1. Деление рынка на четкие группы потребителей — это...
а) спрос;
б) маркетинг;
в) сегментация.
2. Определите вид спроса в ситуации, когда целевые потребители не заинтересованы в товаре или безразличны к нему:
а) падающий спрос;
б) отсутствие спроса;
в) негативный спрос.
3. Концепция, ориентированная на нужды и потребности клиентов..
а) концепция маркетинга;
б) концепция совершенствования товара;
в) концепция совершенствования производства.
4. Товары, обеспечивающие фирме растущий объем продаж в короткие сроки
а) «дойные коровы»;
б) «звезды»;
в) «дикие кошки».
5. Стадия жизненного цикла товара, характеризующаяся постепенным удовлетворением спроса и замедлением объема продаж, продолжительностью во времени...
а) стадия внедрения;
б) стадия роста;
в) стадия зрелости.
6. Товары по характеру спроса подразделяются на:
а) повседневные;
б) отечественные;
в) серийно выпускаемые.
7. Уровень товара, предполагающий основную выгоду или услугу:
а) товар по замыслу;
|
|
б) товар в реальном исполнении;
в) товар с подкреплением.
8. Вопрос, предлагающий выбор из 2-х ответов:
а) альтернативный;
б) с выборочной шкалой;
в) со шкалой Лайкерта.
9. Определите вид спроса в ситуации, когда целевые потребители желают совершить покупку, но не могут удовлетворить потребность с помощью существующих на рынке товаров:
а) падающий спрос;
б) отсутствие спроса;
в) потенциальный спрос.
10. Концепция, утверждающая, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество и лучшие эксплуатационные свойства:
а) концепция маркетинга;
б) концепция совершенствования товара;
в) концепция совершенствования производства.
11. Метод сбора данных, предполагающий повторяющийся сбор данных в одной и той же группе через равные промежутки времени:
а) опрос;
б) панель;
в) эксперимент.
12. Стадия жизненного цикла товара, характеризующаяся появлением товаров-конкурентов:
а) стадия внедрения;
б) стадия роста;
в) стадия зрелости.
13. Товары по новизне подразделяются:
а) одноразовые;
б) отечественные;
в) серийно выпускаемые.
14. Элемент комплекса маркетинга, благодаря которому товар становится доступным для потребителя:
а) товар;
б) метод распределения;
в) метод стимулирования.
15. Вопрос, предполагающий формулировку ответа своими словами...
а) со шкалой важности;
б) открытый;
в) альтернативный.
16. Определите вид спроса в ситуации, когда целевые потребители недолюбливают товар и согласны даже на определенные издержки, лишь бы избежать его:
а) падающий спрос;
|
|
б) отсутствие спроса;
в) негативный спрос.
17. Потребности, связанные с поддержанием постоянства внутренней среды человека..
а) физиологические;
б) психологические;
в) духовные.
18. Реклама, основанная на восприятии органами слуха и зрения:
а) аудио-визуальная;
б) акустическая;
в) зрительно-осязательная.
19. Этап принятия решения о покупке, на котором потребитель сравнивает потребительские свойства различных товаров:
а) осознание проблемы;
б) оценка вариантов;
в) реакция на покупку.
20. Товары по назначению подразделяются на:
а) потребительские;
б) отечественные;
в) серийно выпускаемые.