Функциональные обязанности медицинской сестры приемного отделения городского гериатрического центра

При вступлении на дежурство:

1. Получить сводку о количестве пациентов по отделениям и наличии свободных мест.

2. Проверить наличие документации приемного отделения: журнал приема пациентов, бланки историй болезни, карты выбывшего из стационара.

3. Проверить по описи наркотические ядовитые сильнодействующие лекарственные средства.

4. Наличие медикаментов экстренной помощи пациентам.

5. Проверить санитарное состояние смотровых.

6. Встречать пациентов доставленные сан. транспортом или пришедших самостоятельно на госпитализацию. Проверять направления на госпитализацию.

7. Осуществлять этапы сестринского процесса.

8. Оформить титульный лист истории болезни с заполнением перечисленных граф.

9. Измерять t0 тела, осмотр на педикулез (при наличии педикулеза произвести обработку).

10. Вызвать врача приемного отделения для осмотра пациента.

11. После осмотра врача зарегистрировать в журнал госпитализации и отправить на отделение.

12. При необходимости вызвать лаборанта для забора анализов (крови, мочи, кала, рвотных масс и промывных вод).

13. Выполнять врачебные назначения ЭКГ, промыть желудок, необходимые инъекции и др. Неотложная помощь при различных видах катастроф, острых заболеваниях, несчастных случаев.

14. В случае выявления у пациента инфекционного заболевания обеспечить изоляцию пациента до перевода в инфекционную больницу, с последующим контролем проведения заключительной дезинфекции.

15. При поступлении пациента с подозрением на особо опасные инфекции действовать согласно имеющим инструкциям.

16. В вечернее время передает в дежурную пожарную часть количество имеющихся пациентов и медицинского персонала в Центре.

17. Дежурная медицинская сестра несет ответственность за хранение инструкций и плана эвакуации пациентов при стихийных бедствиях по ГО, сохранность документов, ценностей, мед оборудование, аппаратуру, инструментарий, за организацию передачи дежурств санитарок (санитаров), за культуру обслуживания пациентов в приемном отделении.

18. Следит за качественной обработкой пациентов санитаркой, сан. состоянием в отделении и контролирует младший медицинский персонал. Не допускает присутствие или хождение в отделении посторонних лиц.

19. Ведет учет, регистрацию, хранение постельного белья от пациентов (в виде благотворительной помощи).

20. Своевременно принимать аппаратуру, медицинский инструмент на отделении и сдавать сестре-хозяйке отделения для ремонта.

21. Вводить лекарственные препараты противошоковые при анафилактическом шоке пациента (пожизненном показания) при невозможности своевременному прибытия врача к пациенту в соответствии с установленным порядке действий при данном состоянии.

22. Сообщает дежурному врачу или заведующему о всех обнаруженных тяжелых осложнений и заболеваний пациентов, возникших в результате проведения медицинских манипуляций или в случаях внутреннего распорядка учреждения.

23. Взаимодействует с сотрудниками и коллегами других служб в интересах пациента.

24. Дежурная медицинская сестра приемного отделения в отсутствие старшей медицинской сестры отделения обязана вести контроль за работой сан. транспорта.

25. Соблюдать дисциплину и трудовой распорядок в приемном отделении, технику безопасности и охраны труда, правила противопожарной безопасности. При нарушении данных правил со стороны работающих сотрудников в приемном отделении обязана принять меры к остановке работ и устранению нарушений.

 

 

Организация работы соматического отделения.

Прием и сдача дежурства на посту

Прием и сдача дежурства является одним из важнейших моментов преемственности в лечении пациентов.

Медицинская сестра не имеет права покинуть пост, пока не придет ее дежурная смена. Во время приема дежурства проверяется санитарное состояние поста и палат. Принимающая дежурство медсестра проверяет количество термометров, одноразовых изделий медицинского назначения: шприцев, систем, катетеров разных видов; другой инвентарь и аппаратуру, находящуюся на посту, а также принимает запас белья, необходимый для работы смены.

Также тщательно проверяется остаток медикаментов, подлежащих предметно-количественному учету (наркотические средства, спирты, перевязочный материал), сверяются данные журнала учета; передаются ключи от шкафа (сейфа). Сдающая и принимающая смену медсестры расписываются за все имущество в журнале передачи дежурств.

N.B.! В отделениях, имеющих наркотические лекарственные средства, медсестры, сдающие и принимающие смену, кроме того, расписываются в специальном журнале за прием и сдачу ключей от сейфа.

При передаче смены необходимо проверить журналы по подготовке пациентов к различным видам исследования, необходимо пройти по палатам и осмотреть тяжелобольных. Все предметы ухода сдаются дежурной смене чистыми или стерильными. Сдача дежурства за ночное время производится на утренней конференции медицинских сестер отделения в присутствии заведующего отделением, врачей и старшей медсестры.

На конференции докладывается о состоянии пациентов, о их подготовке к исследованиям, о выполнении врачебных назначений.

 

Прием пациента на отделении

· Знакомство с пациентом, ознакомление пациента с режимом отделения.

· Размещение пациента в палате.

· Оформление истории болезни и заполнение регистрационных журналов:

- журнала движения больных в отделении,

- журнала передачи дежурств.

· Передача истории болезни лечащему врачу.

· Снятие врачебных назначений с записью медсестры в журналы:

- процедурный,

- перевязочный,

- выдачи лекарственных средств,

- журнал консультаций врачей-специалистов.

· Выполнение врачебных назначений с отметкой в документации.

· Кормление тяжелобольных пациентов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: