Даша (контроль звуков): Ш, Ж, СЬ.
Саша (контроль звуков):СТ, СК, СП, Ш, Ч.
Изменение длительности гласных.
Долго Кратко
ПА__ ПА__ ПА__ ПА ПА ПА
А__ А__ А__ А А А
ААА__ ААА__ ААА__
ПО__ ПО__ ПО__ ПО ПО ПО
О__ О__ О__ О О О
ООО__ ООО__ ООО__
ПУ__ ПУ__ ПУ__ ПУ ПУ ПУ
У__ У__ У__ У У У
УУУ__ УУУ__ У У У
ПИ__ ПИ__ ПИ__ ПИ ПИ ПИ
И__ И__ И__ И И И
ИИИ__ ИИИ__ ИИИ__
После этого можно прочитать фразы из первых двух заданий, следить за речью.
Работа с текстом
1 урок. Задаем вопрос о празднике: Какой праздник мы отмечаем в апреле?
И называем тему. Пусть ответит на вопросы и расскажет, что знает о космосе.
Тема «Космос»
‒ Какой праздник мы отмечаем в апреле? Почему?
|
|
‒ Первое апреля – День Космонавтики.
‒ Назови первого человека полетевшего в космос?/Как звали первого космонавта?
‒ Каких космонавтов ты ещё знаешь?
‒ На чём летают космонавты?
Послушай и повтори слова. Спросить, что непонятно. Объяснить значение слов. Прочитать слова соблюдая ударение.
Словарь: древние времена – давно, мечтали о полётах, изобрели, путешествие в космос, паровоз, пароход, воздух-по воздуху, Константин Циолковский, Калуга, Луна – на Луну, путешествовать в ракетах.
Урок. Восприятие текста на слух. Текст читают родители.
Ребенок слушает, затем повторяет, что услышал и запомнил.
Потом слушает текст ещё раз и отвечает на вопросы по тексту.
Текст «Путешествие в космос»
Люди давно мечтали о полётах к Луне и Солнцу.
Они изобрели паровоз, пароход, самолёт. Но путешествие в космос было возможно только в сказках. Паровоз едет по земле, пароход плывёт по воде, самолёт летит по воздуху.
А в космосе нет ничего, даже воздуха. На какой же машине можно летать в космосе? Люди не знали ответа.
Жил в городе Калуге учитель Константин Циолковский. Все считали его мечтателем. Это он придумал путешествовать на Луну в ракетах.
Вопросы и задания к тексту:
‒ О чём давно мечтали люди?
‒ Какие машины изобрели люди?
‒ Чего нет в космосе?
‒ На чём можно полететь в космос?
‒ Кто придумал ракету?
Словарь: древние времена – давно, мечтали о полётах, изобрели, путешествие в космос, паровоз, пароход, воздух-по воздуху, Константин Циолковский, Калуга, Луна – на Луну, путешествовать в ракетах.
|
|
Урок. Ребенок пытается вспомнить о чем был текст.
Восприятие текста на слух по предложениям.
Читаете каждое предложение по 2-3 раза.
Ребенок слушает, затем повторяет, каждое предложение.
Чтение текста ребенком.
Урок. Ребенок слушает текст. Дополняет предложения из текста.
Люди давно мечтали о …
Они изобрели п…., п…, с…..
Но путешествовать в космос …..
Паровоз едет по …., пароход плывёт по …., самолёт летит по …..
А в космосе нет ….
На какой же машине можно …? Люди не знали …..
Жил в городе Калуге учитель …..
Все считали его …..
Это он придумал путешествовать ….
Работа с текстом: расставить ударение, паузы (.!?//, /)
Чтение текста ребенком.
5 урок. Ответить на вопросы полным предложением.
Тема «Космос»
‒ Какой праздник мы отмечаем в апреле? Почему?
‒ Первое апреля – День Космонавтики.
‒ Назови первого человека полетевшего в космос?/Как звали первого космонавта?
‒ Каких космонавтов ты ещё знаешь?
‒ На чём летают космонавты?
Восприятие двух диалогов на слух. Выбор верного.
Диалог «О космонавтике» (верный)
‒ 12 апреля во всём мире отмечают день космонавтики.
‒ Да, потому что в этот день Юрий Гагарин полетел в космос.
‒ А ты знаешь, кто придумал ракету?
‒ Нет, расскажи, пожалуйста.
‒ Учитель из Калуги - Константин Циолковский. Он плохо слышал, но всегда мечтал, чтобы человек полетел в космос.
‒ Ничего себе!
Диалог «О космонавтике» (неверный)
‒ 12 апреля отмечают день космонавтики.
‒ Нет, расскажи, пожалуйста.
‒ Учитель из Калуги - Константин Циолковский. Он плохо слышал.
‒ Да, потому что в этот день Юрий Гагарин полетел в космос.
‒ А ты знаешь, кто придумал ракету?
‒ Ничего себе!
Пересказ диалога. Повторение по предложениям.
6 урок. Послушай и повтори на слух.
Словарь: древние времена – давно, мечтали о полётах, изобрели, путешествие в космос, паровоз, пароход, воздух-по воздуху, Константин Циолковский, Калуга, Луна – на Луну, путешествовать в ракетах.
Восприятие двух диалогов на слух. Дополнение диалога.
Диалог «О космонавтике» (верный)
‒ 12 апреля отмечают ….
‒ Да, потому что в этот день …..
‒ А ты знаешь, кто ….?
‒ Нет, ….
‒ Учитель из Калуги - …. Он плохо слышал, но ….
‒ Н…!
Чтение диалога выразительно 2-3 раза.