Раздел 1. Социальная геронтология как наука

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

ГЕРОНТОЛОГИЯ

 

НАПРАВЛЕНИЕ ООП: Социальная работа

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ: Социальная работа в системе социальных служб

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ): бакалавр

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА  2011 г.

КУРС 4; СЕМЕСТР 8;

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ: 3

ПРЕРЕКВИЗИТЫ: «Теория социальной работы», «Правовое обеспечение социальной работы», «Психология социальной работы»

КОРЕКВИЗИТЫ: «Технология социальной работы», «Этические основы социальной работы», «Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг»

 

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

Лекции 24 часов (ауд.)
Лабораторные занятия     часа (ауд.)
Практические занятия   24 часов (ауд.)
АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ    48 часов
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 48 часов
ИТОГО 96 часов
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

очная

 

ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: ЗАЧЕТ В 8 СЕМЕСТРЕ

 

Обеспечивающая кафедра: «Философия»

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ:  д.ф.н., профессор А.А. Корниенко

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП:             к.ф.н., доцент А.Ю. Чмыхало

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:                    доцент Макиенко М.А.

 

 

2011г.


 

1. Цели освоения дисциплины

В результате освоения данной дисциплины студент приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей Ц1, Ц3, Ц6 основной образовательной программы «Управление персоналом»

Дисциплина нацелена на подготовку студентов к:

- Подготовка выпускников к организационно-управленческой, информационно-аналити-ческой и предпринимательской деятельности, обеспечивающей эффективное управление социальными службами;

- Подготовка выпускников к социальной деятельности по оценке эффективности инвестиций во внедрение и эксплуатацию новых социальных разработок;

- управлению процессами, нацеленных на ресурсоэффективность и повышение качества жизни.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к дисциплинам вариативной части профессионального цикла (Б3.В2.). Она непосредственно связана с дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла и профессионального цикла и опирается на освоенные при изучении данных дисциплин знания и умения. Кореквизитами для дисциплины «Геронтология» являются дисциплины ОП цикла «Технология социальной работы», «Этические основы социальной работы», «Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг».


Результаты освоения дисциплины

При изучении дисциплины студенты должны научиться самостоятельно находить и анализировать необходимую информацию, корректно формулировать научные проблемы, проводить исследования с использованием всего спектра необходимых методов осмысливать и интерпретировать полученные результаты.

После изучения данной дисциплины студенты приобретают знания, умения и опыт, соответствующие результатам основной образовательной программы: Р1, Р4, Р5, Р9. Соответствие результатов освоения дисциплины «Геронтология» формируемым компетенциям ООП представлено в таблице.

 

Формируемые компетенции в соответствии с ООП* Результаты освоения дисциплины
З.1.3 З.4.4 З.5.2 З.9.1 Врезультате освоения дисциплины студент должензнать: основные нормативно правовые документы; методы социальных исследований; теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов организации социальной работы; базовые ценности мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии.
У.1.3 У.1.4 У. 4.3 У.9.1 Врезультате освоения дисциплины студент долженуметь: ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности, использовать правовые нормы в профессиональной деятельности; использовать социокультурные нормы в профессиональной деятельности; использовать информацию, полученную в результате социальных исследований; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах.  
В.1.1 В.1.3 В.1.4 В.4.1 В.5.2     Врезультате освоения дисциплины студент долженвладеть: навыками целостного подхода к анализу проблем общества; навыками извлечения необходимой правовой информации по проблемам социальной работы; социокультурными методами анализа поведения клиентов; методами разработки и реализации социальных программ; современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение.

*Расшифровка кодов результатов обучения и формируемых компетенций представлена в Основной образовательной программе подготовки бакалавров по направлению 080400 «Управление персоналом».

4. Структура и содержание  дисциплины

Структура дисциплины по разделам, формам организации и контроля обучения

Название раздела/темы

Аудиторная работа (час)

СРС

(час)

Итого

Формы текущего контроля и аттестации

 

Лекции Практ./ семинар Лаб. зан.
1 Социальная геронтология как наука 2 2   2 6 Опрос
2 Старение как процесс 2 2   4 8 Опрос
3 Социальные и психологические теории старения и старости 2 2   4 8 Опрос
4 Старение населения в Российской Федерации: специфика, по­следствия и прогнозирование 2 4   6 12 Дискуссия
5 Психологические характеристики пожилых и старых людей 2 2   4 8 Опрос
6 Проблемы социальной адаптации пожилых людей 2 2   8 12 Проект
7 Социальные аспекты гериатрического ухода и геронтологической реабилитации   4 2   4 10 Практическая работа
8 Принципы, формы и законодательно-правовая основа социальной защиты населения старших возрастов 4 4   6 14 Рубежное тестирование
9 Принципы, формы и организация социального обслуживания пожилых и старых людей 4 4   6 14 Контрольное тестирование
10 Итоговая аттестация       4 4 Зачет
  Итого 24 24   48 96  

При сдаче отчетов и письменных работ проводится устное собеседование.

4.2. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Социальная геронтология как наука

Лекция Социальная геронтология: понятие, содержание, категорично-понятийный инструментарий. История становления геронтологии как науки.

Практика Основные направления современных исследований: место старости в онтогенезе человека и общества, практическая направленность геронтологии, социальная политика государства в отношении пожилых людей.

Опрос


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: