Рабочая учебная программа.
Разработан на основе сборника учебных планов и программ для подготовки квалифицированных рабочих в ПТУ.
Цели изучения темы | Наименование и содержание темы | Результат | ||||||||
Тема: 1 Введение | ||||||||||
Показать учащимся целесообразность избранной профессии. Ознакомить с программой обучения. Дать представление о работах, выполняемых в слесарной мастерской. Ознакомить с оборудованием и инструментом. | Учебно-производственные и воспитательные задачи курса. Базовое предприятие училища, его трудовые традиции. Передовики и новаторы производства – выпускники училища. Ознакомление учащихся с оборудованием, инструментом и приспособлениями учебно-производственных мастерских, способами и приемами выполнения слесарно-сборочных работ, мероприятия по эффективному использованию учебного времени, с производственным планом учебной группы и училища. Системой контроля качества работ. | Ориентируется в задачах курса. Имеет представление о избранной профессии. Называет оборудование и инструмент. | ||||||||
Тема:2 Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских. | ||||||||||
Ознакомить учащихся с правилами безопасной работы в слесарной мастерской, причинами возникновения пожаров, мерами предупреждения пожаров. | Правила и нормы труда, безопасных условий труда в учебных мастерских. Требования безопасности к производственному оборудованию и инструменту. Основные опасные и вредные факторы, возникающие при работе в мастерской. Пожарная безопасность. Причины возникновения пожаров в учебных мастерских и других помещениях училища. Меры предупреждения пожаров. Правила поведения при пожаре, порядок вывода пожарной команды. Пользование первичными средствами пожаротушения. Пути эвакуации. Основные правила и нормы электробезопасности. Знаки и надписи безопасности. Заземление электроустановок. Виды электротравм. Оказание первой медицинской помощи. | Имеет представление о требованиях безопасности к производственному оборудованию и инструменту. Знает правила и нормы безопасных условий работы, правила поведения при пожаре. Умеет вызвать пожарную команду, скорую мед. помощь. Ознакомление с приемами оказания первой медицинской помощи. | ||||||||
Тема:3 Экскурсия на строительство промышленных и гражданских зданий и сооружений. | ||||||||||
Ознакомить учащихся с механизмами, оборудованием, инструментом и приспособлениям, применяемыми при выполнении монтажных и санитарно-технических работ | Учебно-воспитательные задачи экскурсии. Ознакомление со строительной площадкой, видами возводимых зданий и сооружений строительными машинами, механизмами, оборудованием, инструментами и приспособлениями, применяемыми при выполнении монтажных и санитарно-технических работ. Ознакомление с видами и методами монтажа санитарно-технических систем и оборудования. Ознакомление с работой коллективов в борьбе за повышение качества строительных работ, высокую трудовую дисциплину. Обобщение результатов экскурсии. | Ознакомление с видами и методами монтажа санитарно-технических систем и оборудования. Называет инструменты и оборудование. | ||||||||
Тема:4 Разметка плоскостная. | ||||||||||
Сформировать знания о плоскостной разметке деталей. Сформировать умения производить разметку деталей по чертежам и шаблонам. | Подготовка деталей к разметке. Разметка деталей по чертежам и эскизам. Упражнения в выполнении основных приемов разметки. Построение замкнутых контуров, образование окружностей и радиусных кривых. Разметка осевых линий. Разметка контуров деталей с отсчетом от кромки заготовки и от осевых линий, разметка по шаблону. Контроль качества выполненных работ. | Поясняет последовательность выполнения операций плоскостной разметки. Называет инструмент для выполнения разметки. Умеет производить разметку деталей по чертежу с помощью мастера, самостоятельно по шаблону. | ||||||||
Тема:5 Рубка металла. | ||||||||||
Сформировать умение выполнять рубку металла, производить подготовку деталей под сварку. | Упражнения в выполнении приемов рубки. Рубка листовой стали по уровню губок тисков. Рубка чугунных труб. Вырубание на плите заготовок различной конфигурации. Обрубание кромок под сварку, выступов и неровностей. Заточка инструментов. Контроль качества выполненных работ. | Поясняет последовательность выполнения рубки металла. Ориентирует в выборе инструмента. Умеет производить рубку листовой стали, чугунных труб, обрубание кромок под сварку, производить заточку инструмента. | ||||||||
Тема:6 Правка и гибка металла. | ||||||||||
Сформировать умение производить правку и гибку металла различной конфигурации с помощью приспособлений. | Правка полосовой стали, круглого стального прутка на плите с помощью ручного пресса и с применением призм. Проверка по линейке и по плите. Правка листовой стали. Гибка листовой стали под заданным углом. Гибка стального сортового проката на ручном прессе и с помощью простейших гибочных приспособлений. Гибка кромок листовой стали в тисках, на плите и с применением приспособлений. Гибка колец из проволоки и обечаек из половой стали. Гибка труб в приспособлениях и с наполнителем. Контроль качества выполняемых работ. | Называет инструмент и приспособления для правки и гибки металла. Умеет производить несложные операции по правке и гибки металлических заготовок. | ||||||||
Тема:7 Резание металла. | ||||||||||
Сформировать умения резать металл различной конфигурации слесарной ножовкой, ножницами. | Крепление полотна в рамке ножовки. Упражнения в постановке корпуса и рабочих движений при резании слесарной ножовкой. Резание полосовой, квадратной, круглой и угловой стали слесарной ножовкой в тисках и по рискам. Резание труб слесарной ножовкой, ножницами. Контроль качества выполняемых работ. | Умеет выполнять резание металла слесарной ножовкой, ножницами. | ||||||||
Тема:8 Опиливание металла. | ||||||||||
Научить учащихся опиливать сталь различной формы, пользоваться измерительным инструментом. | Упражнения отработки основных приемов опиливания плоских поверхностей. Опиливание широких и узких поверхностей с проверкой плоскостной проверочной линейкой. Опиливание поверхностей, сопряженных под углом 900, под острым и тупым углом. Проверка плоскостности по линейке. Упражнения в измерении деталей штангенциркулем. Опиливание плоских параллельных плоскостей. Опиливание поверхностей цилиндрических стержней и фасовок на них. Опиливание криволинейных выпуклых и вогнутых поверхностей. Контроль качества выполненных работ. | Знает приемы опиливания различных поверхностей металлических изделий. Ориентируется в выборе напильников. Умеет пользоваться измерительным инструментом. Выполняет опиливание металла различной формы. | ||||||||
Тема:9 Сверление, зенкование и развертывание. | ||||||||||
Научить учащихся выполнять сверление глухих и сквозных отверстий, зенкованию отверстий под головки винтов и заклепок, развертывание сквозных цилиндрических отверстий под штифты. | Упражнения в управлении сверлильным станком и его наладке. Сверление сквозных отверстий по разметке и в кондукторе. Сверление глухих отверстий с применением упоров, мерных линеек, лимбов. Сверление ручными и электрическими дрелями. Сверление с применением ручных механизированных инструментов. Заправка режущих элементов сверл. Зенкование отверстий под головки винтов и заклепок. Развертывание сквозных цилиндрических отверстий под штифты. Контроль качества выполненных работ. | Знает приемы управления и наладки сверлильного станка. Умеет сверлить и обрабатывать отверстия. | ||||||||
Тема:10 Нарезание резьбы. | ||||||||||
Сформировать умения по нарезанию резьбы в глухих и сквозных отверстиях, на болтах и гайках. | Нарезание наружной резьбы на болтах, шпильках и трубах. Ознакомление с резьбонакатыванием. Контроль качества выполненных работ. | Умеет производить нарезание резьбы наружной и внутренней. Называет резьбонакаточный инструмент, контролирующий инструмент. | ||||||||
Тема:11 Клепка | ||||||||||
Научить учащихся производить клепку деталей | Подготовка деталей заклепочных соединений. Сборка и клепка нахлесточного соединения вручную и на прессе заклепками с полукруглыми и потайными головками. Контроль качества выполненных работ. | Умеет производить клепку деталей различными способами. Знает инструмент и приспособления. | ||||||||
Тема:12 Комплексные работы. | ||||||||||
Научить учащихся изготавливать простые детали и изделия санитарно-технических систем. | Изготовление гнутых деталей: отводов, отступов, скоб, калачей и компенсаторов. Изготовление прокладок для фланцевых соединений и радиаторов, предохранительных пробок и заглушек для труб, защитных гильз для трубопроводов. Изготовление простейших деталей и изделий санитарно-технических систем. | Умеет изготавливать простые детали и изделия сантехнических систем. Знает назначение деталей сантехнических устройств. | ||||||||
Тема:13 Соединение труб | ||||||||||
Сформировать умение производить различные виды соединения труб. | Сортировка по номенклатуре труб, соединительных частей, арматуры и средств крепления. Соединение стальных труб. Разметка труб. Отрезка труб вручную. Отбортовка труб. Соединение труб на резьбе. Соединение труб на фланцах. Разбортовка резьбовых и фланцевых соединений. Соединение чугунных труб. Разметка и перерубка труб. Очистка концов и раструбов от грязи. Устранение дефектов. Соединение чугунных труб с помощью раструбного соединения с заделкой раструбов труб канализации и водоснабжения цементом, асбестоцементной смесью, расширяющимся цементом. Соединение пластмассовых труб. Разметка труб, резка труб на заготовки заданной длинны. Очистка труб. Снятие фаски на концах труб. Соединение труб. Соединение асбестоцементных, керамических, бетонных и железобетонных труб. Разметка труб. Отрезка труб. Устранение дефектов на концах труб. Соединение асбестоцементных труб с помощью двухбортовкой самоуплотняющейся муфты. Конопатка стыков труб с помощью смоляной пряди и заделка их асбестоцементной смесью, цементной или битумной мастикой. Соединение керамических труб с помощью раструбных соединений. Соединение бетонных и железобетонных труб с помощью раструбного соединения. Соединение бетонных и железобетонных труб с помощью раструбного стыка, уплотняемого резиновым кольцом и закрываемого замком из цемента. Контроль качества соединения труб. | Знает классификацию труб, арматуры, соединительных частей и деталей. Умеет соединить разные виды труб различными способами. | ||||||||
Тема:14 Разборка, притирка, сборка и испытание арматуры. | ||||||||||
Сформировать умения производить разборку и сборку арматуры. | Разборка запорной, предохранительной и регулирующей арматуры. Расконсервация и промывка деталей. Притирка уплотнительных поверхностей. Сборка вентилей, задвижек, кранов, заслонок, предохранителей и обратных клапанов, воздухоотводчиков, регуляторов и стабилизаторов, кранов двойной регулировки и трехходовых кранов, со смазкой ходовой части, постановкой прокладок и набивкой сальников. Контроль качества выполненных работ. | Называет детали арматуры. Знает их местонахождение. Умеет производить разборку, притирку и испытание арматуры. | ||||||||
Тема:15 Гнутье труб. | ||||||||||
Сформировать умение производить гнутье труб и изготавливать отводы, утки, скобы и т.д. | Разметка труб для гнутья. Изготовление шаблонов. Гнутье стальных труб и изготовление из них отводов, уток, скоб и калачей на ручных трубогибочных станках. Гнутье пластмассовых труб. Ознакомление с механизированными способами гнутья труб. | Умеет производить гнутье труб ручным способом. Представляет процесс гнутья труб механизированным способом. | ||||||||
Тема:16 Заготовка и укрупнительная сборка трубных узлов. | ||||||||||
Участие (в составе бригад квалифицированных слесарей) в изготовлении узлов и деталей из труб, соединяемых на резьбе, сварке и фланцах. Участие в укрупнительной сборке(комплектации) заготовок труб для систем отопления, водоснабжения и газоснабжения. Участие в проводимых испытаниях узлов и деталей на месте изготовления, маркировке, упаковке и транспортировке готовых изделий на место монтажа. Участие в обработке, формировании, гибки, соединении, испытании, транспортировке узлов и деталей пластмассовых трубопроводов. Контроль качества выполненных работ. | Умеет производить разборку и сборку трубных узлов. | |||||||||
Тема:17 Монтаж системы отопления. | ||||||||||
Сформировать умения производить монтаж систем отопления. | Разметка мест установки средств крепления отопительных приборов. Сверление и пробивка отверстий. Установка средств крепления. Монтаж радиаторов, конвекторов, ребристых труб, панелей. Монтаж трубопроводов систем отопления, магистральных трубопроводов, стояков, подводок к отопительным приборам. Установка арматуры и компенсаторов. Участие в монтаже основного и вспомогательного оборудования, котлов. Участие в гидравлическом испытании систем отопления. Контроль качества выполненных работ. | Знает технологический процесс монтажа отопительной системы. Умеет выполнять подготовительные работы по монтажу отопительной системы, представляет процесс монтажа основного оборудования. | ||||||||
Тема:18 Монтаж системы водоснабжения. | ||||||||||
Сформировать умения выполнять технологические операции по монтажу систем водоснабжения. | Подготовка к работе инструмента, приспособлений и оборудования для производства монтажных работ. Транспортировка деталей(узлов), трубопроводов к месту монтажа. Сборка отдельных узлов и деталей трубопровода в укрупненные блоки. Разметка мест установки креплений приборов. Сверление и пробивка отверстий. Установка средств крепления. Прокладка и крепление магистральных трубопроводов, стояков и подводок к санитарным приборам и местным водонагревателям. | Умеет выполнять подготовительные и монтажные работы по монтажу систем водоснабжения. Умеет производить разборку и сборку трубных узлов. | ||||||||
Тема:19 Монтаж систем канализации. | ||||||||||
Научить учащихся выполнять технологические операции по монтажу систем отопления. | Разметка мест установки средств крепления отопительных приборов. Сверление и пробивка отверстий. Установка средств крепления. Монтаж радиаторов, конвекторов, ребристых труб, панелей. Монтаж трубопроводов систем отопления, магистральных трубопроводов, стояков, подводок к отопительным приборам. Установка арматуры и компенсаторов. Участие в монтаже основного и вспомогательного оборудования, котлов. Участие в гидравлическом испытании систем отопления. Контроль качества работ. | Умеет выполнять технологические операции монтажа систем отопления. | ||||||||
Тема:20 Монтаж систем газоснабжения. | ||||||||||
Научить учащихся выполнять монтаж систем газоснабжения. | Монтаж внутренней газовой сети. Монтаж ввода. Разводка и монтаж внутренних газовых стояков и подводок. Монтаж горизонтальных подводок газопровода в производственных и лабораторных помещениях. Монтаж запорной арматуры. Устройство прочисток для удаления конденсата и установка. Монтаж газовых приборов. Установка газовых плит, водонагревателей, отопительных приборов, газовых котлов и приборов. Выполнение регулировочных работ. Контроль качества выполненных работ. | Умеет выполнять монтаж систем газоснабжения, установку газовых плит, выполнять регулировочные работы. | ||||||||
Тема:21 Монтаж санитарных приборов | ||||||||||
Научить учащихся производить установку санитарно-технического оборудования различного назначения. | Монтаж санитарных приборов. Установка умывальников, моек, ванн, душевых поддонов, раковин, питьевых фонтанчиков, трапов, унитазов, смывных бачков. Установка медицинского санитарно-технического оборудования. Монтаж модулированного оборудования торговли и общественного питания. Монтаж лабораторного оборудования для химических и физических лабораторных работ. Участие в монтаже санитарно-технических кабин и блоков. Установка водосточных воронок, прокладка и крепление труб и водосточного стояка. Установка ревизий. Контроль качества выполненных работ. | Знает назначение санитарно-технического оборудования различного назначения. | ||||||||
Производственная практика. | ||||||||||
Аттестация на 2 разряд по специальности: монтажник санитарно-технических систем и оборудования.
| ||||||||||
2 курс. | ||||||||||
Тема 17, Тема 18, Тема 19, Тема 20, Тема 21 (см. выше) | ||||||||||
Производственная практика | ||||||||||
Выполнение пробной квалифицированной работы | ||||||||||
Выпускные квалифицированные работы |