Формат отчётов центров прибыли по видам продукции, руб

Показатели

Всего с начала года

Отклонение

Ответственный

Причина

По смете По факту

Московское отделение

Пломбир:      

Директор центра прибыли

 
-выручка от продажи 450 000 500 000 50 000 (Б) Увеличение объёма продаж, увеличение спроса
-переменные расходы 261 900 270 000 8 100 (Н) Увеличение стоимости материалов
-маржинальный доход 188 100 230 000 41 900 (Б) Увеличение выручки
Торт-мороженое:        
-выручка от продажи 567 000 610 000 43 000 (Б) Увеличение объёма продаж, увеличение спроса
-переменные расходы 335 880 340 000 4 120 (Н) Увеличение количество персонала
-маржинальный доход 231 120 270 000 38 880 (Б) Увеличение выручки
Фруктовый лёд:        
-выручка от продажи 126 000 127 000 1 000 (Б) Увеличение объёма продаж и объёма производства
-переменные расходы 27 720 35 000 7 280 (Н) Увеличение стоимости сырья и количества персонала
-маржинальный доход 98 280 92 000 -7 279 (Н) Увеличение стоимости сырья и количества персонала

Филиал №1

Пломбир:          
-выручка от продажи 291 400 350 000 58 600 (Б)

Директор центра прибыли Филиала №1

Увеличение объёма производства и объёма продаж, увеличение спроса в курортной зоне
-переменные расходы 171 120 200 000 28 880 (Н) Увеличение числа рабочих, увеличение объёма закупок
-маржинальный доход 120 280 150 000 29 720 (Б) Увеличение выручки
Торт-мороженое:        
-выручка от продажи 87 890 80 000 -7 890 (Н) Уменьшение спроса у населения
-переменные расходы 90 000 95 000 5 000 (Н) Незначительное увеличение стоимости материалов
-маржинальный доход -2 110 -15 000 -12 890 (Н) Уменьшение выручки, увеличение затрат
Фруктовый лёд:        
-выручка от продажи 393 750 400 000 6 250 (Б) Увеличение объёма продаж
-переменные расходы 236 502 237 000 498 (Н) Увеличение зарплаты
-маржинальный доход 157 248 163 000 5 752 (Б) Увеличение выручки, незначительное увеличение затрат

Филиал №2

Пломбир:          
-выручка от продажи 214200 220 000 5 800 (Б)

 

Директор центра прибыли Филиала №2

 

Директор фабрики

Увеличение объёма продаж
-переменные расходы 128 520 120 000 -8 520 (Б) Сокращение работников
-маржинальный доход 85 680 100 000 14 320 (Б) Сокращение затрат, увеличение выручки
Торт-мороженое:        
-выручка от продажи 210000 220 000 10 000 (Б) Увеличение объёма продаж вследствие рекламы
-переменные расходы 126 000 130 000 4 000 (Н) Увеличение себестоимости
-маржинальный доход 84 000 90 000 6 000 (Б) Увеличение выручки
Фруктовый лёд:        
-выручка от продажи 108000 100 000 -8 000 (Н) Падение спроса, уменьшение объёма продаж вследствие холодного лета
-переменные расходы 64 800 69 000 4 200 (Н) Увеличение стоимости услуг по доставке материалов
-маржинальный доход 43 200 31 000 -12 200 (Н) Резкое уменьшение выручки, увеличение затрат
Выручка фабрики 2 448 240 2 607 000 158 760 (Б) Увеличение объёма продаж
Переменные расходы фабрики 1 441 542 1 496 000 54 458 (Н) Увеличение стоимости сырья и материалов, количества персонала
Маржинальный доход фабрики 1 006 698 1 111 000 104 302 (Б) Увеличение выручки, небольшое увеличение затрат

 

Этот отчёт предполагает расчёт показателя маржинального дохода по каждому виду продукции, что подчёркивает, с одной стороны, роль переменных затрат в формировании конечного финансового результата. С другой стороны, в результате такого подхода облегчается анализ структуры конечной прибыли каждого подразделения. Можно узнать, какой вклад вносит прибыль от продажи каждого вида продукции.

Здесь также соблюдается принцип отсутствия суммирования показателей отчётов. Административно-управленческие затраты филиалов не распределяются между отдельными видами продукции. Это постоянные затраты регионального сегмента, и потому они вычитаются (подлежат покрытию) из его общего маржинального дохода.

Операционные расходы фабрики несёт лишь московское отделение, хотя они связаны с обеспечением деятельности всей фабрики. Примером таких затрат являются командировочные расходы сотрудников, административные и коммерческие расходы фабрики, общие для всех филиалов (заработная плата администрации). Это постоянные общехозяйственные расходы вей фабрики. Они не могут быть распределены между отдельными региональными сегментами, а потому общей суммой вычитаются из маржинального дохода фабрики.

Существует и другой альтернативный вариант составления сегментарного отчёта о прибыли, при котором вместо показателя маржинального дохода рассчитыватся валовая прибыль сегментов организации.

Расчёт ведётся по формуле:

 

Валп = Вырпрс,

 

где Валп — валовая прибыль центра прибыли, руб.;

Вырпр — выручка от продаж центра прибыли (учитываются как продажи на сторону, так и внутренние продажи (возможно, условные), руб.;

Пс — производственная себестоимость продукции (услуги), проданной центром прибыли (складывается из прямых материальных и трудовых затрат и производственных косвенных затрат, отнесенных на данный центр прибыли), руб.

Отчёт фабрики, составленный таким образом по своим отдельным географическим сегментам, представлен ниже.

 

 

Таблица 6

Формат отчётов о деятельности центров прибыли различных уровней управления, руб

№ строки

Показатели

Всего с начала года

Московское отделение

Филиал №1

Филиал №2

Итого по фабрике

смета отклонение смета отклонение смета отклонение смета отклонение
1 Выручка от продажи товаров 1 143 000 94 000 (Б) 773 040 56 960 (Б) 532 200 7 800 (Б) 2 448 240 158 760 (Б)
2 Производственная себестоимость проданных товаров 625 500 19 500 (Н) 497 622 34 378 (Н) 319 050 -50 (Б) 1 441 542 54 458 (Н)
3 Валовая прибыль 517 500 74 500 (Б) 275 418 22 582 (Б) 213 150 7 850 (Б) 1 006 690 104 302 (Б)
4 Операционные расходы фабрики - - - - - - 200 000 5 000 (Н)
5 Операционная прибыль фабрики - - - - - - 806 690 99 302 (Б)

 

Этот отчёт также может быть представлен в ином формате (см. таблицу 7).

 

Таблица 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: