GPS приемник (GPS/DGPS receiver)

Ходовой мостик. Оборудование и аппаратура, ее практическое использование в целях кораблевождения

 

Мо́стик — ограждённая часть палубы верхних ярусов надстроек и рубок или отдельная платформа. Мостики предназначены для размещения постов управления, наблюдения или связи, а также для перехода из одной надстройки в другую.

Мостики различают по назначению — ходовой, дальномерный, сигнальный, прожекторный, навигационный и другие.

По месту расположения мостики делятся на носовые и кормовые, по степени защищённости от воздействия неблагоприятных условий внешней среды — на открытые, закрытые и полузакрытые.

Всю палубу ходовой рубки называют ходовым мостиком, а её открытые площадки по бортам от рубки — крыльями ходового мостика. На судах, предназначенных для плавания в высоких широтах, крылья ходового мостика и рулевую рубку объединяют в одно закрытое помещение для защиты от низких температур. Ходовой мостик также носит название капитанского (pilot bridge).

Навигационным мостиком называется крыша рулевой рубки и смежных с ней помещений. На ходовом и навигационном мостиках находятся основные посты управления судном.

Разновидностью судовых мостиков являются переходные мостики, расположенные выше верхней палубы и предназначенные для перехода с одного борта на другой и для сообщения между надстройками. Продольные переходные мостики устанавливаются на танкерах, не имеющих никаких внутренних переходов под верхней палубой и обладающих небольшой высотой надводного борта в полном грузу.

Оборудование и аппаратура

Гирокомпас (Gyro compass)

Помогает судоводителю ориентироваться в море и привести судно в нужный порт. Гирокомпас превосходит магнитный компас из-за отсутствия дополнительной погрешности от магнитных полей. На каждом корабле в местах управления судна должен быть ретранслятор курса гирокомпаса.

Радар (Radar)

Морские суда зависят от радаров с частотой S-Band и X-Band, так как такие радары обнаруживают любые цели вокруг судна, что полезно в плохую или туманную погоду. С помощью радара можно увидеть судно, землю, остров, яхту, навигационные буи.

Магнитный компас (Magnetic Compass)

Магнитный компас работает взаимодействуя с магнитным полем земли и его главная задача – показать направление движения судна, то есть курс. Этот навигационный прибор установлен по центру пеленгаторной палубы, и его показатели транслируются на навигационном мостике.

Авторулевой (Autopilot)

На мостике находится уйма навигационной аппаратуры, но одна из самых полезных это авторулевой. Его основная задача это держать заданный гирокомпасный курс, а при неисправном гирокомпасе, можно переключиться на менее точный магнитный компас. С помощью авторулевого офицер на мосту имеет достаточно времени чтобы оценить обстановку вокруг судна и своевременно правильно среагировать при необходимости.

ARPA (Automatic Radar Plotting Aid)

Главная задача ARPA радара – показать, где находимся мы, и где находятся суда находящиеся рядом. Так же он показывает: курс, скорость, дистанцию, время до судна и с какой дистанцией наше судно разойдется с другими.

Этот навигационный прибор автоматически захватывает все движущиеся объекты на радаре, а это: суда, яхты, буи и т.д., и показывает их скорость и курс с помощью вектора. При необходимости можно узнать более подробную информацию о цели путем нажатия на нужную нам цель.

Средства автосопровождения (Automatic tracking Aid)

Так же, как и ARPA, устройство автосопровождения показывает информацию по отслеживаемой цели в графическом и цифровом формате. Помогает вахтенному офицеру безопасно разойтись с целью.

Лаг (Speed and Distance Log Device)

Данный навигационный прибор измеряет скорость и пройденную дистанцию судном от заданной точки. С помощью него можно подсчитать прибытия судна в порт, а так же передать данную информацию властям порта прибытия либо агенту.

Эхолот (Echo sounder)

Существует огромное количество современных и новых устройств на борту судна, но эхолот является одним из самых старых аппаратов, которому уже более 100 лет. Он используется для измерения глубины под судном, путем подачи звукового пульса, который отскакивая от дна возвращается обратно к источнику.

Электронные карты ECDIS

ECDIS – электронная навигационная система, которая совмещает в себе все бумажные карты мира. Используется на всех судах мира, позволяя навигационному офицеру планировать маршрут в разы быстрее.

Автоматическая идентификационная система (AIS)

АИС один из навигационных приборов корабля, который помогает выявить местонахождение ближайших судов, а так же их данные, что позволяет вахтенному офицеру своевременно, к примеру, узнать название судна с которым он хочет связаться по рации.

Системы дальней идентификации и контроля местоположения судов (LRIT system)

LRIT – международная система слежения и идентификации судов. Она находится на кораблях свыше 300 GRT. Улучшает слежение за судном с берега.

Рулевой указатель (Rudder angle indicator)

Как гласит название, указывает угол поворота руля. Находится в нескольких местах на мосту, а это возле штурвала, на крыльях мостика и в машинном отделении.

Регистратор данных рейса (Voyage data Recorder, VDR)

Является подобием черного ящика для судна. Чрезвычайно важное устройство навигационного оборудования судна, которое постоянно записывает всю нужную информацию для будущего расследования аварийного случая на судне. Существуют множество разновидностей регистраторов данных, но все они предоставляют данные за последние 12-24 часа до аварийного случая.

Скорость поворота судна (Rate of turn)

Это навигационное оборудование показывает, как быстро поворачивает судно с фиксированным углом поворота руля. Измеряется в углах в минуту.

GPS приемник (GPS/DGPS receiver)

Другими словами, система глобального позиционирования. Позволяет узнать точное местонахождения судна. С помощью данного прибора вахтенный помощник может узнать координаты месторасположения судна, скорость, курс и время для преодоления дистанции между двумя заданными точками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: