Данная система нужна для судов с полностью закрытым мостиком. Система позволяет вахтенному офицеру изнутри слышать внешние сигналы (такие как опознавательные звуковые сигналы в тумане) от других судов поблизости. Данное устройство встроено в навигационный консоль и помогает офицеру нести вахту по правилам МППСС.
Навигационные огни
Все суда, как маленькие, так и огромные, должны иметь опознавательные ночные огни. Чрезвычайно важная часть навигационной система, без которой невозможно плавание в морях и океанах.
Звуковой тифон (Ship whistle)
Судовой тифон чаще всего дублируется. Один работает на воздушном давление, а другой работает благодаря электричеству. Судовой звуковой сигнал должен работать двумя способами: от электричества и вручную. Он используется в сложных навигационных случаях таких как: плохая погода, туман, плохая видимость, сильный поток судов и так далее.
В аварийных ситуациях гудок помогает предупредить экипаж о чрезвычайной ситуации на борту судна.
|
|
Дневная светосигнальная лампа (Daylight signaling lamp или ALDIS lamp)
Помимо звуковых, существуют еще световые сигнальные огни для чрезвычайных ситуаций, которые так же могут использоваться ночью. Как и другая аварийная аппаратура судна, питание для лампы может подаваться не только через основную электросеть судна, но и от аварийных аккумуляторов.
ГМССБ оборудование (GMDSS console panel)
Это международная система, которая использует земные и спутниковые технологии, а так же судовые радиосистемы. Система немедленно предупреждает наземные службы об аварийной ситуации с морскими судами. В нее входит такое судовое оборудование как: Inmarsat-C, VHF, MF/HF, Navtex, radiotelex, SART, EPIRB.
Судовые флаги (Ship Flags)
На мосту хранится множество флагов. Есть флаги стран, которые судно должно повесить при пересечении территориальных вод страны, а так же хранятся на мосту и сигнальные флаги. Сигнальные флаги используются с древних времен, их огромное количество, и у них огромное количество значений. Чаще всего используются флаги Hotel, Quebec и Bravo, которые по отдельности означают, что на борту судна лоцман, судно под карантином и на борту судно опасный груз или опасные операции.
Факсимиле (Facsimile)
Другими словами это факс, который предоставляет данные о погоде для судна. Данные подаются в виде карты мира. На ней изображены циклоны и антициклоны, а так же скорость и направление ветра.
Система Контроля Дееспособности Вахтенного Помощника Капитана (BNWAS)
А по русски звучит как Система Контроля Дееспособности Вахтенного Помощника Капитана. Суть данного прибора это не давать вахтенному офицеру уснуть. Работает по методу будильника и может издавать противный звук каждые 3, 9 и 12 минут, если вовремя не нажать на нужную кнопку.
Без современного навигационного оборудования в морских водах не было бы так безопасно передвигаться, как это есть сейчас. Если вы встречали какое-то новое оборудование на мосту, прошу вас, поделиться в комментариях, и я обязательно добавлю его в статью.