Методической разработки и Контрольного текста экскурсии

ДНЕВНИК

СТУДЕНТА

__________________________________________________

ФИО

__________________________________________________

курс, направление обучения

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

Тюмень

2015


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Каждый студент, находящийся на практике ОБЯЗАН:

1. Регулярно записывать в дневник все реально выполняемые работы. Дневник служит основным материалом для составления студентом отчета о своей работе. Записи в дневнике должны сопровождаться сбором сведений о предприятии, иллюстративным материалом (фото, эскизов и пр.), Правил, Инструкций, анкетирования и пр., которые необходимо оформить на отдельных листах как приложение к отчету по практике.

2. Получить отзыв руководителя практики от предприятия (характеристику).

3. Составить отчет по практике в соответствии с требованиями программы практики по направлению обучения.

4. В установленный кафедрой день защитить отчет по практике (в форме зачета).

5. Основанием для допуска к зачету являются правильно оформленные:

· дневник,

· отчет по практике и

· характеристика студента с места прохождения практики.

6. В результате защиты отчета по практике студент получает зачет с оценкой.

Примечание

Студенты, не прошедшие практику или не выполнившие требования программы практики, отчисляются из ТГИК.


Кафедра истории, искусствоведения и музейного дела,

тел.: 700-089

 

Руководитель практики от ТГИК –

________________________________________________

 

Место прохождения практики

________________________________________________

ФИО, должность

 

Продолжительность практики: __________ час.

 

Руководитель практики от предприятия –

 

ФИО, должность

Тел.: _____________________________________________


ДНЕВНИК РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

Дата, время Место осуществления и описание выполненной работы. Комментарий  и оценка руководителя  практики от учреждения Подпись руководителя  практики от учреждения
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
  ИТОГО:  

 


РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАЩИТЫ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

НА КАФЕДРЕ ИИиМД

 

 

Руководитель практики от ТГИК –

 

________________________________________________

ФИО, должность

 

Дата ____________________ Подпись ________________







Приложение 1.

Образец характеристики на студента

 

Наименование организации

ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА

_________________________________________________

 (Фамилия, имя, отчество студента-практиканта)

студент (ка) – практикант (ка)

проходил (а) практику

 

с «____» __________ 2015 г. по «____» __________ 2015 г.

 

 

Далее указываются регулярность посещения практики студентом, виды работ, выполняемые студентом-практикантом, отношение к порученной работе, отражается степень его теоретической и практической подготовки, характеризуются личные и профессиональные качества, даются рекомендации по организации экономической практики.

 

Дата

Наименование должности  

____________________________  ____________________

(ФИО)

М.П.

Приложение 2.

Образец отчета по практике

ФГБОУ ВО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»

 

Кафедра истории, искусствоведения и музейного дела

 

 

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

 

Студент ____________________________________________________

 

Направление обучения ___________________________________________________

 

Курс_____________ Форма обучения __________________

 

Сроки прохождения практики:

с «____» ___________ 2015 г. по «____» __________ 2015 г.

 

Место прохождения практики

___________________________________________________

 

Руководитель практики от организации ____________________________________________________

                                ФИО, телефон

Основные замечания ___________________________________________________

 

Индивидуальное задание на практику:

1. _________________________________________________

2. _________________________________________________

3. _________________________________________________

4. _________________________________________________

5. _________________________________________________

 

 

Проверил:

Руководитель практики от ТГИК

____________________________________________________

 

Оценка _____________________ 

 

 

Дата ____________________ Подпись ________________

 

Тюмень

2015



Приложение 3.

Образец структуры отчета по практике

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………..……………   3
Глава I. Общая характеристика организационно-функциональной структуры, технологической оснащенности, процессов обслуживания посетителей в Музее «…..» ………………………………………………………………….……..     7
1.1. История создания Музея «…». Анализ экспозиции и выставок Музея «…» (содержание экспозиции, основные экспонаты, логика) ………………………………………………....   7
1.2.  Характеристика помещений, технического оснащения Музея «…» (оборудование, свет и пр.) …………….………………   3
1.3. Основные категории посетителей. Характеристика форм работы с музейной аудиторией. Специфика обслуживания в Музее «…..» ……………………………………………….………..   1
Глава II. Разработка экскурсии (мероприятия) «……» в Музее «…..»..………………………………………......   6
2.1. ………………………………………………………. 6
2.2. ………………………………………………………   1
Заключение ……………………………………......….….   7
Библиографический список …..…………………….…..   9
Приложения  


Образец оформления титульного листа

ГАУК ТО «МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. И.Я. СЛОВЦОВА»

Музей _______________________________________

наименование музея / подразделения

«________________________________________________________»

(Название музейного мероприятия, экскурсии, музейного урока, конкурсно-игровой программы, мастер-класса и пр.)

                                                                  Автор

_________________________________________

ФИО полностью

                                                             

 

Согласовано

 

Зав. Музеем «__________________________________________»

наименование музея / подразделения

 

___________________________________________

ФИО зав. музеем / подразделением

 

«_____»______________________________2015 г.

 

г. Тюмень, 2015
Примерная схема оформления

(сценария музейного мероприятия, экскурсии, музейного урока, конкурсно-игровой программы, мастер-класса и пр.)

  1. Название ______________
  1. Цель (одна) (существительное, оканчивающееся на – ИЕ, сущ. в именительном падеже):

- формирование... или знакомство… или привлечение... и т.д.

Возможны другие существительные в соответствии с темой мероприятия (экскурсии, урока, мастер-класса и пр.)

  1. Задачи (от 3-х до 5-ти) (глаголы в неопределенной форме):

- познакомить с… или расширить представление о… (образовательная задача),

- способствовать …. (развивающая задача),

- приобщить к историко-культурному наследию… (воспитательная задача).

Возможны другие глаголы в соответствии с темой мероприятия (экскурсии, урока, мастер-класса и пр.)

4. Обоснование выбора формы мероприятия, использование современных методов и приемов, новизна подхода ( выбор формы мероприятия (напр., лекция; музейный урок; посиделки; творческая встреча; праздник и пр.), методов (напр., игровой, вопросно-ответный и т.д.) должен быть связан со спецификой аудитории (напр., дошкольники, студенты, пенсионеры и пр.).

.

  1. Категория экскурсантов: (напр., учащиеся ______ классов; студенты, пенсионеры)

6. Оборудование: (напр., экспонаты музея: ….; видео- аудио- аппаратура, ватман, фломастеры, клей, ножницы; маршрутная карта для каждого учащегося).

 

  1. Время проведения мероприятия. Продолжительность: __________________________________________________

Примерное содержание

(музейного мероприятия, музейного урока, конкурсно-игровой программы, мастер-класса и пр.)

№ этапа Название этапа Место Содержание, вид деятельности участников мероприятия Оборудование / реквизит Время
I.

Вступительная часть

1. Приветствие. Знакомство с экскурсантами        
2. Слово экскурсовода о музее        
3. Введение  в тему   Введение может быть не в готовом объявлении темы, а с проблемной ситуации, загадки, просмотра, прослушивания, рассматривания ….….    
4. …………..          
II.

Основная часть

1.   Зал № _______ (витрина)      
2.          
3.          
……..     Если есть какой-то материал, который не прописываете здесь подробно, можно сделать 1-2 ПРИЛОЖЕНИЯ (легенды…..) .  
…….     Если это мастер-класс, то обязательно дать инструктаж по технике безопасности (ножницы, иголки, клей….)    
      Если это обучающиеся 1-4 классов, продумать физкультминутку, соответствующую теме, логически «вплетенную» в ход мероприятия.    
III.

Интерактивная часть

1. Например: разгадывание кроссворда     В приложении могут быть фотографии, кроссворды и др.  
2. Составление общего предмета из частей (осколки зеркала, фрагменты фотографии…)        
3. Просмотр мультфильма        
4. …………..          
IY. Заключительная часть        
1. Обобщающая беседа (в разных формах: блиц-опрос и т.д.)        
2. Вручение подарков, призов, памяток, инструкций…. Возможно, какое-то задание на дом….   Если это мастер-класс, то можно в ускоренном режиме сделать импровизированную выставку только что исполненных работ.    
3. Прощание. Приглашение на другие выставки (и в другие музеи).        

     

                        ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3



Пример оформления

Методической разработки и Контрольного текста экскурсии

Схема оформления аналогична с предыдущими рекомендациями (сценарий музейного мероприятия, музейного урока, конкурсно-игровой программы, мастер-класса и пр.). Методическая разработка экскурсии должна отвечать следующим требованиям:

- учитывать интересы конкретной группы экскурсантов;

- содержать четкие рекомендации по вопросам организации экскурсии;

- соединять методические приемы показа и рассказа в единое целое.

Методическую разработку экскурсии необходимо изложить по следующей схеме:

Подтемы, отдельные вопросы Основные экспонаты Содержание экскурсии Время на осмотр экспонатов и прослушивание Организационные и методические указания (о размещении группы, логических переходах к следующей подтеме)
         
         

К обязательной документации относится Контрольный текст экскурсии – подобранный и выверенный по источникам материал, раскрывающий тему. Содержание текста подробно раскрывает краткую Методическую разработку, служит основой для работы экскурсовода. Объем контрольного текста экскурсии должен составлять около 10-12 страниц машинописного текста. К тексту рекомендуется сделать Приложения (фотографии, схемы, карты, чертежами, рисунки, репродукции, копии документов, др. наглядные пособия).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: