Задания для самостоятельной работы

1.Анализ одного из рассказов (по выбору). НАПИСАТЬ В ТЕТРАДИ И ФОТОГРАФИЮ ПРИСЛАТЬ НА МОЮ ЭЛ. ПОЧТУ (На почту анализ был выслан).
В.К.Железников
“Чучело”
Жанровая направленность произведения представляет собой бытовую прозу, основной темой которой является бесчувственность и проявление жестокости со стороны современных подростков.
Главной героиней является Лена Бессольцева, представленная в образе шестиклассницы, пришедшей в качестве новой ученицы в одну провинциальную российскую школу. Девочка является внучкой местного художника Николая Николаевича, который ведет замкнутый образ жизни, сторонясь жителей, доброго и мягкого человека.
Лена характеризуется в качестве открытой, искренней, доброй, доверчивой девочки, не умеющей отстаивать собственную точку зрения, а также приспосабливаться к ситуации. Внешность Лены не отличается яркостью, поскольку девочка изображается в виде худенького, угловатого, улыбчивого подростка.
Сюжетная линия разворачивается вокруг взаимоотношений главной героини с одноклассниками, лидером который является Миронова, имеющая прозвище Железная Кнопка, представленная в образе девочки, отличающейся жестким характером, властолюбивой, беспощадной и озлобленной.
Миронова организует травлю новенькой ученицы, презирая ее из-за доброты и мягкосердечности, называя девочку чучелом.
В давлении на Лену Бессольцеву не участвует мальчик по фамилии Васильев, являющийся тихоней и слабаком.
У главной героини на протяжении рассказа завязываются дружеские отношения с самым красивым мальчиком в классе Димой Сомовым, отличником и любимцем преподавательского состава школы, играющего в благородство, однако являющегося в душе малодушным трусом.
Кульминацией произведения становится случай прогула уроков всем классом, о котором классной руководительнице Маргарите Ивановне становится известно от Димы Сомова. Лена встает на защиту друга перед одноклассниками и берет всю вину на себя, после чего класс выражает девочке жестокую агрессию в виде полного бойкота и сжигания фигуры чучела, которое символизирует главную героиню, на территории школьного двора. Это событие заставляет семью Бессольцевых покинуть город.
Смысловая нагрузка заключается в демонстрации авторского презрения в отношении поведения взрослых героев рассказа, не желающих видеть жестокости в детских поступках и косвенно участвующих в травле.
Главной мыслью рассказа становится необходимость проявления человеческих качеств в виде доброты, отзывчивости, чуткости по отношению к окружающим.

 













Восприятие, истолкование, оценка стихотворения, чтение наизусть (по выбору).

Мной было выбрано стихотворение Я.Акима “Моя родня”.

 

Мама с папой — моя родня,

Нет роднее родни у меня.

 

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

 

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю:

 

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щетка,

 

Молоток настоящий братишке.

Мяч сестрёнке, конфета Тишке.

 

А ещё есть друг у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

 

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

 

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю.

 

В строках данного стихотворения отражено то, как ребенок ценит всех, кто ему дорог. Он ценит свою семью, собаку, ценит лучшего друга, ценит всех, кто всегда рядом с ним, кто готов его поддержать, утешить, ободрить. И ребенок воспринимает такое отношение к нему со стороны близких не в качестве выгодного положения для себя самого. Он воспринимает это более высоко и чувственно, он невероятно благодарен своим родным, питомцу, другу за их тепло. Он готов сделать все что угодно, лишь бы его ближние были рады. Он готов раздобыть для них все, все им отдать. Естественно, что и при невзгодах он всегда и сам готов помочь и поддержать, а размышления ребенка о подарках, в данном случае, являются просто “дополнительным поводом” сделать родным приятно.

Мне кажется, что такая нравственно-ценностная черта заложена автором в характер маленького рассказчика потому, что она сформирована и у самого Я. Акима. Он точно так же умеет дорожить и беречь взаимоотношения с близкими.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: