ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1
Тема: ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ.
Цель:
1. Закрепить теоретические знания, полученные во время лекции и самостоятельной работы с научно-методической литературой.
2. Формировать умение анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания для успешного применения их в практической деятельности.
Самостоятельная подготовка к занятию:
1. Проведите содержательный анализ основных разделов сайта «Президент России – гражданам школьного возраста[1]».
2. Покажите приемы реализации деятельностного подхода и дидактическое значение визуализации информации в предлагаемых модельных ситуациях (табл.4.1).
Таблица 4.1.
| Раздел сайта | Базовые национальные ценности | Вид деятельности обучающихся |
| Россия. Игра «Река времени» | ||
| Россия. Игра «Загадки Кремля» | ||
| Россия. Игра «Главы истории» | ||
| Уроки демократии | ||
| Школа президентов | ||
| Почему мы празднуем День Победы? |
3. Разработайте фрагмент занятия для детей подготовительной к школе группы с использованием различных разделов сайта (табл.4.2.).
| Тема урока, вводимые понятия | Раздел сайта | Фрагмент занятия (учебная ситуация) |
| Создание Древнерусского государства. Киев – столица великих князей Древней Руси | ||
| Московский Кремль – памятник времен Московского государства, «сердце Москвы и всей России». Соборы Московского Кремля | ||
| Отечественная война 1812 г. – угроза существованию России. Бородинская битва. Единство народа перед лицом врага. М.И. Кутузов. | ||
| Вторая мировая и Великая отечественная война. Победа над фашизмом. Герои Великой отечественной войны | ||
| Государственная власть в России. Представление о власти законодательной и исполнительной. Президент – глава государства, который избирается народом. Правительство. | ||
| Государственная дума – собрание избранных народом представителей, которое создает законы |
Требования к фрагменту занятия
Фрагмент занятия (учебная ситуация) должен включать в себя:
· планируемые образовательные результаты;
· формулировку задания для обучающихся;
· характеристику вида деятельности обучающихся (аналитическая, информационно-поисковая, продуктивная и т.п.) и способов достижения планируемых результатов;
· описание способов взаимодействия педагога и обучающихся при выполнении задания;
Осознавая значимость средств мультимедийных технологий в плане воздействия на эмоциональную сферу детей 6-7 лет и возможности с их помощью более точного воспроизведения фактов действительности, можно рекомендовать использовать на занятиях для виртуальных экскурсий ресурсы, приведенные в табл.4.3.
Таблица 4.3.
| Исторический объект или событие | Рекомендуемый ресурс |
| Московский Кремль | Московский Кремль – символ российской государственности, один из крупнейших архитектурных ансамблей мира, богатейшая сокровищница исторических реликвий, памятников культуры и искусства Экскурсия Официальный сайт Московского Кремля: http://kreml.ru/ Открытие Кремля: http://tours.kremlin.ru/ Виртуальные экскурсии из серии «Путешествуй с нами!» (телеканал «Карусель»): Серия «Красная площадь» - http://rutv.ru/brand/show/episode/152358/channel/70/viewtype/tag Серия «Башни Кремля» - http://rutv.ru/brand/show/episode/230310/channel/70/viewtype/tag Серия «Царь-пушка и Царь-колокол» - http://rutv.ru/brand/show/episode/205965/channel/70/viewtype/tag |
| Отечественная война 1812г. Бородинское сражение | В истории любой страны есть события, о которых должен знать каждый уважающий себя и любящий Родину гражданин. Для нас, прежде всего, это события, связанные с подвигом русского народа в Отечественной войне 1812 г. Экспозиции уникального музея-панорамы «Бородинская битва» рассказывают о генеральном сражении при селе Бородино. Вы увидите уникальное полотно, созданное Францем Алексеевичем Рубо в 1812 г. Длина всего полотна составляет 115 м, а высота – 15 м! По замыслу художника зрители наблюдают за сражением с крыши одного из домов деревни Семеновская. Экскурсия Официальный сайт музея: http://www.1812panorama.ru/ 3D-панорама Бородинского сражения к 200-летию битвы и 100-летию музея: http://borodino3d.ru/ Виртуальная экскурсия из серии «Путешествуй с нами!» (телеканал «Карусель»): Серия «Музей-панорама Бородинская битва» - http://rutv.ru/brand/show/episode/152371/channel/70/viewtype/tag |
| Великая Отечественная война | Сталинградская битва – сражение, которое изменило ход мировой истории. Задумайтесь! 200 дней и ночей город пылал в огне. 2000000 погибших. 2 месяца небольшой отряд лейтенанта Павлова защищал дом, в подвале которого сидели люди. Экскурсия Музей-заповедник «Сталинградская битва». Интернет-путешественник может осмотреть памятник-ансамбль с трех десятков точек и даже полюбоваться панорамой города с высоты Родины-матери: с головы и гарды меча. http://www.stalingrad-battle.ru |
| Третьяковская галерея | Можно рассказать детям об уникальном художественном музее России – Государственной Третьяковской галерее. Экскурсия Официальный сайт музея: http://www.tretyakovgallery.ru/ Виртуальная экскурсия из серии «Путешествуй с нами!» (телеканал «Карусель»): Серия «Третьяковская галерея» - http://rutv.ru/brand/show/episode/209015/channel/70/viewtype/tag |
| Дарвиновский музей | Как детские увлечения могут стать делом всей жизни? Уникальный пример тому деятельность Александра Федоровича Котса - основателя и бессменного директора до 1964 г. Дарвиновского музея. Дарвиновский музей – единственный биологический музей в России. Официальный сайт музея: http://darwin.museum.ru/ Виртуальная экскурсия из серии «Путешествуй с нами!» (телеканал «Карусель»): Серия «Дарвиновский музей” – http://rutv.ru/brand/show/id/14225/channel/70 |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ЗАНЯТИИ
Задания для выполнения
Создайте «виртуальную экскурсию» в виде презентации, сайта, фильма или другого приложения:
· определите цель экскурсии в контексте планируемых образовательных результатов;
· соберите материал (фото-, аудио- и видеоматериалы) для будущей экскурсии, разработайте её маршрут и сценарий её проведения. Маршрут должен описывать «узловые» точки, а сценарий – способы деятельности обучающихся;
· выберите приложение для интеграции и представления с учетом формата деятельности обучающихся;
· составьте методические рекомендации по проведению занятия-экскурсии.
[1] Президент России – гражданам школьного возраста. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kids.kremlin.ru






