Поправляйте ребенка, пусть повторит за вами правильно

Даша (контроль звуков): Ш, Ж, СЬ.

Саша (контроль звуков):СТ, СК, СП, Ш, Ч.

Изменение длительности гласных.

          Долго                                                       Кратко

ПА__ ПА__ ПА__           ПА ПА ПА

А__ А__ А__             А А А

 

ААА__ ААА__ ААА__

ПО__ ПО__ ПО__          ПО ПО ПО  

О__ О__ О__             О О О

 

ООО__ ООО__ ООО__

ПУ__ ПУ__ ПУ__           ПУ ПУ ПУ 

У__ У__ У__             У У У

УУУ__ УУУ__                У У У

ПИ__ ПИ__ ПИ__         ПИ ПИ ПИ

И__ И__   И__           И И И

ИИИ__ ИИИ__ ИИИ__

После этого можно прочитать фразы из первых двух заданий, следить за речью.

Работа с текстом

1 урок. Задаем вопрос о празднике: Какой праздник мы отмечаем в апреле?

 И называем тему. Пусть ответит на вопросы и расскажет, что знает о космосе.

                                     Тема «Космос»                                       

‒ Какой праздник мы отмечаем в апреле? Почему?

‒ Первое апреля – День Космонавтики.

‒ Назови первого человека полетевшего в космос?/Как звали первого космонавта?

‒ Каких космонавтов ты ещё знаешь?

‒ На чём летают космонавты?

Послушай и повтори слова. Спросить, что непонятно. Объяснить значение слов. Прочитать слова соблюдая ударение.

Словарь: древние времена – давно, мечтали о полётах, изобрели, путешествие в космос, паровоз, пароход, воздух-по воздуху, Константин Циолковский, Калуга, Луна – на Луну, путешествовать в ракетах.

Урок. Восприятие текста на слух. Текст читают родители.

Ребенок слушает, затем повторяет, что услышал и запомнил.

Потом слушает текст ещё раз и отвечает на вопросы по тексту.

Текст «Путешествие в космос»

Люди давно мечтали о полётах к Луне и Солнцу. 

Они изобрели паровоз, пароход, самолёт. Но путешествие в космос было возможно только в сказках. Паровоз едет по земле, пароход плывёт по воде, самолёт летит по воздуху. 

А в космосе нет ничего, даже воздуха. На какой же машине можно летать в космосе? Люди не знали ответа.

Жил в городе Калуге учитель Константин Циолковский. Все считали его мечтателем. Это он придумал путешествовать на Луну в ракетах.

Вопросы и задания к тексту:

‒ О чём давно мечтали люди?

‒ Какие машины изобрели люди?

‒ Чего нет в космосе?

‒ На чём можно полететь в космос?

‒ Кто придумал ракету?

Словарь: древние времена – давно, мечтали о полётах, изобрели, путешествие в космос, паровоз, пароход, воздух-по воздуху, Константин Циолковский, Калуга, Луна – на Луну, путешествовать в ракетах.

Урок. Ребенок пытается вспомнить о чем был текст.

Восприятие текста на слух по предложениям.

Читаете каждое предложение по 2-3 раза.

Ребенок слушает, затем повторяет, каждое предложение.

Чтение текста ребенком.

Урок. Ребенок слушает текст. Дополняет предложения из текста.

Люди давно мечтали о …

Они изобрели п….,  п…,  с…..

Но путешествовать в космос …..

Паровоз едет по …., пароход плывёт по …., самолёт летит по ….. 

А в космосе нет ….

На какой же машине можно …? Люди не знали …..

Жил в городе Калуге учитель …..

Все считали его …..

Это он придумал путешествовать ….

Работа с текстом: расставить ударение, паузы (.!?//, /)

Чтение текста ребенком.

5 урок. Ответить на вопросы полным предложением.

                                                                              Тема «Космос»                                       

‒ Какой праздник мы отмечаем в апреле? Почему?

‒ Первое апреля – День Космонавтики.

‒ Назови первого человека полетевшего в космос?/Как звали первого космонавта?

‒ Каких космонавтов ты ещё знаешь?

‒ На чём летают космонавты?

Восприятие двух диалогов на слух. Выбор верного.

Диалог «О космонавтике» (верный)

‒ 12 апреля во всём мире отмечают день космонавтики.

‒ Да, потому что в этот день Юрий Гагарин полетел в космос.

‒ А ты знаешь, кто придумал ракету?

‒ Нет, расскажи, пожалуйста.

‒ Учитель из Калуги - Константин Циолковский. Он плохо слышал, но всегда мечтал, чтобы человек полетел в космос.

‒ Ничего себе!

 

 

Диалог «О космонавтике» (неверный)

‒ 12 апреля отмечают день космонавтики.

‒ Нет, расскажи, пожалуйста.

‒ Учитель из Калуги - Константин Циолковский. Он плохо слышал.

‒ Да, потому что в этот день Юрий Гагарин полетел в космос.

‒ А ты знаешь, кто придумал ракету?

‒ Ничего себе!

Пересказ диалога. Повторение по предложениям.

 

6 урок. Послушай и повтори на слух.

Словарь: древние времена – давно, мечтали о полётах, изобрели, путешествие в космос, паровоз, пароход, воздух-по воздуху, Константин Циолковский, Калуга, Луна – на Луну, путешествовать в ракетах.

Восприятие двух диалогов на слух. Дополнение диалога.

Диалог «О космонавтике» (верный)

‒ 12 апреля отмечают ….

‒ Да, потому что в этот день …..

‒ А ты знаешь, кто ….?

‒ Нет, ….

‒ Учитель из Калуги - …. Он плохо слышал, но ….

‒ Н…!

Чтение диалога выразительно 2-3 раза.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: