Содержание итогового электронного портфолио

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА (ННП) МАГИСТРАНТОВ

ЗАДАНИЯ

2.1. Содержание инвариантных заданий (задач)* на учебную практику в соотношении с формами отчетности и формируемыми компетенциями:

№ п/п Формулировка задания Форма отчетности Формируемые компетенции
1. Планирование учебных занятий и просветительских мероприятий в ОУ Календарно-тематический план учебных и просветительских мероприятий в ОУ ОК-1, ПК-1, ПК -11, ПК -16, ПК -19.
2 Проведение учебных занятий и лекций по специальным дисциплинам с учащимися общеобразовательных школ, ДХШ (ДШИ) и студентами 1.Технологические карты практических занятий 2. Дидактическое сопровождение к занятий 2. Оценка качества проведенного занятия, самоанализ проведенного занятия ОК- 1, 2, ОПК-1 ПК – 1, 2, 3, 21.    
3 Экспериментальная работа в соответствии с исследовательскими задачами магистерской диссертации Описание опытно-экспериментальной работы в ОУ Выступление с докладом на итоговой конференции ОК- 2, 3, ПК- 4, 11, 16  
4 Посещение занятий опытных педагогов ОУ и своих сокурсников с целью изучения педагогического опыта Участие в обсуждении учебного занятия. Анализ эффективности проведенного занятия   ОК-1,3 ОПК-1; ПК- 2
5. Проведение воспитательных или просветительских мероприятий в ОУ в соответствии с планированием Электронные презентации к лекциям, Модель художественно-образовательной среды ПК-1,2,3; ПК -1,3, 16,19, 21
6 Руководство исследовательской деятельностью обучающихся Исследовательские (проблемные) задания для обучающихся в соответствии с темой проводимых занятий ОК- 2, 3; ПК-4

2.2. Содержание вариативных заданий (задач)*, выполняемых в ходе учебной практики:

№ п/п Формулировка задания (задачи) Форма отчетности Формируемые компетенции
1. Анализ современных проблем в области педагогики искусства/ Анализ специальной лексики в выбранной области искусства /   Анализ современных учебных программ ОУ Аналитический обзор современных публикаций и Интернет-источников / Словники, терминологический словарь по выбранной теме/ Сравнительная таблица выбранных программ     ОК-2 ПК-11
2. Организация художественно-культурной среды ОУ: организация художественной выставки/ разработка и проведение экскурсии по выставке или в музей/ разработка и проведение мастер-классов / художественно-образовательных проектов/ волонтерская деятельность (от городского до международного уровня). по организации выставок, мастер-классов, конкурсов Самоанализ эффективности проведенных мероприятий, доклад на итоговой конференции ОК -1, 2; ОПК – 1 ПК – 1,2, 3, 11, 16, 19, 21  
3. Диагностика и оценка качества образовательного процесса: проектирование аргументированных критериев оценки авторского художественного произведения обучающихся / проектирование критериев оценки наглядного учебного пособия или/ проектирование критериев оценки эффективности учебного занятия /просветительского мероприятия.    Выступление при обсуждении посещаемых и проведенных учебных занятий. ОК – 1,3; ОПК-1; ПК – 2, 11

ОБЯЗАННОСТИ участников образовательного процесса

Научный руководитель:

 

-  разрабатывает совместно с заведующим кафедрой и руководителем магистерской программы в течение первой недели план будущей научно-педагогической работы магистранта с указанием основных её этапов, сроков проведения и вида отчетных документов;

- организует деятельность магистрантов-практикантов во время педагогической практики;

- заключает, при необходимости, договоры с образовательными учреждениями о прохождении педагогической практики, обсуждает задач практики с руководителями образовательных учреждений, права и обязанности сторон;

- осуществляет общий контроль за ходом практики;   

-присутствует на занятиях, проводимых магистрантами, организует их обсуждение;

- проводит консультации с магистрантами по вопросам подготовки доклада для итоговой научно-практической конференции по результатам практики;

-в случае необходимости помогает студентам в постановке научно-педагогического эксперимента в соответствии с задачами магистерской диссертации;

- готовит и проводит научно-практическую конференцию по итогам педагогической практики;

- проверяет отчетную документацию магистранта и участие в итоговой конференции,

- аттестует магистранта по результатам педагогической практики, в соответствии с разработанными в программе требованиями и критериями, заполняет отзыв- характеристику установленного образца.

 

Обязанности студентов на НПП

 

Студент:

 - разрабатывает совместно с руководителем НПП календарно-тематический план практики, уточняет направление исследовательской деятельности в контексте магистерской диссертации;

- своевременно разрабатывает в соответствии с современными требованиями методическое сопровождение учебных занятий: планы-конспекты занятий, программы мастер-классов, учебные электронные презентации и т. д.;

- проводит учебные занятия по специальным дисциплинам со студентами бакалавриата в соответствии с утвержденным графиком;

- регулярно присутствует на консультациях у
руководителя и своевременно отчитывается о прохождении текущих этапов практики;

– присутствует на занятиях ведущих преподавателей факультета  и своих
сокурсников;

– анализирует педагогическую деятельность преподавателей,
студентов и свою собственную;

- анализирует занятия опытных педагогов и сокурстников;

- готовит отчетную документацию по результатам практики и представляет ее руководителю;

- присутствует на установочной конференции и выступают на итоговой конференции с докладом.

 




ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

- Проверка календарно-тематического планирования мероприятий НПП;

- проверка руководителем НПП готовности магистранта к занятиям;

- присутствие руководителя практики и сокурсников на занятиях, проводимых магистрантами; совместное обсуждение, анализ проведенных занятий;

- совместное обсуждение руководителя практики и студента промежуточных результатов экспериментальной работы;

-проверка руководителем и самопроверка студентом отчетной документации в соответствии с программой НПП, оценка и самооценка полученных результатов; заполнение характеристики-отзыва;

- конференция по итогам научно-педагогической практики с оценкой доклада, в котором магистранты выносят на обсуждение сокурстников и руководителей-педагогов отчет по практике, результаты диссертационного исследования, прошедшие проверку во время педагогической практики, результаты экспериментального исследования.

 

Содержание итоговой аттестации по результатам учебной практики 4.1. Письменная характеристика-отзыв руководителя практики

4.2. Электронное портфолио по итогам НПП (Приложение 2. Содержание итогового электронного портфолио по НПП)

4.3 Устный доклад на итоговой конференции по НПП с демонстрацией электронного портфолио.

Критерии оценивания ( по формамотчетности).

1. Наличие положительной характеристики руководителя практики (Приложение 1. Характеристика)

2. Наличие в итоговом электронном портфолио:технологической карты или электронной презентации к лекции; анализа и самоанализа проведенных занятий; описания опытно-экспериментальной работы.

 

Критерии оценки технологической карты разработанного практического учебного занятия:

соответствие  предложенной форме (приложение 2. Содержание итогового электронного портфолио по НПП)

 

Критерии оценки электронной презентации к лекции:

- соответствие содержания учебной дисциплине;

- ясно поставленная дидактическая цель;

- целесообразный отбор содержания;

- адекватный подбор зрительного ряда;

- наличие проверочных вопросов, заданий, в том числе интерактивных, для обучающихся;

- гармоничное художественное оформление.

 

Критерии оценки анализа и самоанализа занятий:

соответствие предложенной форме (приложение 2. Содержание итогового электронного портфолио по НПП);

 

Критерии оценки опытно- экспериментальной работы:

- актуальность и связь с темой магистерской диссертации;

- умение выразить проблему исследования в конкретной педагогической задаче;

- умение анализировать полученные результаты.

 

3. Устный доклад на итоговой конференции по НПП

Критерии устного доклада:

- логика изложения,

- профессиональная речь,

- обобщение собственного педагогического опыта на основе анализа положительных результатов собственной педагогической деятельности и проблем.

ПРИЛОЖЕНИЯ

   

Приложение 1.

Характеристика

работы магистранта __ курса факультета изобразительного искусства

РГПУ им. А.И.Герцена

________________________________________________________________

Ф.И.О.

Во время производственной практики/научно-педагогической практики,

проходившей с _____________по_______________ ______года

магистрант обнаружил умения, которые можно оценить по следующей схеме:

 

2 - отлично (всегда, регулярно)
1 - хорошо (часто, почти всегда, нерегулярно)
0 - плохо (очень редко, никогда)

 

1. Проявление культуры в общении и выполнении обучающих действий, в использовании средств обучения и воспитания. 2 1 0
2. Умения организовать разнообразную деятельность студентов и управлять отдельными обучаемыми, группой в целом. 2 1 0
3. Умения общаться со студентами, устанавливать с ними психологический контакт. 2 1 0
4. Умения правильно ставить и формулировать образовательные и воспитательные задачи 2 1 0
5. Умение контролировать свою деятельность и деятельность студентов, проводить коррекцию неправильных действий, оказывать помощь обучающимся. 2 1 0
6. Умение проводить анализ и оценку своей деятельности и деятельности студентов. 2 1 0
7. Умение создавать воспитательную среду и формировать морально-психологический климат в студенческом коллективе. 2 1 0
8. Умение стимулировать деятельность студентов, создавать условия для успеха в деятельности, вызывать творчество, фантазию. 2 1 0
9. Умение самостоятельно работать принимать решения, обрабатывать информацию 2 1 0
10. Умение организовывать внеклассную работу 2 1 0
11. Умение проектировать и выполнять в материале учебные пособия 2 1 0

Основные замечания:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическая практика может быть оценена на _____________________________

Отметка выставляется, исходя из количества набранных баллов:

18-22 балла: «5»              7-11 баллов: «3»

12-17 баллов: «4» менее 6 баллов: «2»

 

Руководитель художественно-практических дисциплин

 

Руководитель теоретических дисциплин

Приложение 2.

Содержание итогового электронного портфолио


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: