В соответствии с возложенными задачами отдел развития телекоммуникационных сетей ГОУ СПО «Рузаевский политехнический техникум» выполняет следующие функции:
- осуществляет анализ состояния телекоммуникационных сетей, взаимодействия сетей междугородной зоновой и телеграфной связи на территории техникума;
- принимает участие в разработке генеральных и перспективных схем развития телекоммуникационных сетей техникума, рассматривает и дает заключение по схемам развития телекоммуникационных сетей отделений СПО и НПО; рассматривает и согласовывает схемы развития и присоединения сетей операторов связи с сетями общего пользования республики;
- согласовывает технические условия на присоединение к сети общего пользования;
- согласовывает задания на проектирование объектов телекоммуникационных сетей, дает заключения по проектно-сметной документации;
- участвует в формировании титульных списков капитального строительства, планов реконструкции и модернизации объектов телекоммуникационных сетей республики, в переговорах с отечественными и иностранными фирмами при выборе оборудования и заключении контрактов на его поставку;
|
|
- формирования внутризоновой первичной сети;
- обеспечения потребителей и вторичных сетей трактами и каналами междугородной связи;
- выполнения мероприятий по подготовке технических средств подотрасли к работе в особых условиях;
- разрабатывает мероприятия, направленные на повышение надежности работы и взаимодействия телекоммуникационных сетей связи, улучшения качества их работы и культуры обслуживания;
- участвует в расследовании аварий и длительных повреждений средств междугородной телефонной и телеграфной связи;
- участвует в разработке системы взаиморасчетов между операторами телекоммуникационных сетей связи всех форм собственности;
- участвует в подготовке и проведении выставок, конференций, семинаров, презентациях новых телекоммуникационных технологий.
Отдел развития телекоммуникационных сетей техникума имеет право:
- запрашивать в установленном порядке у учреждения справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей;
- предоставлять директору техникума предложения по развитию и совершенствованию системы взаимодействия телекоммуникационных сетей связи, улучшению работы средств междугородной, международной, телеграфной и телефонной связи;
- привлекать с согласия директора техникума работников для подготовки документов, а также для осуществления мероприятий, проводимых отделом в соответствии с возложенными на него функциями;
|
|
- консультировать работников учреждения по вопросам, входящим в функции отдела;
- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
Технические средства, используемые в общем среднем образовании можно классифицировать. В основе этой классификации могут лежать различные критерии. В частности все технические средства могут быть разделены на группы в зависимости от вида информации и принципов, лежащих в основе их функционирования.
Традиционные аналоговые технические средства (Посмотреть флеш-анимацию):
- Аудиосредства (электрофоны, магнитофоны, микрофоны, усилители, акустические системы, диктофоны, радиоприемники),
- Графические и фотографические средства (фотоаппараты, диафильмы, слайды),
- Видео и телевизионные средства (телевизоры, мониторы, телекамеры, видеокамеры, видеомагнитофоны, видеоплееры, видеопроекторы, видеокассеты),
- Цифровые технические средства,
- Аудиосредства (цифровые диктофоны и плееры, цифровые компакт-диски),
- Графические и фотографические средства (цифровые фотоаппараты, лазерные и магнитные диски, электронные карты памяти),
- Проекционная техника (мультимедийные проекторы),
- Видео и телевизионные средства (цифровые видеокамеры, DVD-проигрыватели и DVD-плееры, лазерные и магнитные диски, электронные карты памяти),
- Компьютерные средства информатизации,
- Компьютерные мультимедиа-средства записи, обработки и воспроизведения звука; записи обработки и визуализации текста, графических и
- фотографических объектов; записи, обработки и воспроизведения видео,
- Телекоммуникационные средства телекоммуникационного общения людей,
- Средства доступа к информационным ресурсам.
Технические средства позволяют привнести в образовательную деятельность возможность оперирования с информацией разных типов таких, как звук, текст, фото и видео изображение. Эти средства, в ряде случаев, оказываются очень сложными в техническом и технологическом отношении. Компьютер, проникнувший в сферу образования, является универсальным средством обработки информации. Универсальность компьютера состоит в том, что, с одной стороны, он один в состоянии обрабатывать информацию разных типов, с другой стороны, один и тот же компьютер в состоянии выполнять целый спектр операций с информацией одного типа. Благодаря этому компьютер в совокупности с соответствующим набором периферийных устройств в состоянии обеспечить выполнение всех функций технических средств обучения.
Корректное определение средств ИКТ и средств информатизации образования представляет собой существенную проблему. На первый взгляд, логичнее было бы к средствам информатизации образования отнести любые средства и инструменты, имеющие отношения к обработке и представлению информации, используемой в образовании. При таком подходе к средствам информатизации образования помимо компьютеров и программного обеспечения будут относиться и обычная книга, и магнитофон, и диапроектор. Такое определение средств информатизации образования имеет полное право на существование.
Научно-обоснованные методы тестирования:
- тестирование соответствия (аттестационное);
- тестирование производительности;
- тестирование совместного функционирования;
- тестирования взаимодействия;
- тестирование функциональности;
- мониторинг.
Система управления базами данных (СУБД) — совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных.
В ГОУ СПО «Рузаевский политехнический техникум» используются следующие системы управления базами данных: MS SQL Server, MySQL
Основные функции СУБД:
- управление данными во внешней памяти (на дисках);
|
|
- управление данными в оперативной памяти с использованием дискового кэша;
- журнализация изменений, резервное копирование и восстановление базы данных после сбоев;
- поддержка языков БД (язык определения данных, язык манипулирования данными).
Основные этапы проектирования баз данных:
- Концептуальное (инфологическое) проектирование – построение формализованной модели предметной области. Такая модель строится с использованием стандартных языковых средств, обычно графических, например ER-диаграмм. Такая модель строится без ориентации на какую-либо конкретную СУБД.
Основные элементы данной модели:
1. Описание объектов предметной области и связей между ними.
2. Описание информационных потребностей пользователей (описание основных запросов к БД).
3. Описание алгоритмических зависимостей между данными.
4. Описание ограничений целостности, т.е. требований к допустимым значениям данных и к связям между ними.
- Логическое (даталогическое) проектирование – отображение инфологической модели на модель данных, используемую в конкретной СУБД, например на реляционную модель данных. Для реляционных СУБД даталогическая модель – набор таблиц, обычно с указанием ключевых полей, связей между таблицами. Если инфологическая модель построена в виде ER-диаграмм (или других формализованных средств), то даталогическое проектирование представляет собой построение таблиц по определённым формализованным правилам, а также нормализацию этих таблиц. Этот этап может быть в значительной степени автоматизирован;
- Физическое проектирование – реализация даталогической модели средствами конкретной СУБД, а также выбор решений, связанных с физической средой хранения данных: выбор методов управления дисковой памятью, методов доступа к данным, методов сжатия данных и т.д. – эти задачи решаются в основном средствами СУБД и скрыты от разработчика БД.
На этапе инфологического проектирования в ходе сбора информации о предметной области требуется выяснить:
|
|
1. основные объекты предметной области (объекты, о которых должна храниться информация в БД);
2. атрибуты объектов;
3. связи между объектами;
4. основные запросы к БД.
Администрирование – непрерывный процесс, который позволяет сделать информационную систему:
- более понятной и Руководству организации и пользователям;
- более прозрачной;
- управляемой;
- более защищенной от внешних угроз (вирусы, атаки);
- стабильно функционирующей;
- не зависящей от людей и организаций, её обслуживающих;
- администрирование также позволяет уменьшить время восстановления после аварии или инцидента.
Инцидент – какое-либо событие, приведшее к неисправности, аварии и/или потере функциональности в информационной системе (заражения вирусами, хакерская атака, авария систем электроснабжения и др).
Администрирование включает:
- создание и ведение сетевой спецификации;
- создание и ведение журнала информационной системы;
- создание (при необходимости) схемы сети;
- создание и ведение другой документации;
- консультирование пользователей;
- консалтинг и управление процессом модернизации ИС;
- профилактическое обслуживание компьютеров;
- профилактические работы на сервере;
- профилактика и консалтинг с целью предотвращения и предупреждения инцидентов и сокращение потерь и убытков при их возникновении;
- устранение возникающих проблем и неисправностей в информационной системе.
В ГОУ СПО «Рузаевский политехнический техникум» используются стандартные способы защиты:
- Защита с использованием пароля БД
- Защита с использованием пароля пользователя