Требования к государственной информационной системе маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками

 

I. Требования к структуре государственной информационной системы

маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками

 

Государственная информационная система маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками (далее – государственная информационная система) должна соответствовать настоящим Требованиям и разрабатываться на основе частных технических заданий.

Информационное взаимодействие государственной информационной системы с информационными системами компетентных (уполномоченных) органов Российской Федерации должно осуществляться в электронном виде средствами применяемой в Российской Федерации системы межведомственного взаимодействия.

Информационное взаимодействие государственной информационной системы с информационными системами маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками государств – членов Евразийского экономического союза, а также с интеграционным компонентом Евразийской экономической комиссии должно осуществляться в электронном виде средствами интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза путем реализации общих процессов в рамках Евразийского экономического союза.

В составе государственной информационной системы должны быть созданы информационные ресурсы, обеспечивающие получение достоверной информации от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оборот товаров, включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, по стандартам GS1 (всемирной Ассоциации по автоматической идентификации).

Данные ресурсы могут быть реализованы путем использования сервисов Ассоциации автоматической идентификации «ЮНИСКАН / ГС1 РУС» или создания национального централизованного ресурса по товарной номенклатуре.

Проектирование, разработка и эксплуатация государственной информационной системы осуществляются оператором государственной информационной системы.

В состав государственной информационной системы должны входить следующие подсистемы и компоненты:

а) центральная учетная система, включающая в себя:

подсистему контроля за оборотом маркированных товаров,

подсистему взаимодействия,

подсистему информационной безопасности;

б) подсистема нормативно-справочной информации (НСИ);

в) автоматизированное рабочее место (АРМ) эмитента;

г) АРМ индивидуализации контрольных (идентификационных) знаков;

д) АРМ уполномоченного контролирующего органа;

е) АРМ юридического лица и индивидуального предпринимателя.

Состав государственной информационной системы и функции его подсистем могут быть уточнены с учетом сложившейся в Российской Федерации практики функционирования информационных систем в сфере маркировки товаров и наличия соответствующей нормативно-правовой базы.

 

II. Требования к взаимосвязям с внешними системами

 

Информационное взаимодействие между государственной информационной системой и информационными системами компетентных (уполномоченных) органов Российской Федерации должно осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации и включать в себя следующие основные виды взаимодействия:

а) взаимодействие с информационными системами ФНС России;

б) взаимодействие с информационными системами ФТС России в части передачи информации по товарам, включенным в Перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками;

в) взаимодействие с информационными системами уполномоченных органов (организаций) по вопросам ведения реестров товарной номенклатуры (при наличии таких органов);

г) взаимодействие с информационными системами организаций, осуществляющих изготовление и (или) реализацию контрольных (идентификационных) знаков.

Дополнительно в соответствии с законодательством Российской Федерации может обеспечиваться взаимодействие с учетными системами субъектов хозяйствования (участниками процессов системы маркировки товаров).

Дополнительно в соответствии с законодательством Российской Федерации должно обеспечиваться взаимодействие с сервисами Ассоциации автоматической идентификации «ЮНИСКАН / ГС1 РУС» или национальным централизованным ресурсом по товарной номенклатуре (в части справочников характеристик товаров, удовлетворяющих требованиям международных стандартов).

 

 

III. Требования к структуре информации

 

Требования к структуре и формату информации, передаваемой от организаций, осуществляющих изготовление и (или) реализацию контрольных (идентификационных) знаков, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оборот товаров, изложены в приложении 5 и в приложении 2 к Порядку реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации.

Информационные системы ФТС России должны передавать в государственную информационную систему следующую информацию, содержащуюся в декларациях на товары, в отношении товаров, подлежащих маркировке:

а) код таможенного органа;

б) дата регистрации декларации на товары;

в) регистрационный номер декларации на товары;

г) указанные в декларации на товары номера идентификаторов контрольных (идентификационных) знаков для товаров, подлежащих маркировке (при наличии);

д) код товара по ТН ВЭД ЕАЭС;

е) наименования, порядковые номера и количество товаров в декларации на товары;

ж) таможенная стоимость, статистическая стоимость, фактурная стоимость;

з) вес брутто и вес нетто товара;

и) значения дополнительных единиц измерения;

к) номер товара по таможенной декларации;

л) код страны происхождения товара;

м) ИНН и КПП получателя товара.

Сервисы Ассоциации автоматической идентификации «ЮНИСКАН / ГС1 РУС» должны предоставлять в государственную информационную систему следующую минимально обязательную информацию:

а) наименование товара;

б) указание на нормативные документы, устанавливающие требования к качеству товара (для товара, выпускаемого по таким нормативным документам);

в) наименование производителя товара (наименование юридического лица, или индивидуального предпринимателя), GLN (при наличии);

г) разновидность товара (наименование материала, из которого изготовлен товар, и иные отличительные признаки товара (цвет, размер, модель и др.);

д) страна происхождения товара;

е) единица измерения количества товара.

 

IV. Требования к техническим параметрам государственной информационной системы

 

Должна обеспечивать постоянную доступность 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 (366) дней в году.

Время простоя должно составлять не более 24 часов в год.

Должна хранить регламентированную информацию в течение установленного законодательством Российской Федерации срока, но не менее 3 лет.

Должна обеспечивать хранение и обработку реестра маркированных товаров в количестве, равном 3-кратному показателю среднегодового оборота Российской Федерации по всем подлежащим маркировке товарным позициям, но не менее 200 миллионов записей.

Время отклика при запросе сведений о товарах не должно превышать 15 секунд.

Количественный состав внешних пользователей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оборот подлежащих маркировке товаров, - не должен быть ограничен.

Должна обеспечивать выполнение не менее чем 100 запросов в секунду от внешних пользователей.

Количество кодов ТН ВЭД ЕАЭС для товаров и товарных групп, подлежащих маркировке, обрабатываемых в системе, не должно быть ограничено.

 

 


 

Приложение 4 к Порядку реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации

от _________ № __________

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: