Содержание программы предмета «Ритмика»

Предмет “Ритмика” включает разминку, общеразвивающие упражнения и танцы.

ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

В течение все курса обучающиеся знакомятся со следующими понятиями:

§ позиции ног,

§ позиции рук,

§ позиции в паре,

§ линия танца,

§ направление движения,

§ углы поворотов.

§

РАЗМИНКА

Проводится на каждом уроке в виде “статистического танца” в стиле аэробики под современную и популярную музыку, что создает благоприятный эмоциональный фон и повышает интерес к упражнениям.

Задача – развитие координации, памяти и внимания, умения “читать” движения, увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата.

 

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Движения на развитие координации, элементы асимметричной гимнастики, движения по линии танцев:

§ на носках, каблуках,

§ перекаты стопы,

§ высоко поднимая колени,

§ выпады,

§ ход лицом и спиной,

§ бег с подскоками,

§ галоп лицом и спиной, в центр и со сменой ног.

Перестроения для танцев:

§ “линии”,

§ “хоровод”,

§ “шахматы”,

§ “змейка”,

§ “круг”.

Задача – через образное восприятие обогатить набор движений, развить их координацию, разработать мышцы стопы, научить ориентироваться в зале, выполнять команды.

 

ТАНЦЫ

Изучаются основные движения и вариации из них, а также некоторые популярные танцы, которые развивают чувство ритма, координацию движений, умение двигаться под музыку, коммуникабельность. Улучшается память, внимание, внутренняя организация.

Обучить отдельным бальным танцам, задача которых – отработка корпусного движения, правильного и полного переноса тела, точной работы стопы.

 

Знания, умения и навыки к концу обучения.

1. Ритмика, элементы музыкальной грамоты:

§ уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка;

§ чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения;

§ уметь тактировать руками размеры 2/4, 3/4, 4/4;

§ отмечать в движении сильную долю такта;

§ уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений;

§ отмечать в движении музыкальные фразы, акценты; несложный ритмический рисунок;

§ иметь понятия и трёх основных понятиях (жанрах) музыки: марш- песня-танец;

§ выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;

§ иметь навыки актёрской выразительности;

§ распознать характер танцевальной музыки;

§ иметь понятие о детальных оттенках музыки, о звуковысотности;

§ иметь понятия об основных танцевальных жанрах: полька, вальс, пляска, диско;

§ исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно;

§ знать темповые обозначения, слышать темпы применительно к движениям;

§ уметь отсчитывать такты, определять на слух музыкальные размеры;

§ различать особенности танцевальной музыки: марш, вальс, полька, пляска, хоровод и т. д.;

§ уметь анализировать музыку разученных танцев;

§ слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнении.

 

 

2. Танцевальная азбука:

§ усвоить правила постановки корпуса;

§ уметь исполнять основные упражнения на середине зала;

§ знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений;

§ освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе;

§ иметь навык выворотного положения ног, устойчивости, координации движений;

§ знать правила исполнения упражнений народного тренажа и их названия;

§ знать положения стопы, колена, бедра — открытое, закрытое;

§ уметь исполнять основные движения русского танца: хороводный шаг, переменный ход (виды) — вращения на месте и в движении, дроби простые, синкопированные, ключ, веревочка, присядки простые, с хлопушкой, на полном приседе и с прыжком.

Танец: (понятия: музыкально, красиво, эмоционально, выразительно, синхронно)

§ В конце 2 года обучения дети должны уметь исполнить: веселую польку на подскоках, вальс в три па, свой национальный танец, танцевальную композицию, построенную на изученных танцевальных движениях.

§ В конце 3 года обучения дети должны уметь исполнять: фигурную польку, вальс — променад, русские танцы с использованием элементов хоровода и перепляса.

§ В конце 4- го года обучения дети должны уметь исполнять: историко-бытовой танец — полонез, фигурный вальс; русские танцы: хороводные и кадриль. Иметь навык благородного, вежливого обращения к партнеру.

4. Творческая деятельность:

§ раскрытие творческих способностей;

§ развитие организованности и самостоятельности;

§ иметь представления о народных танцах.

Класс

1. УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ

Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Построения в ше­ренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по од­ному. Построение круга из шеренги и из движения врассып­ную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных зада­ний с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место.

2. РИТМИКО-ГИМНАСТНЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упраж­нения с лентами. Наклоны и повороты головы вперед, на­зад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сги­бая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флаж­ки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед со­бой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочередно вперед, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх — вниз с одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и воз­вращение в исходное положение с одновременным сгиба­нием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднима­ние левой ноги, согнутой в колене, с одновременным под­ниманием и опусканием правой руки и т. д.). Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедле­ние движений в соответствии с изменением темпа музы­кального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.

Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны или перед собой. Раска­чивание рук поочередно и вместе вперед, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперед. Встряхива­ние кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация дви­жения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед (как при игре в футбол).

3. ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ

Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и ме­лодических изменений в музыке и выражение их в движе­нии. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в дви­жениях игровых образов И содержания песен. Самостоятель­ное создание музыкально-двигательного образа. Музыкаль­ные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопро­вождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

4. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пру­жинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремитель­ный бег. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Перемен­ные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Эле­менты русской пляски: шаг с притопом на месте и с про­движением, шаг с поскоками, переменный шаг; руки сво­бодно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; другая с платочком поднята в сторо­ну, вверх, слегка согнута в локте (для девочек).

Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев.

Танцы и пляски

Русская народная мелодия.

Парная пляска.

Русская хороводная пляска.

Бальный танец.

Класс

Задача: научить слушать музыку и понимать команды, разнообразить набор привычных движений, развивать координацию, чувство ритма, память, внимание, заинтересовать. Воспитательные задачи: подготовка к уроку, переключение от одного вида к другому в ходе танца. Общеразвивающие упражнения. Танцы: «Медленный вальс», “Полька”, “Хоровод”, “Стирка”, «Ча ча ча».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: