Определите 3 черты социально-эконмического развития 2п.1990-ых - начало 21 в

1) постепенный переход к индустриальному обществу

2) подчинение частного сектора экономики интересам государства

3) развитие строительсва как приоритетного направления экономики

4) разрыв экономических связей со странами СНГ

5) осуществление национальной стратегии устойчивого развития РБ

Определите 3 черты социально-эконмического развития 2п.1990-ых - начало 21 в

1) развитие тяжёлой промышленности для обслуживания военно-промышленного комплекса 

2) высокие темпы роста валового внутреннего продукта

3) осуществление государственной программы возрождения села

4) началопроведения мелиорации и химизации с/х

5) утверждение планов социально-экономического развитя на Всебелорусских народных собраниях

Определите 3 черты социально-эконмического развития 2п.1990-ых - начале 2000-ых гг.

1) модернизация крупных предприятий

2) развитие экономических связей только с зпадноевропейскими странами

3) полный переход от колхозов к феермерскому хозяйству

4) проведение приватизации

5) определение государством основных направлений развития экономики 

Определите 3 черты белорусской модели социально-эконмического развития

1) монополия государства на внешнею торговлю

2) сосуществования государственного и частног сектора в экономике

3) обеспечение экономической безопасности государства

4) повышение материального благосостояния населения

5) отказ от иностранных инвестиций

 

 


культура 14-16вв.


Этническую общность, для которой характерны единый язык, территория, общий экономический строй, этническое самосознание, психический склад и культура, историки называют: 

1) народом; 2) народностью; 3) нацией; 4) племенем.

2. Процесс этногенеза на территории Беларуси в XV в. представлял собой:

1) формирование белорусской народности;   2) образование белорусской нации;

3) складывание племенных объединений восточных славян; 4) ассимиляцию балтов.

3. Экономической основой, на которой происходило формирование белорусского этноса, было:

1) появление в городах магдебургского права; юридическое оформление крепостного права;

2) развитие сельского хозяйства и ремесла;     принятие III Статута BKJI.

4. В процессе формирования белорусской народности ее этническую основу составляли пронародности:

1) кривичи-полочане; 3) поляне; 2) радимичи; 4) дреговичи.

5. В начале XV в. для формирования белорусской народности важнейшими условиями стали:

1) централизация ВКЛ;

2) полиэтнический характер государства;

3) постепенное разрушение натурального характера сельского хозяйства;

4) обострение социально-сословных отношений.

В XIV-XV вв. жителей Поднепровья и Подвинья, заселенных в основном православными, называли:

1) «белорусами»; 2) «литвинами»; 3) «белорусцами»; 4) «полешуками».

6. Население ВКЛ в XIV—XV вв. выделяло себя среди других народов, используя название:

1) русины; 2) белорусы; 3) литвины; 4) полешуки.

7. С конца XVI в. население большей части Беларуси (в бассейне рек Западная Двина и Днепр) называло себя:  1) белорусами;  2) белорусцами; 3) людьми русскими; 4) русью.

8. В XVII в. за жахарамі западной части Беларуси закрепилось название:

1) русины 2) белоруске 3) литвины 4) полешуки 5) литовцы

9. Уроженцы белорусских земель, которые жили в Российском государстве в XVII в., называли себя: 1) русинами 2) литвинами 3) хищников 4) полешуками 5)литвинами-белорусцами

10. Прекрасным образцом рукописной книги XIV в. является:

1) «Слово о полку Игореве»;                   3) «Полоцкая тетрадь»;

2) «Житие Ефросиньи Полоцкой»;         4) Лавришевское Евангелие.

Определите 3 черты развития культуры во второй половине13 - 14 в

1) полный отказ от древнерусских канонов иконописи

2) украшение книгинициалами

3) строительство дворцово-парковых ансамблей

4) сохранение традиций создания рукописных книг

5) проникновение романского и готического стиля в оборонительную архитектуру

Определите 3 черты развития культуры во второй половине13 - 14 в

1) Переплетене в культуре древнерусскихи западноевропейских традиций

2) появление замков -кастелей

3) появление нового вида изобразительного искусства - гравюры

4) продолжение традиции рукописных книг

5) развитие ренессансной поэзии

Определите одну из черт развития культуры во второй половине14 - 15 в.

1) придание польскому языку статуса официального языка государства 2) распростронене фресковой живописи

3) расцвет новолатинской поэзии                                         4) упадок оборонительной архитектуры

Определите одну из черт развития культуры в первой половине 16 в.

1) влияние на культуру европейсого Ренессанса  2) селение византийского и древнерксского влияния в искусстве

3) отказ от традиции летописания                        4) отсутствие книгопечатания

Черта культуры в 1п 16в.

1) создание крепостных театров                                                           2) прекращение летписания

3) использование витражей для оформления зданий                      4) господство романского стиля в архитектуре

Определите одну из черт развития культуры в первой половине 16 в.

1) ослабление влияние церкви                                               2) создание Эдукационной комиссии

3) появление в изобразительном искусстве гравюры      4) господство класицизма в архитектуре

Особенность ренессансной культуры в 1п 16в.

1) была распространена среди в первую очередь среди магнатов

2) привела к значительному ослаблению связи культуры с церковью

3) сопроваждалась упадком поэтической литературы

4) способствавала созданию светских учебных заведений 

Особенность ренессансной культуры в 1п 16в.

1) усиление Византийского и древнерусского влияния 4) господство в искусстве античных традиций

2) сохранение свзяи с церковью     3) распростронение идей Возраждение преимущественно среди мещан

Развитие культуры в первой половине 16 в характеризовалось

1) упадком белорусской иконописи                                     2) устиление влияния идей Просвещения на культуру

3) сохранение традиций создания рукописных книг        4) введение всесословного обучения 

Развитие культуры в первой половине 16 в характеризовалось

1) господство в архитектуре стиля классицизм 2) возростание интереса к образованию и науке

3) создание крепостных театров                           4) отсутствие книгопечатания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: