Используя учебник заполните таблицу (время заполнения 7 минут)

Тема урока: Слуховой анализатор.

Цель урока: сформировать знания о слуховом анализаторе; раскрыть особенности строения органа слуха человека; освоить основные правила гигиены органов слуха;

Ход урока

1. Организационный этап урока: настрой учащихся на изучение темы.

2. Актуализация знаний ( ребята, в рабочие тетради запишите ответы на тест)

«Зрительный анализатор» (проверка домашнего задания)

I вариант

1. Зрительные рецепторы, воспринимающие цвет, находятся в:

                 А) Роговице                                               В) Белочной оболочке

                 Б) Сетчатке                                                Г) Сосудистой оболочке

2. Что фокусирует лучи на сетчатку глаза?

                 А) Зрачок                                                   В) Роговица

                 Б) Хрусталик                                             Г) Радужная оболочка

3. Как называется оболочка, покрывающая снаружи глазное яблоко?

                       А) Плевра                                                  В) Радужная оболочка

                       Б) Склера                                                   Г) Эпителий

4. Подпишите части глаза.

                                                                                     1.

                                                                                              2.

                                                                                              3.

                                                                                      4.

                                                                                      5.

                                                                                      6.

                                                                                      7.

                                                                                      8.

                                                                                      9.

 

9

 


3. Этап изучение нового материала:

Мы продолжаем изучение темы анализаторы.90% информации человек воспринимает с помощью зрения и 10% – с помощью слуха, но его значение столь же велико, как и органа зрения, так как вся жизнь человека протекает в мире звуков, поэтому тема урока «Слуховой анализатор». Цель нашего урока – сформировать знание о слуховом анализаторе и раскрыть особенности его строения и правила гигиены органов слуха.

  Как и любой другой анализатор, слуховой тоже состоит из трех частей. С помощью учебника заполните схему.

 

Слуховой анализатор

Слухового рецептора
Слухового нерва
Слуховая зона коры больших полушарий. (височные доли)

 

 


  В органе слуха различают три одела: наружное, среднее и внутреннее ухо.

Звук – является внешним раздражителем, который улавливается наружным ухом. При этом ушная раковина фактически не играет никакой роли в качестве слуха – она лишь улавливает звук и проводит к среднему уху! Запомните, форма ушной раковины не влияет на слух!

Поглощенный наружным ухом звук попадает в среднее ухо, при этом он провоцирует колебание барабанной перепонки и слуховых косточек: молоточка, наковальни и стремечка, которое получило свое название, из-за открытия пути в преддверие внутреннего уха. Из внутреннего уха звуковые колебания в виде импульсов поступают в височные доли коры головного мозга. Запомните, стремечко – это самая маленькая кость в организме человека!



Используя учебник  заполните таблицу (время заполнения 7 минут)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: