Обращение с объектами испытаний и калибровки

5.8.1. В лаборатории должны быть процедуры транспортирования, получения, обращения, защиты, хранения, сохранности и/или удаления объектов испытаний и/или калибровки, включая положения, необходимые для защиты целостности объекта испытания и/или калибровки, и защиты интересов лаборатории и заказчика.

5.8.2. В лаборатории должна быть система идентификации объектов испытаний и/или калибровки. Идентификация должна сохраняться на протяжении всего пребывания объекта в лаборатории. Система должна быть спроектирована и действовать таким образом, чтобы не допустить путаницы объектов физически или при ссылках на них в протоколах или других документах. Если необходимо, система должна предусматривать разбивку объектов на группы и перемещение объектов внутри лаборатории или из нее.

 

Далее перейдём к анализу технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" от 10 сентября 2009 г. № 720

Регламент состоит из следующих разделов:

I. Общие положения

II. Требования к безопасности объектов технического регулирования

III. Оценка соответствия

IV. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего технического регламента

V. Переходные положения

VI. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 ПЕРЕЧЕНЬ объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента о безопасности колесных транспортных средств

VII. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 ПЕРЕЧЕНЬтребований, установленных в отношении выпускаемых в обращение типов транспортных средств (шасси)

VIII. ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 Технические требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств (шасси).

IX. ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 Габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств

X. ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам

XI. ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к специализированным и специальным транспортным средствам

XII. ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 ТРЕБОВАНИЯ к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации

XIII. ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 ТРЕБОВАНИЯ к маркировке и обеспечению возможности идентификации транспортных средств

XIV. ПРИЛОЖЕНИЕ № 9 ПЕРЕЧЕНЬ требований к типам компонентов транспортных средств

XV. ПРИЛОЖЕНИЕ № 10 Подразделение транспортных средств на типы и модификации

XVI. ПРИЛОЖЕНИЕ № 11 ПЕРЕЧЕНЬ документов, представляемых заявителем в целях оценки соответствия типов транспортных средств (шасси), единичных транспортных средств и компонентов транспортных средств требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств

XVII. ПРИЛОЖЕНИЕ № 12 ПЕРЕЧЕНЬ основных вопросов, изучаемых при анализе состояния производства, правила и порядок проверки условий производства

XVIII. ПРИЛОЖЕНИЕ № 13 ОДОБРЕНИЕ ТИПА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

XIX. ПРИЛОЖЕНИЕ № 14 ОДОБРЕНИЕ ТИПА ШАССИ

XX. ПРИЛОЖЕНИЕ № 15 СВИДЕТЕЛЬСТВО О БЕЗОПАСНОСТИ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

XXI. ПРИЛОЖЕНИЕ № 16 СВИДЕТЕЛЬСТВО О СООТВЕТСТВИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ВНЕСЕННЫМИ В ЕГО КОНСТРУКЦИЮ ИЗМЕНЕНИЯМИ ТРЕБОВАНИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ

XXII. ПРИЛОЖЕНИЕ № 17 УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ОТМЕНЕ ДОКУМЕНТА, УДОСТОВЕРЯЮЩЕГО СООТВЕТСТВИЕ ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГЛАМЕНТУ О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

XXIII. ПРИЛОЖЕНИЕ № 18 ПЕРЕЧЕНЬ изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, в отношении которых проведение оценки соответствия не требуется

XXIV. ПРИЛОЖЕНИЕ № 19 Формы и схемы подтверждения соответствия компонентов транспортных средств требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и рекомендации по их выбору

 

Часть II

       В этой части курсовой работы в учебных целях будет рассмотрен этап проведения сертификационных испытаний. В данном этапе объект исследования (автомобиль) подвергается специальным воздействиям, измеряется, анализируется, оценивается с точки зрения безопасности. Все сертификационные испытания продукции должны осуществляться только в специальных испытательных лабораториях, имеющих аттестат аккредитации. В таких лабораториях в зависимости от вида товаров определяется специальная программа сертификационных испытаний. Методики сертификационных испытаний формируются на базе нормативно-технических документов (требования технических регламентов и (или) стандартов), на соответствие которым производится сертификация. Проводит сертификационные испытания главный специалист лаборатории. А заведующий лабораторией контролирует правильность и качество выполнения испытательных работ, а также берет на себя урегулирование всех спорных моментов во время исследований (испытаний). Кроме того, он следит за тем, чтобы протокол проведения сертификационных испытаний был заполнен правильно, и после проверки подписывает его. И уже после этого в органе по сертификации либо оформляется сертификат соответствия, либо выдвигается отказ в нем, с указанием причины отрицательного результата.

Протокол сертификационных испытаний содержит в себе результаты исследований и всю подробную информацию, относящуюся к ходу испытаний.

Результаты сертификационных испытаний принадлежат как лаборатории, проводившей анализ, так и заказчику испытаний. И опубликовать их можно только в случае согласия обеих сторон. Все сведения, полученные в ходе испытаний, являются конфиденциальными, участники сертификационных испытаний несут персональную ответственность за конфиденциальность полученной информации.

«Программа и методика сертификационных испытаний» должен содержать следующие разделы:

1.ОБЪЕКТ ИСПЫТАНИЙ

2. ЦЕЛЬ ИСПЫТАНИЙ

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4. ОБЪЕМ ИСПЫТАНИЙ

5. УСЛОВИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ

7. МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕПЕЧЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ

8. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ

9. ОТЧЕТНОСТЬ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИСПЫТАНИЙ

10. ПРИЛОЖЕНИЯ

АДЕКВАТЕН ЛИ СЛЕДУЮЩИЙ, ВЫДЕЛЕННЫЙ АБЗАЦ?

Перед тем как углубиться в разделы программы и методики проведения испытаний необходимо определиться выбором лаборатории. Так как поставщик автомобиля является немецкая компания Mercedes-Benz, то можно предположить, что испытательная лаборатория будет иметь европейское происхождение или же компания имеет свою испытательную лабораторию, что для такой авторитетной фирмы было бы логичнее. Однако важно чтобы результаты этой лаборатории признавались (в данном случае) Российской Федерацией на основании соответствующих международных договоров.

В учебных целях выберем испытания в виде краш – теста.

Краш-те́ст (крэш-тест, англ. crash test) — испытание дорожных и гоночных автомобилей на безопасность. Представляет собой умышленное воспроизведение дорожно-транспортного происшествия с целью выяснения уровня повреждений, которые могут получить его участники. Обычно для краш-теста в машину помещают манекен, оборудованный датчиками для замера повреждений.

В качестве организации, проводящей независимые краш-тесты авто с оценкой активной безопасности и пассивной безопасности, выбран европейский комитет Euro NCAP (http://www.euroncap.com, Основан в 1997 году и в настоящее время (2011) имеет поддержку семи правительств в Европейском союзе, а также автомобильных и потребительских организаций во всех странах ЕС.). С данным комитетом сотрудничает Международная автомобильная федерация (FIA), куда входит Российская Автомобильная Федерация (Российская автомобильная федерация (РАФ) — общероссийская общественная организация, создана 30 ноября 1991 года, Генеральная Ассамблея FIA 11 декабря 1992 года приняла РАФ в члены FIA), а так же ADAC (нем. Allgemeiner Deutscher Automobil-Club e.V. — «Всеобщий немецкий автомобильный клуб» — одно из крупных обществ автомобилистов Германии), и другие европейские организации. ИЛИ УБРАТЬ ИНФ О ЕВРОНКАП И ОСТАВТЬ ЛИШЬ:

В России испытания подобного рода проводятся лишь в двух организациях это Испытательный центр механических транспортных средств, запасных частей и принадлежностей НИЦИАМТ ФГУП "НАМИ " Московская обл., Дмитровский р-н, п. Автополигон, РОСС RU.0001.21МТ02 и в Научно-техническом центре АвтоВАЗа в Тольятти.
ИЛИ СТОИТ ОСТАВИТЬ ВСЁ ВЫШЕ СКАЗАННОЕ?????????????

 

1. Объектом испытаний является автомобиль. Mercedes-Benz, модель – S 350

Код ОКП 45 1481
Код ТН ВЭД 87032410

2. Цель испытаний определить соответствует ли объект испытаний требованию технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" от 10 сентября 2009 г. № 720. Приложение №2 п.3 - «Минимизация травмирующих воздействий на находящихся в транспортном средстве людей и возможность их эвакуации после дорожно-транспортного происшествия» при этом элементом и свойством объектов технического регулирования, в отношении которых устанавливаются требования является - Защита водителя и пассажиров при фронтальном столкновении, а документом в соответствии которым обеспечивается выполнение требования является - Правила ЕЭК ООН № 94-01, которые вводит в действие ГОСТ Р 41.94-99.

3. Общие положения.

Испытания проводятся на основании договора НП «ЦСУ АТ «РЕСПЕКТ», рег. № РОСС RU. 0001.11МТ30 от 20 мая 2011года с НИЦИАМТ ФГУП "НАМИ".

Испытания проводятся в испытательной лаборатории НИЦИАМТ ФГУП "НАМИ" с 20 по 30 мая 2011 года.

Испытания проводятся комиссией в состав которой входят представители исполнителя (НП «ЦСУ АТ «РЕСПЕКТ») и заказчика (НИЦИАМТ ФГУП "НАМИ").

Перечень необходимого оборудования приведен в приложении к настоящей программе испытаний.

4. Объём испытаний

В ходе испытаний (краш - теста) должны быть определены критерии травмирования (обязательное приложение №4), а именно:
1. Критерий травмирования головы (НРС)
2. Критерий травмирования шеи (NIC)
3. Критерий травмирования грудной клетки (ThCC) и показатель по мягким тканям (VC)
4. Критерий травмирования бедра (FFC)
5. Критерий сжимающего усилия голени (TCFC) и показатель травмирования голени (TI)

Так же должен быть определена точка H и фактический угол наклона туловища в сидячем положении в механических транспортных средствах. (Приложение №6) и определено деформируемое препятствие (приложение №9).

Точка H – контрольная точка каждого сиденья, определяемая испытательной службой, осуществляющей официальное утверждение в соответствии с процедурой указанной в приложении.

5. Условия и порядок проведения испытаний:

Данный пункт описывается в приложении №3 ГОСТ Р 41.94-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае лобового столкновения», по которому процедура испытании состоит из

1. Оборудование и подготовка транспортного средства.

1.1 Место проведения испытания
Место, где проводиться испытание, должно иметь достаточную площадь для того, чтобы можно было оборудовать дорожку разгона транспортных средств, поставить препятствие и техническое оборудование, необходимые для проведения испытания. Конечная часть дорожки, по крайней мере за 5 м до препятствия должна быть горизонтальной, ровной и гладкой.

1.2 Препятствие
Фронтальная поверхность препятствия состоит из деформируемой структуры, описанной в приложении №9. Фронтальная поверхность деформируемой структуры расположена перпендикулярно направлению движения испытываемого транспортного средства с отклонением в пределах ±10. Масса препятствия должна составлять не менее 7×104 кг, а фронтальная поверхность препятствия должна быть вертикальной с отклонением в пределах ±10. Препятствие должно быть врыто в землю или поставлено на неё и должно быть снабжено в случае необходимости дополнительными упорами для ограничения его смещения.

1.3 Ориентация препятствия
Препятствие должно быть ориентировано таким образом, чтобы первый контакт транспортного средства с препятствием произошел со стороны рулевой колонки. Если существует возможность проведения испытания транспортных средств с правым или левым расположением рулевой колонки, то испытание проводят при наименее благоприятном расположении рулевой колонки, которое определяет техническая служба, уполномоченная проводить испытания.

1.3.1 Расположение транспортного средства по отношению к препятствию.

Транспортное средство должно быть совмещено с поверхностью препятствия на 40% ± 20 мм.

1.4 Состояние транспортного средства
1.4.1 Общая спецификация

Испытуемое транспортное средство должно быть серийным, иметь все обычно устанавливаемое оборудование и находиться в нормальном рабочем состоянии. Некоторые компоненты могут быть заменены эквивалентными массами, если эта замена не оказывает существенного воздействия на результаты измерений, предусмотренных в разделе 6 настоящего приложения.

1.4.2 Масса транспортного средства, представленного для проведения испытания, должна быть равна его порожней массе в снаряженном состоянии.

1.4.2.2 Топливный бак должен быть заполнен водой на 90% массы полного запаса топлива, указанного заводом изготовителем с допуском ±1%.

1.4.2.3 Из всех других систем (тормозная система, система охлаждения и т. д.) жидкость может быть удалена, но в этом случае масса жидкости должна быть точно компенсирована.

1.4.2.4 Если масса измерительного оборудования, находящегося на борту транспортного средства, превышает допустимые 25 кг, то она может быть компенсирована за счет снятия деталей, которые не оказывают существенного воздействия на результат измерений, предусмотренных в разделе 6 настоящего приложения.

1.4.2.5 Масса измерительного оборудования не должна изменять контрольную нагрузку на каждую ось более чем на 5%, причем абсолютное значение каждого отклонения не должно превышать 20кг.

1.4.2.6 Масса транспортного средства, полученное в соответствие с положениями пункта 1.4.2.1 указывается в протоколе.

1.4.3 Регулировка в салоне

1.4.3.1 Положение рулевого колеса

Рулевое колесо, если оно регулируется, устанавливается в нормальное положение, указанное заводом изготовителем, или в среднее положение диапазона (диапазонов) регулировки. В конце разгона руль должен быть освобожден, а в положении спиц рулевого колеса должно соответствовать положению, указанному заводом-изготовителем для перемещения транспортного средства по прямой.

1.4.3.2 Стекла

Открывающиеся стекла транспортного средства должны быть в закрытом положении. Для удобства измерения и с согласия завода-изготовителя они могут быть опущены при условии, что положение ручки стеклоподъёмника соответствует закрытому положению стекла.

1.4.3.3 Рычаг переключателя скорости

Рычаг переключения скорости должен быть в нейтральном положении.

1.4.3.4 Педали

Педали должны находиться в обычном не нажатом положении. Если педали регулируются, то их следует установить в среднее положение, за исключением случаем, когда заводом-изготовителем предписано иное положение.

1.4.3.5 Двери.

Двери должны быть открыты. но не заперты.

1.4.3.6 Открывающаяся крыша.

Открывающаяся или съёмная крыша, если таковая имеется, должна быть установлена на место в закрытом положении. Для удобства измерения и с согласия завода-изготовителя она может быть открыта.

1.4.3.7. Противосолнечные козырьки

Противосолнечные козырьки устанавливаются в нерабочем положении.

1.4.3.4 Зеркало заднего вида

Внутреннее зеркало заднего вида должно находиться в обычном рабочем положении.

1.4.3.5 Подлокотники

Передние и задние подлокотники, если они убираются, должны быть опущены, если только это не препятствует положению манекенов, установленных в транспортных средствах.

1.4.3.6 Подголовники

Регулируемые по высоте подголовники устанавливаются в максимально верхнем положении.

1.4.3.7 Сиденья

1.4.3.11.1    Положение передних сидений

Регулируемые в продольной плоскости сиденья устанавливаются таким образом, чтобы их точка Н. определенная в соответствии с процедурой, изложенной в приложении 6. находилась в среднем положении регулировки или в наиболее близком к этой точке положении блокировки и на высоте, указанной заводом-из­готовителем (если сиденья отдельно регулируются по высоте). При наличии многоместного сиденья точка Н определяется для места водителя.

1.4.3.11.2    Положение спинок передних сидений

Если спинки сидений регулируются, го они устанавливаются таким образом, чтобы угол наклона туловища находящегося на нем манекена как можно точнее соответствовал значению, рекомендуемому заводом-изготовителем для обычного использования сиденья; при отсутствии конкретного указания завода-из­готовителя спинка должна быть наклонена назад пол углом 25' но отношению к вертикальной линии.

1.4.3.11.3 Задние сиденья

Раздельные или нераздельные задние сиденья устанавливаются, если есть возможность регулировки в крайнем заднем положении.

2   Манекены

2.1 1 Передние сиденья

2.1.1 В соответствии с предписаниями, изложенными в приложении 8, на каждое боковое переднее сиденья устанавливается манекен, на который установлен голеностопный шарнир с углом смешения 45' и который соответствует спецификациям манекена *ГИБРИД III»". Голеностопный шарнир манекена должен быть сертифицирован в соответствии с процедурами, изложенными в приложении 10.

2.1.2 Автомобиль испытывается с установленными на борту удерживающими системами, предусмотрен­ными заводом - изготовителем.

3. Движение и траектория транспортного средства

3.1 Транспортное средство приводится в движение своим двигателем или любым другим обеспечивающим движение устройством.

3.2В момент удара на транспортное средство не должны действовать никакие дополнительные направ­ляющие или обеспечивающие движение устройства.

3.3Траектория транспортного средства должна быть такой, чтобы она отвечала предписаниям 1.2 и 1.3.1. Разделы 2. 3. (Поправка серии 01).

4. Скорость испытания

Скорость транспортного средства в момент удара должна составлять (56+1-0) км/ч. Однако если испытание проводиться при большей скорости в момент улара и если при этом транспортное средство соответствует предъявляемым требованиям, испытание считают выдержанным.

(Поправка серии 01).

5. Измерения, которые проводятся на манекенах, установленных на передних сиденьях

5.1 Все измерения, необходимые для проверки критериев травмирования, проводятся с помощью измерительных приборов, отвечающих спецификациям приложения 8.

5.2 Различные параметры регистрируются через индивидуальные канаты данных, имеющие следующие параметры по КЧХ (класс канала частотных характеристик):

5.2.1 Измерения в области головы манекена

Ускорение a в центре тяжести  рассчитывается по трем осям ускорения, измеряемого по КЧХ 1000.

5.2.2 Измерения в области шеи манекена

5.2.2.1 Осевое растягивающее усилие и сдвигающее усилие в направлении спереди назад в месте соединения шеи и головы измеряются по КЧХ 1000.

5.2.2.2 Изгибающий момент по горизонтальной оси в месте соединения шеи и головы измеряется по КЧХ 600.

5.2.3 Измерения в области грудной клетки манекена

Деформация грудной клетки между грудиной и позвоночником измеряется по КЧХ 180.

5.2.4 Измерения в области бедра и голени манекена

5.2.4.1 Осевое сжимающее усилие и изгибающие моменты измеряются по КЧХ 600.

5.2.4.2 Смешение голени по отношению к бедру измеряется в области подвижного коленного шарнира по КЧХ 180.

5.2.1—5.2.4 (Поправка серии 01).

6. Измерения, проводимые на транспортном средстве

6.1 Для проведения упрошенного испытания, предусмотренного в приложении 7, временная диаграмма замедления конструкции определяется на основе величины, измеренной с помощью акселерометров продольных ускорений у основания стойки «В» со стороны транспортного средства, подвергнутой удару, по КЧХ 180 через каналы записи данных, отвечающих предписаниям приложения 8.

6.2 Временная диаграмма скорости, используемой в ходе процедуры испытания, описанной в приложении 7, определяется при помощи акселерометра продольных ускорений у стойки «В» со стороны, подвергнутой удару.

6. Материально-техническое обеспечение испытаний:

Указывают конкретные виды материально-технического обеспечения с распределением задач и обязанностей организации, участвующих в испытаниях.

7. Метрологическое обеспечение испытаний

Перечень мероприятий по метрологическому обеспечению испытаний с распределением задач и ответственности организаций, участвующих в испытаниях, за выполнение соответствующих мероприятий.

8. Отчетность по проведении испытаний

По результатам изучения всех необходимых доказательственных материалов орган по сертификации подготавливает заключение о возможности оформления или об отказе в оформлении одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), содержащее мотивированное обоснование достаточности представленных доказательственных материалов для оценки соответствия типа транспортного средства (шасси), а также заключение о возможности распространения результатов проведенных испытаний на модификации транспортных средств (шасси), включенных в заявку.

На основании заключения о возможности оформления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) орган по сертификации оформляет одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси).

Форма одобрения типа транспортного средства предусмотрена приложением № 13 к настоящему техническому регламенту.

 (Приложение Б).












Программа испытаний.

Правильно ли я понял что здесь нужно указать все основополагающие пункты ГОСТа? Если так то выше в п.5 (условия и порядок проведения..) я указал один из таких пунктов, но ведь он годиться и сюда? Куда лучше его поместить?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: