Змитрукевич Анны Антоновны

Отчет

О педагогической практике

Студентки 5 курса гр. 31 отделения романо-германской филологии

Кафедры немецкого языка

Змитрукевич Анны Антоновны

Данный урок был проведен в 10 я классе с углубленным изучением немецкого языка гимназии № 1, был предназначен для старшей ступени обучения. Урок проводила студентка 5 курса филологического факультета ГрГУ им. Янки Купалы Шарич Вероника Викторовна. Учебно-методической задачей урока было совершенствование навыков аудирования. Данный урок продолжил тему “Die Grossen ” и носил название “H. Heine”. На занятии были использованы аудиоматериалы и раздаточные задания в виде тестов. Учителем были обозначены следующие цели урока:

1.образовательная - совершенствовать навыки аудирования.

2. воспитательная – воспитывать интерес и уважение к творчеству писателей изучаемого языка.

3. развивающая – развивать мышление и память учащихся, развивать красоту речи.

 В соответствии с темой и целями урока педагогом были поставлены следующие задачи:     

1. ввести новую лексику, которая будет звучать в аудиотексте;

2.активизировать знания учащихся по теме “H.Heine”;

3.учить извлекать информацию из текста и вести беседу на ее основе.

На мой взгляд цели и задачи урока соответствовали его месту в изучении темы и требованиям программы обучения иностранному языку.

Урок учитель начал с введения учащихся в языковую атмосферу, что включало в себя приветствие, вопрос “Wie geht es euch?” Данный момент помог настроить школьников на работу. Далее ученики были кратко проинформированы о содержании урока и о задачах урока. Объяснение содержания урока и его задач гарантировало их принятие учениками.

Введение нового лексического материала осуществлялось на основе работы с раздаточным материалом. Ребята читали незнакомую лексику и затем выполняли задания по ее первичному закреплению.  

Далее ученики 2 раза слушали текс. Затем им было предложено выполнить тестовые задания.  На мой взгляд, было б уместно после первого прослушивания выполнить упражнения на проверку понимания текста, с целью выявления ребят, которые не поняли текст или упустили важные моменты. Также перед первым прослушиванием целесообразно дать ребятам определенные установки, например, вопросы на которые им затем надо будет ответить. Еще мне показалось, что некоторые ребята незнакомы с творчеством Гейне, поэтому в начале урока учитель мог бы рассказать кратко об этом писателе.

Данный урок был в основном направлен на совершенствование навыков аудирования. Учителем была использована в основном индивидуальная форма работы.

Материал текстов и упражнений был достаточно содержательным. Он соответствовал возрастным интересам учащихся, обладал воспитательной и образовательной ценностью. Источником информации на уроке был аудиотекст.

Мне кажется, что учителем были использованы не все возможности для стимулирования речемыслительной активности учеников. На мой взгляд, было бы полезно, чтобы учитель добавил к тестовым заданиям еще и задания, которые имели б творческий и коммуникативный характер, так как языковой уровень учащихся позволял сделать это. Это могло бы помочь стимулировать активность учащихся на уроке. Содержание материала на уроке было личностно – ориентировано. На уроке, на мой взгляд, принцип практической и коммуникативной направленности   был соблюден не в полной мере.

Учитель рационально использовал иностранный язык, его речь соответствовала нормам языка. Родной язык на уроке практически отсутствовал, лишь введение новой лексики сопровождалось переводом.

На заключительном этапе урока ученики были проинформированы о домашнем задании.

Затем ученики получили оценки, которые были прокомментированы учителем.

Время на уроке было распределено рационально. У учителя был полный контакт с классом.

Несмотря на некоторые недочеты, урок был удачным  и решение задач урока способствовало расширению воспитательного, образовательного и развивающего потенциала предмета “Иностранный язык”.

 

Анализ урока

Посещенного 25.04.2006 в 10 классе гимназии № 1

Студентки 5 курса гр. 31 отделения романо-германской филологии

Кафедры немецкого языка

Змитрукевич Анны Антоновны

 

 

                            

 

Тема: Mein zukünftiger Beruf

 

Подтема: Arbeitsbedingungen und Arbeitsplatz.

 

Цель: Совершенствовать лексические и грамматические навыки аудирования и говорения.

 

Задачи:

1. продолжить формирование лексических навыков по теме

2. совершенствовать навыки аудирования и монологической речи на основе аудиотекста.

3.

Воспитательная цель: Воспитывать положительное отношение к людям разных профессий, помочь учащимся выбрать будущую профессию.

 

Развивающая цель: развивать красоту и правильность речи, развивать память.

 

Оборудование: учебник, раздаточный материал, магнитофон и кассета к курсу “Memo”

 

 

Примеча-ние  
Время   5 10
Вспомогательные средства   Раздаточ-ный материал     Раздаточ-ный материал
Форма работы   Групповая     Индиви-дуальная
Ход урока L: Guten Tag, liebe Kinder! Wie geht es euch? S:... L: Der Unterrict möchte ich mit einem Spiel beginnen. Das Spiel heißt „Wort-Telefon“. Betrachtet ihr die Telefonwählscheiben A und B. Sie haben nur 6 Ziffern, zu jeder Ziffer gehört ein Wort. Ein Spieler würfelt zweimal: das erste Mal eine Ziffer und ein Wort auf Scheibe A, das zweite auf Scheibe B. Der Rest der Gruppe muss so schnell wie möglich einen Beruf aus der Wort-Kiste finden, zu der beide Wörter gut passen.  S:... L: Danke schön! S:...   L: Heute werden wir zwei Gespräche hören. Aber zuerst müssen wir uns mit neuer Lexik bekanntmachen.Auf den Blättern seht ihr diese Wörter und einige Aufgaben zu ihnen. Lest und erfüllt die Aufgaben 1, 2 S:.... 
Задачи этапа Введение в языковую атмосферу     1. форми-ровать лексиче-ские навыки по теме
Этап урока  Организационный Этап     Ход урока    

 

10

10

6

2

Раздаточ-ный материал

Магнито-фон

 

 

Раздаточ-ный материал

 

раздаточ-ный материал

 

 

раздаточ-ный материал

Индиви-дуальная

 

парная

 

Индиви-дуальная

L: Jetzt werdet ihr zwei kurze Interviews mit Norbert und Annamarie zum ersten Mal hören. Nach dem ersten Abhören beantwortet die Fragen der Aufgabe 3

S:....

 

 

L: Nach dem zweiten Abhören müsst ihr diese Gespräche vollenden, d.h. ihr habt nur die Fragen und müsst die Antworten schreiben. (Aufgabe 4)

S:....

 

L: Seht die Aufgabe 5 Mit diesen Ausdrücken kann man unterschiedliche Berufe bewerten. Benutzt 5 Ausdrücke für Fragen, die ihr Annemarie und Norbert stellen möchtet.  

S:...

 

L: Übung 6 a,b

2. совершен-ствовать навыки аудирова-ния

 

3. совершен-ствовать навыки говорения

 

Доступно разъяснить ученикам дом. задание,

 

 

Объясне-ние домаш-него задания

 

2

 

 

 

L: Danke schön für die Arbeit! Ich wünsche euch noch einen guten Tag! Wiedersehen!

чтобы оно было понято всеми

 

 

 

Разъяснить оценки, поблагода-рить за работу

 

 

Подведе-ние итогов урока

 

 

 

План-конспект


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: