Примеры тем для опроса

· С какими дисциплинами пересекается геронтология?

· Позитивная и негативная модели старости.

· Демографические прогнозы: проблемы и перспективы.

· Проблемы самооценки пожилых людей.

· Проблемы одиночества пожилых людей.

6.2 Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа

(ТСР) направлена на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала студентов и заключается в:

- поиске, анализе, структурировании и презентации информации, анализе научных публикаций по определенной теме исследований,

- анализе статистических и фактических материалов по заданной теме,

- исследовательской работе и участии в научных студенческих конференциях, семинарах и олимпиадах,

В рамках данного курса к такому виду работ относится проект, выполняемый студентами. Проект состоит из 3 частей. Первая часть – описание жизнедеятельности и составление программы адаптации пожилого человека в возрасте до 65 лет. Вторая часть - описание жизнедеятельности и составление программы адаптации пожилого человека в возрасте от 80 лет. Третья часть – список литературы (статьи, монографии, нормативно-правовые акты, законы и т.д., используемые для того, чтобы составить программу адаптации.)

6.2.1. Примерный перечень научных проблем и направлений научных исследований:

1. Цель, задачи, основные понятия промышленной геронтологии.

2. Основные этапы становления геронтологии как науки.

3. Календарный, биологический и социальный возраст.

4. Характеристики старения. Типы старения.

5. Старость как культурно-исторический феномен.

6.  Биологические, социальные и психологические теории старения.

7. Старение населения как социально-демографический процесс.

8. Своеобразие социально-демографических процессов в РФ.

9. Геронтогенез: явление и сущность.

10. Медицинские проблемы в пожилом возрасте.

11. Психофизиологические характеристики пожилых людей.

12. Геронтологические аспекты трудовой деятельности человека.

13. Трудовая деятельность и социальные характеристики пожилых людей.

14. Использование интеллектуального и профессионального потенциала старшего поколения.

15. Профессиональное старение различных категорий трудящихся.

16. Социально-геронтологическая политика в повышении эффективности профессиональной деятельности лиц предпенсионного возраста.

17. Трудовая деятельность граждан пожилого возраста.

7. Средства текущей и итоговой оценки качества освоения дисциплины (фонд оценочных средств)

Оценка успеваемости студентов осуществляется по результатам:

- взаимного рецензирования и обсуждения студентами своих работ,

- анализа выполненных студентами контрольных и творческих заданий,

- устного опроса при сдаче выполненных индивидуальных заданий, вопросов при защите докладов, и во время зачета в восьмом семестре (для выявления знания и понимания теоретического материала дисциплины).

Примеры тестовых заданий

1. Предмет геронтологии:

a. Экономическая жизнь общества;

b. Процесс образования человека;

c. Процесс старения человека;

d. Духовная жизнь общества;

2. Предмет биологической геронтологии:

a. Первичные механизмы старения организма;

b. Болезни пожилого и старческого возраста;

c. Социально-демографические проблемы людей пожилого и старческого возраста;

d. Процесс взросления человека;

3. Наибольшее количество долгожителей отмечено среди лиц ________________пола.

4. Геронтофобия:

a. Враждебные чувства по отношению к молодым людям;

b. Враждебные чувства по отношению к детям;

c. Враждебные чувства по отношению к старым людям;

d. Враждебные чувства по отношению к политикам;

5.Упорядочьте по времени

a. Геронтократия

b. Геронтофобия

c. Почитание мудрости старейшины

d. Признание пожилого человека главой семьи

Требования к содержанию вопросов к зачету

Зачетные билеты включают два типа заданий:

1. Теоретический вопрос.

2. Творческое проблемно-ориентированное задание.

Примеры вопросов к зачету

1. Трудовой кодекс РФ о трудовой деятельности граждан пенсионного возраста.

2. Составить предложения о направлениях социальной политики в отношении пожилых граждан женского пола РФ в возрасте от 55 до 60 лет.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля (дисциплины)

Основная литература

1. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» в редакции от 25.12. 2008. – РГ – Федеральный выпуск № 4823 от 30.12.2008.

2. Рубцов А.В. Геронтологический подход в изучении качества возрастных групп населения. – М.: МГСУ, 2002.- 48 с.

3. Филозоп А.А. Психологическое консультирование в геронтологической практике // Вестник психосоциальной и коррекционно - реабилитационной работы. - 2007. - №1.-С.75-81.

4. Яцемирская, Р.С. Социальная геронтология (лекции) – М.: Академический Проект, 2006.- 320 с.

5. Трудовой кодекс Российской Федерации: тескт с изм. И доп. На 15 февраля 2-11 г. – М.: Эксмо, 2011.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: