тел.: _____________________________________________
ДНЕВНИК РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
Дата, время | Место осуществления и описание выполненной работы. Комментарий и оценка руководителя практики от учреждения | Подпись руководителя практики от учреждения |
ИТОГО: |
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАЩИТЫ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
НА КАФЕДРЕ ИИиМД
Руководитель практики от ТГИК –
________________________________________________
ФИО, должность
Дата ____________________ Подпись ________________
Приложение 1.
Образец характеристики на студента
Наименование организации
ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА
_________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество студента-практиканта)
|
|
студент (ка) – практикант (ка)
проходил (а) практику
с «____» __________ 2015 г. по «____» __________ 2015 г.
Далее указываются регулярность посещения практики студентом, виды работ, выполняемые студентом-практикантом, отношение к порученной работе, отражается степень его теоретической и практической подготовки, характеризуются личные и профессиональные качества, даются рекомендации по организации экономической практики.
Дата
Наименование должности
____________________________ ____________________
(ФИО)
М.П.
Приложение 2.
Образец отчета по практике
ФГБОУ ВО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»
Кафедра истории, искусствоведения и музейного дела
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Студент ____________________________________________________
Направление обучения ___________________________________________________
Курс_____________ Форма обучения __________________
Сроки прохождения практики:
с «____» ___________ 2015 г. по «____» __________ 2015 г.
Место прохождения практики
___________________________________________________
Руководитель практики от организации ____________________________________________________
ФИО, телефон
Основные замечания ___________________________________________________
Индивидуальное задание на практику:
1. _________________________________________________
2. _________________________________________________
3. _________________________________________________
4. _________________________________________________
5. _________________________________________________
Проверил:
Руководитель практики от ТГИК
____________________________________________________
Оценка _____________________
Дата ____________________ Подпись ________________
Тюмень
2015
Приложение 3.
Образец структуры отчета по практике
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………..…………… | 3 |
Глава I. Общая характеристика организационно-функциональной структуры, технологической оснащенности, процессов обслуживания посетителей в Музее «…..» ………………………………………………………………….…….. | 7 |
1.1. История создания Музея «…». Анализ экспозиции и выставок Музея «…» (содержание экспозиции, основные экспонаты, логика) ……………………………………………….... | 7 |
1.2. Характеристика помещений, технического оснащения Музея «…» (оборудование, свет и пр.) …………….……………… | 3 |
1.3. Основные категории посетителей. Характеристика форм работы с музейной аудиторией. Специфика обслуживания в Музее «…..» ……………………………………………….……….. | 1 |
Глава II. Разработка экскурсии (мероприятия) «……» в Музее «…..»..………………………………………...... | 6 |
2.1. ………………………………………………………. | 6 |
2.2. ……………………………………………………… | 1 |
Заключение ……………………………………......….…. | 7 |
Библиографический список …..…………………….….. | 9 |
Приложения |
Образец оформления титульного листа
ГАУК ТО «МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. И.Я. СЛОВЦОВА»
Музей _______________________________________
наименование музея / подразделения
«________________________________________________________»
(Название музейного мероприятия, экскурсии, музейного урока, конкурсно-игровой программы, мастер-класса и пр.)
Автор
_________________________________________
ФИО полностью
Согласовано
Зав. Музеем «__________________________________________»
наименование музея / подразделения
___________________________________________
ФИО зав. музеем / подразделением
«_____»______________________________2015 г.
г. Тюмень, 2015
Примерная схема оформления
(сценария музейного мероприятия, экскурсии, музейного урока, конкурсно-игровой программы, мастер-класса и пр.)
- Название ______________
- Цель (одна) (существительное, оканчивающееся на – ИЕ, сущ. в именительном падеже):
- формирование... или знакомство… или привлечение... и т.д.
|
|
Возможны другие существительные в соответствии с темой мероприятия (экскурсии, урока, мастер-класса и пр.)
- Задачи (от 3-х до 5-ти) (глаголы в неопределенной форме):
- познакомить с… или расширить представление о… (образовательная задача),
- способствовать …. (развивающая задача),
- приобщить к историко-культурному наследию… (воспитательная задача).
Возможны другие глаголы в соответствии с темой мероприятия (экскурсии, урока, мастер-класса и пр.)
4. Обоснование выбора формы мероприятия, использование современных методов и приемов, новизна подхода ( выбор формы мероприятия (напр., лекция; музейный урок; посиделки; творческая встреча; праздник и пр.), методов (напр., игровой, вопросно-ответный и т.д.) должен быть связан со спецификой аудитории (напр., дошкольники, студенты, пенсионеры и пр.).
.
- Категория экскурсантов: (напр., учащиеся ______ классов; студенты, пенсионеры)
6. Оборудование: (напр., экспонаты музея: ….; видео- аудио- аппаратура, ватман, фломастеры, клей, ножницы; маршрутная карта для каждого учащегося).
- Время проведения мероприятия. Продолжительность: __________________________________________________
Примерное содержание
(музейного мероприятия, музейного урока, конкурсно-игровой программы, мастер-класса и пр.)
№ этапа | Название этапа | Место | Содержание, вид деятельности участников мероприятия | Оборудование / реквизит | Время | ||
I. | Вступительная часть | ||||||
1. | Приветствие. Знакомство с экскурсантами | ||||||
2. | Слово экскурсовода о музее | ||||||
3. | Введение в тему | Введение может быть не в готовом объявлении темы, а с проблемной ситуации, загадки, просмотра, прослушивания, рассматривания ….…. | |||||
4. | ………….. | ||||||
II. | Основная часть | ||||||
1. | Зал № _______ (витрина) | ||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
…….. | Если есть какой-то материал, который не прописываете здесь подробно, можно сделать 1-2 ПРИЛОЖЕНИЯ (легенды…..) | . | |||||
……. | Если это мастер-класс, то обязательно дать инструктаж по технике безопасности (ножницы, иголки, клей….) | ||||||
Если это обучающиеся 1-4 классов, продумать физкультминутку, соответствующую теме, логически «вплетенную» в ход мероприятия. | |||||||
III. | Интерактивная часть
| ||||||
1. | Например: разгадывание кроссворда | В приложении могут быть фотографии, кроссворды и др. | |||||
2. | Составление общего предмета из частей (осколки зеркала, фрагменты фотографии…) | ||||||
3. | Просмотр мультфильма | ||||||
4. | ………….. | ||||||
IY. | Заключительная часть | ||||||
1. | Обобщающая беседа (в разных формах: блиц-опрос и т.д.) | ||||||
2. | Вручение подарков, призов, памяток, инструкций…. Возможно, какое-то задание на дом…. | Если это мастер-класс, то можно в ускоренном режиме сделать импровизированную выставку только что исполненных работ. | |||||
3. | Прощание. Приглашение на другие выставки (и в другие музеи). |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Пример оформления
Методической разработки и Контрольного текста экскурсии
Схема оформления аналогична с предыдущими рекомендациями (сценарий музейного мероприятия, музейного урока, конкурсно-игровой программы, мастер-класса и пр.). Методическая разработка экскурсии должна отвечать следующим требованиям:
- учитывать интересы конкретной группы экскурсантов;
- содержать четкие рекомендации по вопросам организации экскурсии;
- соединять методические приемы показа и рассказа в единое целое.
Методическую разработку экскурсии необходимо изложить по следующей схеме:
Подтемы, отдельные вопросы | Основные экспонаты | Содержание экскурсии | Время на осмотр экспонатов и прослушивание | Организационные и методические указания (о размещении группы, логических переходах к следующей подтеме) |
К обязательной документации относится Контрольный текст экскурсии – подобранный и выверенный по источникам материал, раскрывающий тему. Содержание текста подробно раскрывает краткую Методическую разработку, служит основой для работы экскурсовода. Объем контрольного текста экскурсии должен составлять около 10-12 страниц машинописного текста. К тексту рекомендуется сделать Приложения (фотографии, схемы, карты, чертежами, рисунки, репродукции, копии документов, др. наглядные пособия).