| Р | Р | Р | Х | Х | Х | Х | Х | С |
|
Код страны Код фирмы производителя
Первые три цифры указывают страну происхождения товара. Эти цифры выдаются централизованно Европейской ассоциацией товарной нумерации (EAN International), причем для отдельных стран выделены соответствующие диапазоны кодов (400-440 для Германии), а для других стран указывается трехразрядный или двухразрядный код. Странам, имеющим двухразрядный код, предоставляется право дополнять его до трехразрядного. Например, Великобритания – 50, Дания – 57, Финляндия – 64, Швейцария – 76, Испания – 84, Россия – 460-469, Беларусь – 481, Польша – 590, Китай – 690. В случае трехразрядного кода уменьшается на один знак код изготовителя.
Код фирмы-изготовителя товара присваивает соответствующий национальный орган страны, представляющий интересы страны в EAN (в России это Внешнеэкономическая ассоциация автоматической идентификации ЮНИСКАН, а в РБ – Торгово-промышленная палата РБ).
Код товара присваивает сам производитель, который и несет ответственность за правильное кодирование своих товаров. Устанавливаемый фирмой код содержит некоторые известные производителю признаки товара.
Контрольная цифра предназначена для проверки правильности считывания штрихового кода сканером.
Одно из обязательных условий экспорта товаров за рубеж – штриховое кодирование.
Штрих-код – это пропуск на мировой рынок.
За рубежом ответственность за наличие на товаре штрих-кода лежит на изготовителе, за исключением продукции, развешиваемой и упаковываемой в самом магазине.
Штрих-код могут использовать только фирмы, вступившие в члены международной организации товарной нумерации EAN International через свои национальные ассоциации товарной нумерации. Лишь в таком случае присвоенный изделиям код является международным признанным.
В 1998 году РБ также получила свой штрих-код. Эта цифра 481. Первым предприятием, которое стало использовать штрих-код, стал Борисовский завод медицинских препаратов.
Штрих-код поднимает престиж товаропроизводителя, играет роль рекламы товара и производителя. Если предприятие само не позаботится о наличии кода на товаре, это сделают фирмы-импортеры за счет существенного уменьшения доли прибыли предприятия-производителя (на 10-15%).






