double arrow

Работа над произношением ( на каждом уроке)

Слуховая для 5В класса, на две  недели.

Карина, Арина

Повтори вопрос. Ответь на вопрос полным развернутым предложением. (В начале каждого урока по 4 предложения)

Восприятие на слух знакомого по значению речевого материала (слов, словосочетаний, фраз):

 обиходно-разговорного характера

Расскажи, чем ты занимался в каникулы?                                           

Какая четверть началась?

Ты живёшь далеко от школы?

Сколько времени ты тратишь на дорогу?

 

относящегося к учебной деятельности                                                                                                     

Я не понял(а), как выполнять задание (решать задачу, уравнение).   

Объясните мне, пожалуйста, еще раз.

Прочитай внимательно задание.                                                             

Тебе все понятно?

 

Послушай и повтори. Задание выполняется на слух. При трудности даем прочитать фразу и снова повторяем на слух.

(по 4 фразы за занятие)

Запиши слова в три столбика.

Какая тема текста? /… - это то, о чём говорится в тексте.

Синонимы  - это близкие по значению слова.

Швейная машина, кухонный фартук, прихватка-варежка.

Я шью прихватку-варежку.

Я крою детали прихватки.

Я вырезаю детали прихватки.

Работа над произношением (на каждом уроке).

Следить за звуками, чтобы проговаривали чётко и громко каждый звук в слове!

Поправляйте ребенка, пусть повторит за вами правильно.

Арина (контроль звуков): Ы, Ф, С, Ч

Карина (контроль звуков): И, З, Ш, Э

Изменение длительности гласных.

          Долго                                                       Кратко

ПА__ ПА__ ПА__           ПА ПА ПА

А__ А__ А__             А А А

 

ААА__ ААА__ ААА__

ПО__ ПО__ ПО__          ПО ПО ПО  

О__ О__ О__             О О О

 

ООО__ ООО__ ООО__

ПУ__ ПУ__ ПУ__           ПУ ПУ ПУ 

У__ У__ У__             У У У

УУУ__ УУУ__                У У У

ПИ__ ПИ__ ПИ__         ПИ ПИ ПИ

И__ И__ И__           И И И

ИИИ__ ИИИ__ ИИИ__

После этого можно прочитать фразы из первых двух заданий, следить за речью.

Работа с текстом

1 урок. Задаем вопрос о празднике: Какой праздник мы отмечаем в апреле?

 И называем тему. Пусть ответит на вопросы и расскажет, что знает о космосе.

                                     Тема «Космос»                                       

‒ Какой праздник мы отмечаем в апреле? Почему?

‒ Первое апреля – День Космонавтики.

‒ Каких космонавтов ты ещё знаешь?

‒ На чём летают космонавты?

Послушай и повтори слова. Спросить, что непонятно. Объяснить значение слов. Прочитать слова соблюдая ударение.

Словарь: древние времена – давно, мечтали о полётах, паровоз, пароход, воздух-по воздуху, Константин Циолковский, Калуга, Луна – на Луну, путешествовать в ракетах.

Урок. Восприятие текста на слух. Текст читают родители.

Ребенок слушает, затем повторяет, что услышал и запомнил.

Потом слушает текст ещё раз и отвечает на вопросы по тексту.

 

Текст «Путешествие в космос»

Люди давно мечтали о полётах к Луне и Солнцу. Они изобрели паровоз, пароход, самолёт. Но на этом не полетишь в космос. Паровоз едет по земле, пароход плывёт по воде, самолёт летит по воздуху. 

А в космосе нет ничего, даже воздуха. На какой же машине можно летать в космосе? Люди не знали ответа.

Жил в городе Калуге учитель Константин Циолковский. Все считали его мечтателем. Это он придумал путешествовать на Луну в ракетах.

Вопросы и задания к тексту:

‒ Как называется текст?

‒ О чём давно мечтали люди?

‒ Какие машины изобрели люди?

‒ На чём можно полететь в космос?

‒ Кто придумал ракету?

Словарь: древние времена – давно, мечтали о полётах, паровоз, пароход, воздух-по воздуху, Константин Циолковский, Калуга, Луна – на Луну, путешествовать в ракетах.

Урок. Ребенок пытается вспомнить о чем был текст.

Восприятие текста на слух по предложениям.

Читаете каждое предложение по 2-3 раза.

Ребенок слушает, затем повторяет, каждое предложение.

Чтение текста ребенком.

Урок. Ребенок слушает текст. Дополняет предложения из текста.

Люди давно мечтали о …

Они изобрели п….,  п…,  с…..

Но на этом не …..

Паровоз едет по …., пароход плывёт по …., самолёт летит по ….. 

А в космосе нет ….

На какой же машине можно …? Люди не знали …..

Жил в городе Калуге учитель …..

Все считали его …..

Это он придумал путешествовать ….

Работа с текстом: расставить ударение, паузы (.!?//, /)

Чтение текста ребенком.

5 урок. Ответить на вопросы полным предложением.

                                    Тема «Космос»                                       

‒ Какой праздник мы отмечаем в апреле? Почему?

‒ Первое апреля – День Космонавтики.

‒ Каких космонавтов ты ещё знаешь?

‒ На чём летают космонавты?

Восприятие двух диалогов на слух. Выбор верного.

Диалог «О космонавтике» (верный)

‒ 12 апреля отмечают день космонавтики.

‒ Да, потому что в этот день Юрий Гагарин полетел в космос.

‒ А ты знаешь, кто придумал ракету?

‒ Нет, расскажи, пожалуйста.

‒ Учитель из Калуги - Константин Циолковский. Он плохо слышал.

‒ Ничего себе!

 

Диалог «О космонавтике» (неверный)

‒ 12 апреля отмечают день космонавтики.

‒ Нет, расскажи, пожалуйста.

‒ Учитель из Калуги - Константин Циолковский. Он плохо слышал.

‒ Да, потому что в этот день Юрий Гагарин полетел в космос.

‒ А ты знаешь, кто придумал ракету?

‒ Ничего себе!

Пересказ диалога. Повторение по предложениям.

 

6 урок. Послушай и повтори на слух.

Словарь: древние времена – давно, мечтали о полётах, паровоз, пароход, воздух-по воздуху, Константин Циолковский, Калуга, Луна – на Луну, путешествовать в ракетах.

Восприятие двух диалогов на слух. Дополнение диалога.

Диалог «О космонавтике» (верный)

‒ 12 апреля отмечают ….

‒ Да, потому что в этот день …..

‒ А ты знаешь, кто ….?

‒ Нет, ….

‒ Учитель из Калуги - …. Он плохо ….

‒ Н…!

Чтение диалога выразительно 2-3 раза.

 

 

Слуховая для 5В класса, на две недели.

Саша, Даша

Повтори вопрос. Ответь на вопрос полным развернутым предложением. (В начале каждого урока по 4 предложения)

Восприятие на слух знакомого по значению речевого материала (слов, словосочетаний, фраз):

 обиходно-разговорного характера

Расскажи, чем ты занимался в каникулы?                                           

Какая четверть началась?

Ты живёшь далеко от школы?

Сколько времени ты тратишь на дорогу?

 

относящегося к учебной деятельности                                                                                                     

Я не понял(а), как выполнять задание (решать задачу, уравнение).   

Объясните мне, пожалуйста, еще раз.

Прочитай внимательно задание.                                                         

Тебе все понятно?

Будем работать с текстом.

О чем(ком) говорится в тексте?

 

Послушай и повтори. Задание выполняется на слух. При трудности даем прочитать фразу и снова повторяем на слух.

(по 4 фразы за занятие)

Запиши слова в три столбика.

Какая главная мысль текста? /… - это то, что хотел сказать автор.

Какая тема текста? /… - это то, о чём говорится в тексте.

Синонимы - это близкие по значению слова.

Швейная машина, кухонный фартук, прихватка-варежка.

Я шью прихватку-варежку.

Я крою детали прихватки.

Я вырезаю детали прихватки.

Прихватки бывают разных форм и размеров.

Прихватку лучше шить из хлопчатобумажной ткани.

 

Работа над произношением (на каждом уроке).

Следить за звуками, чтобы проговаривали чётко и громко каждый звук в слове!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: