Содержание и формы (виды) духовной деятельности

Полный набор готовых планов (136 планов) для задания №28 с учётом критериев 2020 года

1. Биосоциальная сущность человека (Биосоциальная природа человека, Природное и общественное в человеке, Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)

1. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.

2. Тело как биологическая составляющая человека

а) функционирование внутренних органов и систем

б) первичные (физиологические) потребности (в пище, воде, отдыхе и др.) в) генотип человека и механизмы наследственности.

3. Социальное в человеке

а) социальные потребности и интересы б) мышление

в) личность

4. Единство биологического и социального в человеке

а) влияние биологического (наследственного) на физические данные и психические свойства человека

б) биологические потребности и социальные нормы в) задатки и способности

5. Проблема соотношения биологического и социального в человеке (разные подходы). ЕГЭ 2015

2. Роль потребностей в деятельности человека (Потребности и интересы человека в структуре деятельности, Потребности и интересы)

1. Потребности как основной мотив деятельности человека.

2.Структура деятельности а) мотив

б) цель

в) средства г) результат.

3.Уровни потребностей а) биологические

б) социальные

в) идеальные (духовные)

4. Виды потребностей

а) мнимые и подлинные

б) материальные и нематериальные в) естественные и культурные

ЕГЭ 2014. Досрочная волна.

3. Деятельность и мышление (Деятельность человека, Деятельность людей и её многообразие, Мышление и деятельность, Деятельность как форма взаимодействия человека с окружающим миром, Деятельность людей и её многообразие)

1. Деятельность как способ жизни человека и общества.

2.Характерные черты человеческой деятельности а) сознательный характер

б) преобразующий характер в) продуктивный характер г) общественный характер

3.Структура деятельности а) субъект

б) объект в) цель


 

г) мотивы д) действия

е) результат.

4.Основные формы деятельности а) игра

б) общение в) учение г) труд

5. Мышление как процесс познавательной деятельности.

6. Мышление – основа рационального познания. Реальные ЕГЭ 2017-2019 годов


Содержание и формы (виды) духовной деятельности

1. Специфика объектов и субъектов духовной деятельности

2. Основные цели духовной деятельности

а) формирование общественного сознания, б) формирование ценностей,

в) удовлетворение идеальных потребностей общества, г) производство духовных благ.

4. Формы духовной деятельности а) прогностическая,

б) познавательная,

в) ценностно-ориентировочная

5. Духовная культура как результат духовной деятельности

6. Творчество как особый вид деятельности ЕГЭ 2013

5. Свобода и ответственность (Свобода и необходимость в человеческой деятельности)

1. Понятия свободы

а) Свобода как вседозволенность б) Свобода как мера дозволенного

2.Обусловленность человека а) Законами природы

б) Социальными нормами

3. Политическая свобода в демократическом обществе

4. Экономическая свобода в рыночной экономике

5. Ответственность как качество зрелой личности

6. Признаки ответственности

а) сознательное следование установленным нормам

б) оценивание своих поступков с точки зрения их последствий для окружающих в) наличие принципов и убеждений.

Кодификатор ФИПИ

6. Мировоззрение и его роль в жизни человека (Мировоззрение, его виды и формы)

1. Структура мировоззрения а) знания

б) принципы в) убеждения

г) духовные ценности.

3.Пути формирования мировоззрения а) стихийный

б) осознанный

4. Основные виды мировоззрения


 

а) мифологическое б) религиозное

в) философское г) научное.

5.Особенности обыденного (житейского) мировоззрения а) преобладание произвольных связей

б) фрагментарность взглядов на мир в) опора на жизненный опыт

6.Особенности научного мировоззрения а) логическая стройность

б) систематичность в) универсальность г) критичность

д) обоснованность.

7. Роль мировоззрения в жизни человека. Кодификатор ФИПИ

7. Познавательная деятельность (Познание - процесс духовного освоения человеком материального мира, Виды знаний, Многообразие форм познания, Множество путей познания мира)

1. Цели познания.

2. Субъект и объект познания.

3.Проблема познаваемости мира а) оптимизм

б) скептицизм в) агностицизм.

4. Формы познания

а) чувственное (ощущение, восприятие, представление) б) рациональное (понятие, суждение, умозаключение).

5.Особенности научного познания а) системность и обоснованность б) объективность

в) наличие специальных методов познания

г) использование специального языка науки и др.

6.Многообразие форм ненаучного знания а) жизненный опыт и здравый смысл

б) мифология в) религия

г) искусство и др.

7. Особенности социального познания.

8. Истина и её критерии. Реальные ЕГЭ 2017-2019 годов.

8. Проблема познаваемости мира

1. Цели познания.

2. Субъект и объект познания.

3. Формы познания

а) чувственное (ощущение, восприятие, представление) б) рациональное (понятие, суждение, умозаключение).

4.Философские теории о познаваемости мира а) оптимизм

б) скептицизм в) агностицизм.


 

5.Виды истины а) абсолютная

б) относительная

5. Причины, по которым полное познание невозможно а) Безграничность мира

б) Несовершенство органов чувств и инструментов познания в) Динамичность мира

ЕГЭ 2013

9. Человек — объект и субъект познания

1. Цели познания.

2. Человек как субъект познания.

3. Формы познания

а) чувственное (ощущение, восприятие, представление) б) рациональное (понятие, суждение, умозаключение).

4. Совпадение субъекта и объекта в социальном познании

5. Особенности социального познания

а) Ограниченное применение эксперимента б) Воздействие наблюдателя на объект

в) ангажированность исследователя

6.Науки о человеке а) антропология

б) психология

в) анатомия ЕГЭ 2014

10. Понятие истины и её критерии

1. Истина как цель познания

2. Объективный характер истины

3. Виды истины

а) относительная б) абсолютная

4. Критерии истины

а) авторитет источника б) логичность

в) соглашение специалистов г) практика

Кодификатор ФИПИ

11. Наука как форма (область) духовной культуры (Наука и её функции на современном этапе общественного развития, Наука как социальный институт)

1. Наука как особая система знаний о мире.

2. Отличительные признаки научного знания а) объективность

б) доказуемость в) системность

г) рациональность

3. Функции науки

а) познание мира и объяснение законов его развития б) мировоззренческая

в) производственная

г) прогностическая и др.

4. Система научных организаций а) академии

б) научно-исследовательские центры, институты


 

в) университеты и др.

5. Виды наук по объекту исследования а) естественные

б) точные

в) социальные

г) гуманитарные и др.

6. Виды наук по практическому использованию а) фундаментальные

б) прикладные

7. Проблемы социальной ответственности учёных и научной этики. Реальные ЕГЭ 2017-2019 годов

12. Научное познание (Научное познание как один из видов познания)

1. Научное познание — один из видов познания мира.

2. Цели научного познания.

3.Особенности научного познания а) стремление к объективности

б) специальный язык, включающий особые термины, строго определяемые понятия, символы в) особые процедуры проверки результатов.

4.Уровни научного знания а) эмпирический

б) теоретический.

5.Методы научного познания а) научное наблюдение

б) описание

в) классификация

г) научный эксперимент

д) мысленный эксперимент е) выдвижение гипотез

ж) научное моделирование и др.

6. Система наук.

Котова, Лискова «30 вариантов» 2018.

13. Общество и природа (Влияние природных факторов на развитие общества, Влияние природы на человека и общество)

1. Общество и природа как части материального мира.

2.Влияние природы (окружающей среды) на общественные процессы а) темпы и направление общественного развития

б) экономическая специализация

в) особенности характера людей в разных природных зонах. г) природные катаклизмы и их социальные последствия.

3. Воздействие общества на природную среду

а) изменение ландшафтов под влиянием деятельности человека

б) использование невозобновляемых и возобновляемых природных ресурсов в) использование флоры и фауны

4.Значение природы для человека и общества а) источник ресурсов

б) естественная среда обитания

в) источник вдохновения и красоты.

5. Экологические проблемы

6. Охрана природы

а) создание природных парков и заповедников


 

б) создание ресурсосберегающих экологически чистых производств в) развитие «зеленой энергетики»

г) восстановление популяций отельных видов животных

6. Партнерские отношения природы и общества как залог будущего человечества. Реальные ЕГЭ 2017-2019 годов

14. Общество (Общество как система, Общество как открытая система, Общество как динамическая система, Системное строение общества: элементы и подсистемы)

1.Особенности общества как системы а) динамичность

б) сложный состав в) саморазвитие

2.Общество как часть материального мира а) обособление от природы

б) влияние природы на общество

в) позитивное и негативное влияние общества на природу

3.Социальная структура общества а) социальные общности

б) социальные группы в) социальные слои

4.Основные социальные институты а) семья

б) государство в) религия

г) образование

5.Сферы общественной жизни а) экономическая

б) политическая в) социальная

г) духовная ЕГЭ 2013

15. Социальные институты (Основные институты общества)

1. Социальный институт как часть системы общества

2. Особенности социального института

а) возникает на основе совместной деятельности больших масс людей

б) осуществляемая им деятельность направлена на удовлетворение фундаментальных потребностей общества

в) регулируется нормами, традициями, обычаями

г) является устойчивой формой организации деятельности д) складывается исторически.

3.Основные социальные институты а) семья

б) государство в) религия

г) образование

4.Наиболее важные функции социальных институтов а) нормативная

б) регулирующая в) защитная

г) интегративная

д) функция социализации


 

Кодификатор ФИПИ

16. Духовные ценности как компонент духовной культуры общества

1. Понятие духовной культуры общества.

2. Создание духовных ценностей а) научная деятельность

б) литература и искусство в) религиозные учения

г) народная мудрость в эпосе и фольклоре и др.

3. Сохранение и распространение духовных ценностей

а) роль музеев в сохранении и распространении духовных ценностей

б) роль библиотек в) роль архивов

г) роль школы

д) роль средств массовой информации (СМИ).

4. Роль духовных ценностей в развитии общества. ЕГЭ 2014. Досрочная волна.

17. Формы и разновидности культуры (Культура и её формы)

1. Культура как всё созданное человечеством

2. Материальная и духовная культура.

3.Функции культуры а) нормативная

б) функция социализации в) интегративная

г) коммуникативная

4.Основные формы культуры а) элитарная

б) народная в) массовая

5.Разновидности культуры а) мэйнстрим

б) субкультура в) контркультура

ЕГЭ 2013






Искусство

1. Искусство как форма познания

2. Искусство как социальный институт

3.Функции искусства а) познавательная

б) развлекательная в) коммуникативная г) эстетическая

д) воспитательная

4.Некоторые виды искусства а) живопись

б) литература в) скульптура г) архитектура

5.Особенности искусства а) субъективность


 

б) образность

в) чувственность. Кодификатор ФИПИ

19. Мораль в системе социальных норм (Мораль и золотое правило» нравственности, Нормы морали в системе социальных норм)

1. Особенности норм морали

а) ориентированы на ценности, образцы поведения б) проявляются в обычаях и традициях

в) регулируются общественным мнением, совестью человека г) существуют в устной форме

2. Структура морали

а) нравственные категории б) принципы

в) нормы.

3.Нравственные категории а) добро и зло

б) справедливость в) долг

4. Мораль и нравственность.

5. Этика - наука о морали.

6. «Золотое правило» нравственности

7. Взаимосвязь морали и права. ЕГЭ 2014

20. Образование как социальный институт (Образование, его значение для личности и общества)

1. Функции образования

а) передача знаний и культурного опыта общества б) социализация новых поколений

в) обеспечение потребностей развития общества и государства и др.

2.Система образования а) общее образование

б) профессиональное образование в) дополнительное образование.

3.Тенденции развития современного образования а) гуманизация

б) информатизация

в) интернационализация г) гуманитаризация и др.

4. Конституционные гарантии права граждан на получение образования.

5. Ценность образования на протяжении всей жизни. Котова, Лискова «30 вариантов» 2018

21. Религия как социальный институт (Религия как одна из форм духовной культуры)

1. Особенности религии

а) основана на вере в сверхъестественное

б) высокая важность личного откровения в религиозном познании

2. Церковь как организация верующих

3. Функции религии

а) мировоззренческая б) воспитательная

в) регулирующая г) компенсаторная


 

д) коммуникативная и др.

4. Виды религий

а) политеистические, монотеистические

б) архаические, национально-государственные, мировые.

5.Мировые религии а) христианство

б) ислам в) буддизм

6. Свобода совести.

Котова, Лискова «30 вариантов» 2018




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: