Изучение работы отдела технической поддержки

Служба технической поддержки или техподдержка (Technical support, Helpdesk, Service desk) — сервисная структура, разрешающая проблемы пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Важная функциональная составляющая ITIL (библиотека инфраструктуры информационных технологий), позволяющая выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы подразделения ИТ. Служба технической поддержки на каждом предприятии может быть построена разнообразными способами (имеется в виду реализации процессов поддержки).

Существует несколько моделей службы поддержки, например: централизованная, локальная, виртуальная — с единым телефонным центром и т. д. Служба технической поддержки в техникуме организована в целях обслужить внутренних клиентов.

Техническая поддержка пользователей, включает обеспечение работоспособности и техническое обслуживание ИТ-инфраструктуры, а также оперативное решение возникающих проблем.

 Начальник отдела технического обслуживания компьютерных сетей

должен знать:

- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся данной отрасли;

- средства сбора, передачи и обработки информации;

- технические характеристики, назначение и режимы работы основного и комплектующего оборудования, правила его технической эксплуатации;

- организацию разработки нормативно-методической базы

информационно-вычислительных систем;

- основы делопроизводства;

- организацию ремонтного обслуживания оборудования;

- этику делового общения;

  - правила разработки необходимых документов, касающихся выполняемой работы;

- основы управления персоналом;

- принципы, методы и стратегии управления персоналом;

- трудовое законодательство и должностную инструкцию.

Должностные обязанности работника:

На начальника отдела технического обслуживания компьютерных сетей возлагаются следующие должностные обязанности:

1. Административное управление отделом технического обслуживания

компьютреных сетей.

2. Организация и обеспечение оказания своевременного технического обслуживания компьютерных сетей.

3. Обеспечение выполнения отделом поставленных задач.

4. Учет выполняемых работ, составление предусмотренной отчетности.

5. Участие в подборе кадров, оценке их деятельности.

6. Консультирование, техническая поддержка и техническое обслуживание внутренних и внешних клиентов.

7. Обеспечение развития и повышения качества технического обслуживания.

8. Организация обучения сотрудников отдела, а также повышение их квалификации.

9. Контроль за соблюдением охраны труда. Права работника:

Начальник отдела технического обслуживания компьютерных сетей имеет право:

1. Вносить предложения по совершенствованию работы отдела вышестоящему руководству, а также по дополнительному премированию персонала в случае выполнения или перевыполнения плана продаж.

2. На получение информации в полном объеме, необходимом для решения поставленных отделу задач.

3. В рамках своей компетенции визировать документы управленческой деятельности.

4. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных нарушениях в процессе работы и вносить предложения по их устранению.

5. Вносить предложения по приему, увольнению и перемещению сотрудников отдела.

6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

7. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

8. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством.

Ответственность работника:

Начальник отдела технического обслуживания компьютерных сетей несет ответственность:

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ

2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах,

определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Отдельно такого подразделения в техникуме не существует. Этим занимаются лаборанты и программист из учебно-вычислительного центра.

 Его функциями является поддержание работоспособности всей техники в зданиях, своевременное техническое обслуживание и ремонт.

Работник этого отела может забирать технику из кабинетов, если она нуждается в проверке на ошибки или неисправности.

Постоянно консультируют преподавателей о использовании той или иной техники, и как правильно за ней ухаживать. Если что-то случается то программист приходит и забирает технику для дальнейшей ее проверки.

В этом отделе могут починить мелкие неполадки компьютеров, связанные с вирусной активностью или мелкими ошибками реестра, так же производится замена чернильных картриджей принтеров.

ГОУ СПО «Рузаевский политехнический техникум» закупает готовое программное обеспечение, не нуждающееся в тестировании и проверки. Все сотрудники техникума имеют право на получение технической поддержки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: