Организационно-методическая структура «Школа страхового агента» создана в 2002 году с целью повышения конкурентоспособности агентского корпуса, реализации стратегии компании и формирование корпоративной культуры.
Задача Школы страхового агента - создание и развитие комплексной системы обучения и повышения квалификации сотрудников агентской сети компании ООО «Страховая компания «Ренессанс», объединенной единой концепцией и методологией и включающей все технологические этапы от диагностики потребностей до внедрения разработанных учебных программ и мониторинга их эффективности.
Планируемый результат деятельности Школы страхового агента:
Формирование нового типа страхового агента, профессионального продавца страховых услуг, эффективного коммуникатора, обладающего знаниями и умениями в области страхового бизнеса, мотивированного к активной деятельности, лояльного по отношению к компании ООО «Страховая компания «Ренессанс», нацеленного на рост личного мастерства и благосостояния;
|
|
Повышение профессионализма и лояльности работающих сотрудников агентской сети;
Своевременная реакция агентской сети на изменение внешней и внутренней среды - обучение новым страховым продуктам и новым технологиям работы с различными клиентскими группами;
Рациональное использование средств, выделяемых на обучение;
Улучшение бизнес-показателей компании ООО «Страховая компания «Ренессанс» за счет увеличения количества и качества заключенных договоров.
Структура Школы страхового агента включает:
Отдел методологии и проведения тренинговых программ Управления по обучению и развитию Департамента по работе с персоналом ООО «Страховая компания «Ренессанс»;
региональных корпоративных тренеров.
Начальник Отдела методологии и проведения тренинговых программ - Зорина Елена Николаевна.
Отдел методологии и проведения тренинговых программ Управления по обучению и развитию Департамента по работе с персоналом ООО «Страховая компания «Ренессанс» разрабатывает учебные программы, изготавливает учебные материалы, организует и проводит профессиональную подготовку региональных тренеров по технологии ведения корпоративных учебных программ, осуществляет мониторинг и контроль эффективности обучения.
Региональные корпоративные тренеры организуют обучение сотрудников агентской сети в региональных подразделениях компании и входят в состав региональных служб по работе с персоналом.
В настоящее время в системе «Школа страхового агента» работает 70 корпоративных тренеров.
Корпоративные учебные программы
|
|
разрабатываются в соответствии с заказом Руководителей розничного и корпоративного страхования по следующим направлениям:
Продажи - обучение сотрудников продающих подразделений страховым продуктам и технологиям продаж;
Сервис и клиентоориентция - обучение сотрудников продающих и поддерживающих подразделений качественной работе с клиентами;
Управление - обучение управленческим навыкам менеджеров продающих подразделений.
В настоящее время региональными специалистами по обучению ведется подготовка по следующим программам, разработанным отделом «Школа страхового агента»:
1. Технология продаж:
«Базовый курс подготовки страховых агентов»
«Управление личной эффективностью»(для опытных агентов)
«Технология корпоративных продаж»
«Работа с ключевыми клиентами»
«Технология продаж страховых продуктов «РЕНЕССАНС-ДОМ»
«Технология продаж страховых продуктов «РЕНЕССАНС-КВАРТИРА» (продукт + технология)
«Курс подготовки к продажам страховых продуктов «РЕНЕССАНС - Фортуна»
«Технология офисных продаж»
2. Сервис и клиентское обслуживание:
«Курс подготовки сотрудников диспетчерских служб»
«Клиентское обслуживание при урегулировании убытков»
«Подготовка операторов контакт- центра»
3. Управленческие навыки:
«Базовый курс подготовки менеджеров по работе с агентами»
«Курс подготовки менеджеров по работе с агентами «Учись учить»
«Навыки эффективного менеджмента для руководителей страховых отделов».
Корпоративный университет – программы обучения персонала
Программа «Корпоративный университет» была создана и существует для помощи в решении стратегических целей бизнеса компании.
Основная задача Корпоративного университета – подготовка квалифицированных, мобильных, лояльных компании региональных менеджеров среднего и высшего звена, способных качественно и оперативно решать поставленные задачи.
Сила ООО «Страховая компания «Ренессанс» – это люди, которые работают в Компании. Сотрудники ООО «Страховая компания «Ренессанс» должны расти вместе с Компанией, развиваться как профессионалы и личности, укреплять позиции ООО «Страховая компания «Ренессанс» на рынке.
История деятельности Корпоративного университета
С начала существования Корпоративного университета было обучено 5 наборов (138 человек) по следующим программам:
2005-2006 уч.год: «Организационный менеджмент» - программа для менеджеров среднего звена: начальников отделов, агентств, управлений, заместителей директора.
2006-2007 уч.год: «Организационный менеджмент»
2007-2008 уч.год:
«Организационный менеджмент»
«Оперативный менеджмент» - программа для младших менеджеров и специалистов.
«Управление бизнесом» - программа для директоров филиалов.
2008-2009 уч.год: «Организационный менеджмент»
2009-2010 уч.год: «Управление бизнесом».
Заключение
На основании проделанной работы можно дать следующие выводы:
Страхование возникло и развивалось, имея своим конечным назначением удовлетворение разнообразных потребностей человека через систему страховой защиты от случайных опасностей. В страховании реализуются определенные экономические отношения, складывающиеся между людьми в процессе производства, обращения, обмена и потребления материальных благ. Оно предоставляет всем хозяйствующим субъектам и членам общества гарантии о возмещении ущерба.
Страхование представляет собой систему отношений по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, которые формируются из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий). Главные стороны таких отношений - страховщик и страхователь.
|
|
При переходе к рыночным отношениям наряду с традиционным назначением – обеспечением защиты от природной стихии, случайных событий технического и технологического характера (авария, пожары, взрывы и т.п.), – объектом страхования все чаще становятся убытки от различных криминогенных явлений (кражи, угон автотранспорта, разбойные нападения и т.п.). Кроме того, предприятия различных форм собственности испытывают потребность в компенсации недополучения прибыли или дополнительных расходов из-за вынужденных простоев (недополучение сырья, неоплата продукции потребителями и т.п.).
В условиях рынка приоритет отдается добровольным видам страхования, хотя в определенных сферах сохраняется или даже водится обязательное страхование (медицинское страхование, страхование военнослужащих от несчастных случаев, страхование на транспорте).
В экономике рыночного типа страхование выступает с одной стороны средством защиты бизнеса и благосостояния людей, а с другой стороны коммерческой деятельностью, которая приносит прибыль. Прибыль образуется от собственно страховой деятельности и от инвестиции временно свободных денежных средств.
При страховании возникают перераспределительные отношения по формированию и использованию страхового фонда. Это приближает страхование к финансам и в то же время подчеркивает особенность: движение стоимости в страховании подчинено степени вероятности нанесения ущерба.
Деятельность любой страховой компании как исторически определенной организационной формы страхового фонда всегда находится в тесной зависимости от экономической среды, в рамках которой осуществляют свою деятельность страховщики. Совокупность страховых компаний, функционирующих в данной экономической среде, образует страховую систему.
В качестве функций экономической категории страхования можно выделить следующие. 1. Формирование специализированного страхового фонда денежных средств. 2. Возмещение ущерба и личное материальное обеспечение граждан. 3. Предупреждение страхового случая и минимизация ущерба.
|
|
Фактор риска и необходимость покрытия возможного ущерба в результате его проявления вызывают потребность в страховании. Через страхование любая человеческая деятельность в процессе познания природы и общества защищена от случайностей.
Страховой рынок — это особая социально-экономическая среда, определенная сфера экономических отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируются спрос и предложение на нее.
Список литературы
1. Абрамова М. А.; Александрова Л. С. Финансы, денежное обращение, кредит: учебное пособие / М.: Институт международного права и экономики. 2002.
2. Антонов, Н.Г., Пессель, М.А. Денежное обращение, кредит и банки / Н.Г. Антонов. М: Финстатинформ, 2005.
3. Атременко В.Т., Беллендир М.В. Финансовый анализ. Учебное пособие, Дис, МГАЭУ, 2002.
4. Баканов И.М., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа, Учебное пособие, М: Финансы и статистика. 2000.
5. Борисов Е.ф., Петров А.А., Стерликов Ф.Ф. Экономика: Справочник. - М., 2006.
6. Волдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций, М, Филинов, 2003.
7. Колтунов, В.М. Основы рыночной экономики / В. М. Колтунов. Нижний Новгород, 2004.
8. Манэс А. Основы страхового дела. М.: АНКИЛ. 2002.
9. Общая теория денег и кредита: учебник /под ред. Е.Ф. Жукова. М.: Банки и биржи, ЮНиТИ, 2005.
10. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности. М. 2001.
11. Протт Ш.П. Оценка бизнеса. Анализ и оценка закрытых компаний, Перевод с английского. М. 2001.
12. Страхование от «А» до «Я» / Под ред. Л. И. Карчевской и К. Е. Турбиной. М.: «Инфра-М», 2001.
13. Финансы, денежное обращение и кредит / под ред. Сенчагова В.К. М.: Проспект. 2004.
14. Финансовый менеджмент /под ред. Г.Б. Поляка. М.: ЮНиТИ. 2003.
15. Общая теория денег и кредита: учебник /под ред. Е.Ф. Жукова. М.: Банки и биржи, ЮНиТИ, 2005.
16. Финансы: учебник /под ред. Л.А. Дробозиной. М.: ЮНиТИ, 2006.
17. Финансы: учебное пособие /под ред. Н.В. Колчиной. М.: ЮНиТИ, 2005.
18. Черняк В.З. Оценка бизнеса, М, «Финансы и статистика»,
2006.
19. Шахов В.В. Введение в страхование. М.:- Финансы и статистика, 2002.
20. Экономический анализ / под редакцией проф. Баканов М.И.
и проф. Шеремета А.Д. М.: Финансы и статистика. 2002.