Предмет “Ритмика” включает разминку, общеразвивающие упражнения и танцы.
ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ
В течение все курса обучающиеся знакомятся со следующими понятиями:
§ позиции ног,
§ позиции рук,
§ позиции в паре,
§ линия танца,
§ направление движения,
§ углы поворотов.
§
РАЗМИНКА
Проводится на каждом уроке в виде “статистического танца” в стиле аэробики под современную и популярную музыку, что создает благоприятный эмоциональный фон и повышает интерес к упражнениям.
Задача – развитие координации, памяти и внимания, умения “читать” движения, увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Движения на развитие координации, элементы асимметричной гимнастики, движения по линии танцев:
§ на носках, каблуках,
§ перекаты стопы,
§ высоко поднимая колени,
§ выпады,
§ ход лицом и спиной,
§ бег с подскоками,
§ галоп лицом и спиной, в центр и со сменой ног.
Перестроения для танцев:
§ “линии”,
§ “хоровод”,
|
|
§ “шахматы”,
§ “змейка”,
§ “круг”.
Задача – через образное восприятие обогатить набор движений, развить их координацию, разработать мышцы стопы, научить ориентироваться в зале, выполнять команды.
ТАНЦЫ
Изучаются основные движения и вариации из них, а также некоторые популярные танцы, которые развивают чувство ритма, координацию движений, умение двигаться под музыку, коммуникабельность. Улучшается память, внимание, внутренняя организация.
Обучить отдельным бальным танцам, задача которых – отработка корпусного движения, правильного и полного переноса тела, точной работы стопы.
Знания, умения и навыки к концу обучения.
1. Ритмика, элементы музыкальной грамоты:
§ уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка;
§ чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения;
§ уметь тактировать руками размеры 2/4, 3/4, 4/4;
§ отмечать в движении сильную долю такта;
§ уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений;
§ отмечать в движении музыкальные фразы, акценты; несложный ритмический рисунок;
§ иметь понятия и трёх основных понятиях (жанрах) музыки: марш- песня-танец;
§ выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;
§ иметь навыки актёрской выразительности;
§ распознать характер танцевальной музыки;
§ иметь понятие о детальных оттенках музыки, о звуковысотности;
§ иметь понятия об основных танцевальных жанрах: полька, вальс, пляска, диско;
§ исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно;
§ знать темповые обозначения, слышать темпы применительно к движениям;
|
|
§ уметь отсчитывать такты, определять на слух музыкальные размеры;
§ различать особенности танцевальной музыки: марш, вальс, полька, пляска, хоровод и т. д.;
§ уметь анализировать музыку разученных танцев;
§ слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнении.
2. Танцевальная азбука:
§ усвоить правила постановки корпуса;
§ уметь исполнять основные упражнения на середине зала;
§ знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений;
§ освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе;
§ иметь навык выворотного положения ног, устойчивости, координации движений;
§ знать правила исполнения упражнений народного тренажа и их названия;
§ знать положения стопы, колена, бедра — открытое, закрытое;
§ уметь исполнять основные движения русского танца: хороводный шаг, переменный ход (виды) — вращения на месте и в движении, дроби простые, синкопированные, ключ, веревочка, присядки простые, с хлопушкой, на полном приседе и с прыжком.
Танец: (понятия: музыкально, красиво, эмоционально, выразительно, синхронно)
§ В конце 2 года обучения дети должны уметь исполнить: веселую польку на подскоках, вальс в три па, свой национальный танец, танцевальную композицию, построенную на изученных танцевальных движениях.
§ В конце 3 года обучения дети должны уметь исполнять: фигурную польку, вальс — променад, русские танцы с использованием элементов хоровода и перепляса.
§ В конце 4- го года обучения дети должны уметь исполнять: историко-бытовой танец — полонез, фигурный вальс; русские танцы: хороводные и кадриль. Иметь навык благородного, вежливого обращения к партнеру.
4. Творческая деятельность:
§ раскрытие творческих способностей;
§ развитие организованности и самостоятельности;
§ иметь представления о народных танцах.
Класс
1. УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и из движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место.
2. РИТМИКО-ГИМНАСТНЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочередно вперед, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх — вниз с одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т. д.). Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.
|
|
Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны или перед собой. Раскачивание рук поочередно и вместе вперед, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперед. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед (как при игре в футбол).
3. ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ
Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов И содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.
4. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Элементы русской пляски: шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; другая с платочком поднята в сторону, вверх, слегка согнута в локте (для девочек).
Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев.
Танцы и пляски
Русская народная мелодия.
Парная пляска.
Русская хороводная пляска.
Бальный танец.
Класс
Задача: научить слушать музыку и понимать команды, разнообразить набор привычных движений, развивать координацию, чувство ритма, память, внимание, заинтересовать. Воспитательные задачи: подготовка к уроку, переключение от одного вида к другому в ходе танца. Общеразвивающие упражнения. Танцы: «Медленный вальс», “Полька”, “Хоровод”, “Стирка”, «Ча ча ча».
|
|