Система приема звука (Sound reception system)

Данная система нужна для судов с полностью закрытым мостиком. Система позволяет вахтенному офицеру изнутри слышать внешние сигналы (такие как опознавательные звуковые сигналы в тумане) от других судов поблизости. Данное устройство встроено в навигационный консоль и помогает офицеру нести вахту по правилам МППСС.

Навигационные огни

Все суда, как маленькие, так и огромные, должны иметь опознавательные ночные огни. Чрезвычайно важная часть навигационной система, без которой невозможно плавание в морях и океанах.

Звуковой тифон (Ship whistle)

Судовой тифон чаще всего дублируется. Один работает на воздушном давление, а другой работает благодаря электричеству. Судовой звуковой сигнал должен работать двумя способами: от электричества и вручную. Он используется в сложных навигационных случаях таких как: плохая погода, туман, плохая видимость, сильный поток судов и так далее.

В аварийных ситуациях гудок помогает предупредить экипаж о чрезвычайной ситуации на борту судна.

Дневная светосигнальная лампа (Daylight signaling lamp или ALDIS lamp)

Помимо звуковых, существуют еще световые сигнальные огни для чрезвычайных ситуаций, которые так же могут использоваться ночью. Как и другая аварийная аппаратура судна, питание для лампы может подаваться не только через основную электросеть судна, но и от аварийных аккумуляторов.

ГМССБ оборудование (GMDSS console panel)

Это международная система, которая использует земные и спутниковые технологии, а так же судовые радиосистемы. Система немедленно предупреждает наземные службы об аварийной ситуации с морскими судами. В нее входит такое судовое оборудование как: Inmarsat-C, VHF, MF/HF, Navtex, radiotelex, SART, EPIRB.

Судовые флаги (Ship Flags)

На мосту хранится множество флагов. Есть флаги стран, которые судно должно повесить при пересечении территориальных вод страны, а так же хранятся на мосту и сигнальные флаги. Сигнальные флаги используются с древних времен, их огромное количество, и у них огромное количество значений. Чаще всего используются флаги Hotel, Quebec и Bravo, которые по отдельности означают, что на борту судна лоцман, судно под карантином и на борту судно опасный груз или опасные операции.

Факсимиле (Facsimile)

Другими словами это факс, который предоставляет данные о погоде для судна. Данные подаются в виде карты мира. На ней изображены циклоны и антициклоны, а так же скорость и направление ветра.

Система Контроля Дееспособности Вахтенного Помощника Капитана (BNWAS)

А по русски звучит как Система Контроля Дееспособности Вахтенного Помощника Капитана. Суть данного прибора это не давать вахтенному офицеру уснуть. Работает по методу будильника и может издавать противный звук каждые 3, 9 и 12 минут, если вовремя не нажать на нужную кнопку.

Без современного навигационного оборудования в морских водах не было бы так безопасно передвигаться, как это есть сейчас. Если вы встречали какое-то новое оборудование на мосту, прошу вас, поделиться в комментариях, и я обязательно добавлю его в статью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: