Школа страхового агента

Организационно-методическая структура «Школа страхового агента» создана в 2002 году с целью повышения конкурентоспособности агентского корпуса, реализации стратегии компании и формирование корпоративной культуры.

Задача Школы страхового агента - создание и развитие комплексной системы обучения и повышения квалификации сотрудников агентской сети компании ООО «Страховая компания «Ренессанс», объединенной единой концепцией и методологией и включающей все технологические этапы от диагностики потребностей до внедрения разработанных учебных программ и мониторинга их эффективности.

Планируемый результат деятельности Школы страхового агента:

Формирование нового типа страхового агента, профессионального продавца страховых услуг, эффективного коммуникатора, обладающего знаниями и умениями в области страхового бизнеса, мотивированного к активной деятельности, лояльного по отношению к компании ООО «Страховая компания «Ренессанс», нацеленного на рост личного мастерства и благосостояния;

Повышение профессионализма и лояльности работающих сотрудников агентской сети;

Своевременная реакция агентской сети на изменение внешней и внутренней среды - обучение новым страховым продуктам и новым технологиям работы с различными клиентскими группами;

Рациональное использование средств, выделяемых на обучение;

Улучшение бизнес-показателей компании ООО «Страховая компания «Ренессанс» за счет увеличения количества и качества заключенных договоров.

Структура Школы страхового агента включает:

Отдел методологии и проведения тренинговых программ Управления по обучению и развитию Департамента по работе с персоналом ООО «Страховая компания «Ренессанс»;

региональных корпоративных тренеров.

Начальник Отдела методологии и проведения тренинговых программ - Зорина Елена Николаевна.

Отдел методологии и проведения тренинговых программ Управления по обучению и развитию Департамента по работе с персоналом ООО «Страховая компания «Ренессанс» разрабатывает учебные программы, изготавливает учебные материалы, организует и проводит профессиональную подготовку региональных тренеров по технологии ведения корпоративных учебных программ, осуществляет мониторинг и контроль эффективности обучения.

Региональные корпоративные тренеры организуют обучение сотрудников агентской сети в региональных подразделениях компании и входят в состав региональных служб по работе с персоналом.

В настоящее время в системе «Школа страхового агента» работает 70 корпоративных тренеров.

Корпоративные учебные программы

разрабатываются в соответствии с заказом Руководителей розничного и корпоративного страхования по следующим направлениям:

Продажи - обучение сотрудников продающих подразделений страховым продуктам и технологиям продаж;

Сервис и клиентоориентция - обучение сотрудников продающих и поддерживающих подразделений качественной работе с клиентами;

Управление - обучение управленческим навыкам менеджеров продающих подразделений.

В настоящее время региональными специалистами по обучению ведется подготовка по следующим программам, разработанным отделом «Школа страхового агента»:

1. Технология продаж:

«Базовый курс подготовки страховых агентов»

«Управление личной эффективностью»(для опытных агентов)

«Технология корпоративных продаж»

«Работа с ключевыми клиентами»

«Технология продаж страховых продуктов «РЕНЕССАНС-ДОМ»

«Технология продаж страховых продуктов «РЕНЕССАНС-КВАРТИРА» (продукт + технология)

«Курс подготовки к продажам страховых продуктов «РЕНЕССАНС - Фортуна»

«Технология офисных продаж»

2. Сервис и клиентское обслуживание:

«Курс подготовки сотрудников диспетчерских служб»

«Клиентское обслуживание при урегулировании убытков»

«Подготовка операторов контакт- центра»

3. Управленческие навыки:

«Базовый курс подготовки менеджеров по работе с агентами»

«Курс подготовки менеджеров по работе с агентами «Учись учить»

«Навыки эффективного менеджмента для руководителей страховых отделов».

 

Корпоративный университет – программы обучения персонала

 

Программа «Корпоративный университет» была создана и существует для помощи в решении стратегических целей бизнеса компании.

Основная задача Корпоративного университета – подготовка квалифицированных, мобильных, лояльных компании региональных менеджеров среднего и высшего звена, способных качественно и оперативно решать поставленные задачи.

Сила ООО «Страховая компания «Ренессанс» – это люди, которые работают в Компании. Сотрудники ООО «Страховая компания «Ренессанс» должны расти вместе с Компанией, развиваться как профессионалы и личности, укреплять позиции ООО «Страховая компания «Ренессанс» на рынке.

История деятельности Корпоративного университета

С начала существования Корпоративного университета было обучено 5 наборов (138 человек) по следующим программам:

2005-2006 уч.год: «Организационный менеджмент» - программа для менеджеров среднего звена: начальников отделов, агентств, управлений, заместителей директора.

2006-2007 уч.год: «Организационный менеджмент»

2007-2008 уч.год:

«Организационный менеджмент»

«Оперативный менеджмент» - программа для младших менеджеров и специалистов.

«Управление бизнесом» - программа для директоров филиалов.

2008-2009 уч.год: «Организационный менеджмент»

2009-2010 уч.год: «Управление бизнесом».

 

 

Заключение

На основании проделанной работы можно дать следующие выводы:

Страхование возникло и развивалось, имея своим конечным назначением удовлетворение разнообразных потребностей человека через систему страховой защиты от случайных опасностей. В страховании реализуются определенные экономические отношения,  складывающиеся между людьми в процессе производства, обращения, обмена и потребления материальных благ. Оно предоставляет всем хозяйствующим субъектам и членам общества гарантии о возмещении ущерба.

Страхование представляет собой систему отношений по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, которые формируются из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий). Главные стороны таких отношений - страховщик и страхователь.

При переходе к рыночным отношениям наряду с традиционным назначением – обеспечением защиты от природной стихии, случайных событий технического и технологического характера (авария, пожары, взрывы и т.п.), – объектом страхования все чаще становятся убытки от различных криминогенных явлений (кражи, угон автотранспорта, разбойные нападения и т.п.). Кроме того, предприятия различных форм собственности испытывают потребность в компенсации недополучения прибыли или дополнительных расходов из-за вынужденных простоев (недополучение сырья, неоплата продукции потребителями и т.п.).

В условиях рынка приоритет отдается добровольным видам страхования, хотя в определенных сферах сохраняется или даже водится обязательное страхование (медицинское страхование, страхование военнослужащих от несчастных случаев, страхование на транспорте).

В экономике рыночного типа страхование выступает с одной стороны средством защиты бизнеса и благосостояния людей, а с другой стороны коммерческой деятельностью, которая приносит прибыль. Прибыль образуется от собственно страховой деятельности и от инвестиции временно свободных денежных средств.

При страховании возникают перераспределительные отношения по формированию и использованию страхового фонда. Это приближает страхование к финансам и в то же время подчеркивает особенность: движение стоимости в страховании подчинено степени вероятности нанесения ущерба.

Деятельность любой страховой компании как исторически определенной организационной формы страхового фонда всегда находится в тесной зависимости от экономической среды, в рамках которой осуществляют свою деятельность страховщики. Совокупность страховых компаний, функционирующих в данной экономической среде, образует страховую систему.

В качестве функций экономической категории страхования можно выделить следующие. 1. Формирование специализированного страхового фонда денежных средств. 2. Возмещение ущерба и личное материальное обеспечение граждан. 3. Предупреждение страхового случая и минимизация ущерба.

Фактор риска и необходимость покрытия возможного ущерба в результате его проявления вызывают потребность в страховании. Через страхование любая человеческая деятельность в процессе познания природы и общества защищена от случайностей.

Страховой рынок — это особая социально-экономическая среда, определенная сфера экономических отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируются спрос и предложение на нее.

 

Список литературы

1. Абрамова М. А.; Александрова Л. С. Финансы, денежное обращение, кредит: учебное пособие / М.: Институт международного права и экономики. 2002.

2. Антонов, Н.Г., Пессель, М.А. Денежное обращение, кредит и банки / Н.Г. Антонов. М: Финстатинформ, 2005.

3. Атременко В.Т., Беллендир М.В. Финансовый анализ. Учебное пособие, Дис, МГАЭУ, 2002.

4. Баканов И.М., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа, Учебное пособие, М: Финансы и статистика. 2000.

5. Борисов Е.ф., Петров А.А., Стерликов Ф.Ф. Экономика: Справочник. - М., 2006.

6. Волдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций, М, Филинов, 2003.

7. Колтунов, В.М. Основы рыночной экономики / В. М. Колтунов. Нижний Новгород, 2004.

8. Манэс А. Основы страхового дела. М.: АНКИЛ. 2002.

9. Общая теория денег и кредита: учебник /под ред. Е.Ф. Жукова. М.: Банки и биржи, ЮНиТИ, 2005.

10. Памбухчиянц О. В. Организация и технология  коммерческой деятельности. М. 2001.

11. Протт Ш.П. Оценка бизнеса. Анализ и оценка закрытых компаний, Перевод с английского. М. 2001.

12. Страхование от «А» до «Я» / Под ред. Л. И. Карчевской и К. Е. Турбиной.  М.: «Инфра-М», 2001.

13. Финансы, денежное обращение и кредит / под ред. Сенчагова В.К. М.: Проспект. 2004.

14. Финансовый менеджмент /под ред. Г.Б. Поляка. М.: ЮНиТИ. 2003.

15. Общая теория денег и кредита: учебник /под ред. Е.Ф. Жукова. М.: Банки и биржи, ЮНиТИ, 2005.

16. Финансы: учебник /под ред. Л.А. Дробозиной. М.: ЮНиТИ, 2006.

17. Финансы: учебное пособие /под ред. Н.В. Колчиной. М.: ЮНиТИ, 2005.

18. Черняк В.З. Оценка бизнеса, М, «Финансы и статистика»,
2006.

19. Шахов В.В. Введение в страхование. М.:- Финансы и статистика, 2002.

20. Экономический анализ / под редакцией проф. Баканов М.И.
и проф. Шеремета А.Д. М.: Финансы и статистика. 2002.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: