Ошуркевича Игоря Николаевича

Ошуркевич Игорь Николаевич проходила практику в 8-х классах средней школы № 51 г. Минска с 1 сентября по 9 ноября 2009 г.

Ошуркевич Игорь Николаевич за время прохождения педагогической практики провел 28 уроков из них 6 зачетных. Регулярно посещал другие уроки вверенного ему класса с целью ознакомления с жизнью коллектива, атмосферой, царящей в классе и для лучшего нахождения контакта с учениками, изучения индивидуальных особенностей личности каждого ученика.

На уроках у Ошуркевича И.Н. стояла настоящая рабочая обстановка, он старался задействовать весь класс для работы, приобщить к учебному процессу учеников различной степени подготовленности. Студент показал как высокий уровень знаний исторической специальности, так и профессиональную педагогическую подготовленность, используя на своих уроках обширный багаж знаний педагогики, методики преподавания, психологии, что помогало ему практически полностью "владеть" и управлять классом.

Хочется отметить огромный вклад студента-практиканта в формирование сплоченного, крепкого, здорового коллектива — учеников класса, способного решать любые поставленные перед ним задачи по достижению максимального результата, как в учебном процессе, так и во внеклассной работе.

Ошуркевич И. Н. не терял контакта с учениками со звонком с последнего урока, а проявлял высокую активность и в организации работы во внеурочное время. Посещением Национального музея истории и культуры, Художественного музея, Музея этнографии при Академии Наук прививал ученикам интерес и любовь, как к национальной, так и к мировой истории и культуре. Хотелось бы отметить интересные и познавательные лекции по материальной и духовной культуре белорусов, геральдике и сфрагистике, национальных символов Беларуси.

Как доказательством успешного прохождения практики студентом Ошуркевичем И. Н. является то, что практикант завоевал доверие учеников, пользовался большим авторитетом у учащихся.

Считаю, что Ошуркевич И.Н. за прохождение практики заслуживает отметки «девять ».

 

Директор СШ № 51                            С.А. Панкратова

 

Учитель истории                                 Н.П. Байдак

Групповой руководитель                   В.С.Королев

 

4.11.2011 г.

печать

Приложение 9-а

Характеристика

студентки V курса исторического факультета БГУ

Демидович Елены Васильевны

Демидович Елена Васильевна проходила практику в 7-х классах средней школы №170 г. Минска с 1 сентября по 9 ноября 2009 г.

Елена Васильевна владеет программным материалом. Проявила себя как будущий учитель, знающий предмет и способный заинтересовать им учащихся.

Главной целью в преподавании предмета ставит развитие умения учащихся отыскивать причинно-следственные связи исторических процессов и событий, определять факторы, которые обусловили темп, характер и особенности развития разных стран и народов.

Методы работы, которые выбирает практикантка, предопределяют последующие этапы урока, нацеливают ребят на усвоение нового материала.

Елена Васильевна умело строит работу на уроке: создаёт проблемные ситуации, предлагает учащимся самостоятельно поставить цель, проблему, построить план исследования данной темы, мотивировать результаты. Практикантка достаточно хорошо владеет системой контроля и оценки учебных достижений учащихся.

В домашних заданиях практикантка даёт алгоритм работы: что выучить конкретно, на что обратить внимание, что прочитать в познавательном плане. Язык изложения материала позволяет достичь цели педагогического замысла.

Елена Васильевна умеет создать благоприятную атмосферу на уроке. Обладает высокой культурой педагога. Интересна ученикам как личность. Привлекает их не только профессиональными, но и человеческими качествами: добротой и в то же время принципиальностью, требовательностью, способностью понимать детей.

Приняла активное участие в подготовке учащихся к районному конкурсу «Мінск - мой родны горад».

Педагогическая практика оценена на «9» (девять).

 

Директор СШ № 170                          С.А. Митюшина

 

Учитель истории                           Т.П. Царик

 

Групповой руководитель                   Л.А.Жилунович

 

4.11.2011 г.

печать

 

 

Приложение 10

 

Примерная схема анализа урока

/комбинированных уроков (смешанных), уроков-семинаров, уроков-зачетов (контрольных уроков), уроков-защиты творческих заданий, уроков-диспутов, уроков-драматизаций/

 

Тема урока.

Образовательные, воспитательные и развивающие цели:

а) четкость формулировок; б) уровень целей (завышенный, заниженный, нормальный); в) способы доведения целей и задач урока до учащихся (создание проблемной ситуации, привлечение практического жизненного опыта, наблюдения и т. д.); г) взаимосвязь образовательных, воспитательных и развивающих целей.

2. Тип и структура урока:

а) место данного урока в общей системе занятий; б) соответствие структуры урока его типу; сколько времени отводится на отдельные части урока.

 

3. Характеристика содержания урока:

а) научность и доступность материала; б) объем знаний, умений и навыков; в) связь с современными проблемами развития общества; г) межпредметные связи.

 

4. Характеристика методической стороны урока:

а) разнообразие методов и приемов работы; целесообразность их применения; б) оценка методов и методических приемов с точки зрения развития активной познавательной деятельности учащихся; в) оценка реализации воспитательных возможностей урока; г) обоснованность сочетания коллективных и индивидуальных форм работы; д) методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся.

 

Формы подведения итогов урока.

 

6. Характеристика педагогической техники и мастерства учителя:

а) степень владения материалом урока и методами работы; б) контакт с коллективом класса и с каждым учащимся; педагогический такт; в) темперамент, речь; г) индивидуальный педагогический подчерк.

 

7. Общие выводы:

а) общая оценка урока; б) успехи класса и отдельных учащихся; в) темп работы; г) качество знаний учащихся.

 

Подпись студента

Приложение 11

Примерный план

Анализ (самоанализ урока)

Анализ целей урока.

• оценка правильности и постановки учебных, воспитательных и развивающих целей урока с учетом места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса;

• постановка и доведение целей урока до каждого учащегося;

• степень достижения целей урока.

 

2. Анализ структуры и организации урока:

• соответствие структуры урока его целям;

• обоснованность выбора типа урока, его структуры;

• логическая последовательность, взаимосвязь этапов урока;

• целесообразность распределения этапов урока;

• наличие плана урока и организация его выполнения;

• обеспеченность урока всем необходимым,

• рациональность организации труда учителя и учащихся.

 

3. Анализ содержания урока:

• соответствие содержания урока программе;

• полнота, достоверность, доступность изложения материала;

• идейный и научный уровень излагаемого материала;

• связь с жизнью, трудом, профориентацией;

• формирование активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов учащихся;

• выделение главной идеи нового материала,

• формирование новых понятий;

• характер тренировочных упражнений;

• степень сложности, вариантность урока, учет уровня подготовленности учащихся данного класса,

• связь нового материала с ранее усвоенным;

• уровень усвоения нового материала,

• повторение (организация, формы, приемы, объем, систематичность).

 

4. Анализ методики проведения урока:

• особенности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствие содержанию учебного материала, целям, классу;

• соответствие методического аппарата урока задачам активизации учащихся;

• разнообразие использованных методов и приемов;

• эмоциональность подачи материала,

• соблюдение единых правил;

• индивидуальная работа со слабыми и сильными;

• сочетание комплексной и индивидуальной работы;

• дисциплинированность класса и приемы поддержания дисциплины;

• культура отношений учителя с учениками;

• соблюдение этики и морально-психологический климат в классе;

• характер, виды, объективность проверки знаний, отметки;

• воспитательный характер оценки;

• умение анализировать выполнение домашнего задания;

• инструктаж учителя по домашнему заданию;

• соотношение выполненного на уроке материала с домашним заданием.

 

5. Анализ работы и поведения учащихся на уроке:

• общая оценка работы класса;

• внимательность и прилежание;

• интерес к предмету;

• активность класса;

• владение рациональными приемами организации учебного труда;

• качество и глубина знаний, умений, навыков;

• степень владения практическими навыками.

 

6. Оценка санитарно-гигиенических условий труда:

• воздух, температура, освещение;

• предупреждение умственного и физического переутомления.

 

7. Общие выводы, предложения:

• оценка достижения учебной, воспитательной и развивающей цели урока;

• аргументированная характеристика достоинств урока;

• мотивированная оценка результатов урока;

• оценка самоанализа учителя;

• недостатки урока, диагностика причин и тенденций в их развитии.

 

8. Предложения по устранению недостатков урока:

• научная обоснованность выводов и оценок (с опорой на достижения психологии, дидактики, методики);

• конкретные аргументированные выводы и предложения, их убедительность;

• рекомендации учителю по самообразованию, вытекающие из выводов и предложений.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: