Слуховая для 5В класса, на две недели.
Карина, Арина
Повтори вопрос. Ответь на вопрос полным развернутым предложением. (В начале каждого урока по 4 предложения)
Восприятие на слух знакомого по значению речевого материала (слов, словосочетаний, фраз):
‒ обиходно-разговорного характера
Расскажи, чем ты занимался в каникулы?
Какая четверть началась?
Ты живёшь далеко от школы?
Сколько времени ты тратишь на дорогу?
‒ относящегося к учебной деятельности
Я не понял(а), как выполнять задание (решать задачу, уравнение).
Объясните мне, пожалуйста, еще раз.
Прочитай внимательно задание.
Тебе все понятно?
Послушай и повтори. Задание выполняется на слух. При трудности даем прочитать фразу и снова повторяем на слух.
(по 4 фразы за занятие)
|
|
Запиши слова в три столбика.
Какая тема текста? /… - это то, о чём говорится в тексте.
Синонимы - это близкие по значению слова.
Швейная машина, кухонный фартук, прихватка-варежка.
Я шью прихватку-варежку.
Я крою детали прихватки.
Я вырезаю детали прихватки.
Работа над произношением (на каждом уроке).
Следить за звуками, чтобы проговаривали чётко и громко каждый звук в слове!
Поправляйте ребенка, пусть повторит за вами правильно.
Арина (контроль звуков): Ы, Ф, С, Ч
Карина (контроль звуков): И, З, Ш, Э
Изменение длительности гласных.
Долго Кратко
ПА__ ПА__ ПА__ ПА ПА ПА
А__ А__ А__ А А А
ААА__ ААА__ ААА__
ПО__ ПО__ ПО__ ПО ПО ПО
О__ О__ О__ О О О
ООО__ ООО__ ООО__
ПУ__ ПУ__ ПУ__ ПУ ПУ ПУ
У__ У__ У__ У У У
УУУ__ УУУ__ У У У
ПИ__ ПИ__ ПИ__ ПИ ПИ ПИ
И__ И__ И__ И И И
ИИИ__ ИИИ__ ИИИ__
После этого можно прочитать фразы из первых двух заданий, следить за речью.
Работа с текстом
1 урок. Задаем вопрос о празднике: Какой праздник мы отмечаем в апреле?
И называем тему. Пусть ответит на вопросы и расскажет, что знает о космосе.
Тема «Космос»
‒ Какой праздник мы отмечаем в апреле? Почему?
‒ Первое апреля – День Космонавтики.
‒ Каких космонавтов ты ещё знаешь?
‒ На чём летают космонавты?
|
|
Послушай и повтори слова. Спросить, что непонятно. Объяснить значение слов. Прочитать слова соблюдая ударение.
Словарь: древние времена – давно, мечтали о полётах, паровоз, пароход, воздух-по воздуху, Константин Циолковский, Калуга, Луна – на Луну, путешествовать в ракетах.
Урок. Восприятие текста на слух. Текст читают родители.
Ребенок слушает, затем повторяет, что услышал и запомнил.
Потом слушает текст ещё раз и отвечает на вопросы по тексту.
Текст «Путешествие в космос»
Люди давно мечтали о полётах к Луне и Солнцу. Они изобрели паровоз, пароход, самолёт. Но на этом не полетишь в космос. Паровоз едет по земле, пароход плывёт по воде, самолёт летит по воздуху.
А в космосе нет ничего, даже воздуха. На какой же машине можно летать в космосе? Люди не знали ответа.
Жил в городе Калуге учитель Константин Циолковский. Все считали его мечтателем. Это он придумал путешествовать на Луну в ракетах.
Вопросы и задания к тексту:
‒ Как называется текст?
‒ О чём давно мечтали люди?
‒ Какие машины изобрели люди?
‒ На чём можно полететь в космос?
‒ Кто придумал ракету?
Словарь: древние времена – давно, мечтали о полётах, паровоз, пароход, воздух-по воздуху, Константин Циолковский, Калуга, Луна – на Луну, путешествовать в ракетах.
Урок. Ребенок пытается вспомнить о чем был текст.
Восприятие текста на слух по предложениям.
Читаете каждое предложение по 2-3 раза.
Ребенок слушает, затем повторяет, каждое предложение.
Чтение текста ребенком.
Урок. Ребенок слушает текст. Дополняет предложения из текста.
Люди давно мечтали о …
Они изобрели п…., п…, с…..
Но на этом не …..
Паровоз едет по …., пароход плывёт по …., самолёт летит по …..
А в космосе нет ….
На какой же машине можно …? Люди не знали …..
Жил в городе Калуге учитель …..
Все считали его …..
Это он придумал путешествовать ….
Работа с текстом: расставить ударение, паузы (.!?//, /)
Чтение текста ребенком.
5 урок. Ответить на вопросы полным предложением.
Тема «Космос»
‒ Какой праздник мы отмечаем в апреле? Почему?
‒ Первое апреля – День Космонавтики.
‒ Каких космонавтов ты ещё знаешь?
‒ На чём летают космонавты?
Восприятие двух диалогов на слух. Выбор верного.
Диалог «О космонавтике» (верный)
‒ 12 апреля отмечают день космонавтики.
‒ Да, потому что в этот день Юрий Гагарин полетел в космос.
‒ А ты знаешь, кто придумал ракету?
‒ Нет, расскажи, пожалуйста.
‒ Учитель из Калуги - Константин Циолковский. Он плохо слышал.
‒ Ничего себе!
Диалог «О космонавтике» (неверный)
‒ 12 апреля отмечают день космонавтики.
‒ Нет, расскажи, пожалуйста.
‒ Учитель из Калуги - Константин Циолковский. Он плохо слышал.
‒ Да, потому что в этот день Юрий Гагарин полетел в космос.
‒ А ты знаешь, кто придумал ракету?
‒ Ничего себе!
Пересказ диалога. Повторение по предложениям.
6 урок. Послушай и повтори на слух.
Словарь: древние времена – давно, мечтали о полётах, паровоз, пароход, воздух-по воздуху, Константин Циолковский, Калуга, Луна – на Луну, путешествовать в ракетах.
Восприятие двух диалогов на слух. Дополнение диалога.
Диалог «О космонавтике» (верный)
‒ 12 апреля отмечают ….
‒ Да, потому что в этот день …..
‒ А ты знаешь, кто ….?
‒ Нет, ….
‒ Учитель из Калуги - …. Он плохо ….
‒ Н…!
Чтение диалога выразительно 2-3 раза.
Слуховая для 5В класса, на две недели.
Саша, Даша
Повтори вопрос. Ответь на вопрос полным развернутым предложением. (В начале каждого урока по 4 предложения)
|
|
Восприятие на слух знакомого по значению речевого материала (слов, словосочетаний, фраз):
‒ обиходно-разговорного характера
Расскажи, чем ты занимался в каникулы?
Какая четверть началась?
Ты живёшь далеко от школы?
Сколько времени ты тратишь на дорогу?
‒ относящегося к учебной деятельности
Я не понял(а), как выполнять задание (решать задачу, уравнение).
Объясните мне, пожалуйста, еще раз.
Прочитай внимательно задание.
Тебе все понятно?
Будем работать с текстом.
О чем(ком) говорится в тексте?
Послушай и повтори. Задание выполняется на слух. При трудности даем прочитать фразу и снова повторяем на слух.
(по 4 фразы за занятие)
Запиши слова в три столбика.
Какая главная мысль текста? /… - это то, что хотел сказать автор.
Какая тема текста? /… - это то, о чём говорится в тексте.
Синонимы - это близкие по значению слова.
Швейная машина, кухонный фартук, прихватка-варежка.
Я шью прихватку-варежку.
Я крою детали прихватки.
Я вырезаю детали прихватки.
Прихватки бывают разных форм и размеров.
Прихватку лучше шить из хлопчатобумажной ткани.
Работа над произношением (на каждом уроке).
Следить за звуками, чтобы проговаривали чётко и громко каждый звук в слове!