Задание №1
Заполнить таблицу. Классификация лекарственных форм.
Названия лекарственных форм | Латинское наименование | Сокращенная форма |
I. Твердые лекарственные формы | ||
Таблетки Дай таких доз числом 10 в таблетках Драже Порошок Смешай, пусть получится порошок Дай таких доз числом в капсулах | ||
II. Жидкие лекарственные формы | ||
Раствор Эмульсия Суспензия Отвар Настой Настойка Экстракт а) жидкий б) густой в) сухой Сок желудочный натуральный Сок подорожника Сироп алтея Масло шиповника Масло облепихи | ||
Растворители | ||
Вода дистиллированная Спирт этиловый Раствор спиртовый Раствор масляный Масло оливковое Масло подсолнечное Масло персиковое | ||
III. Мягкие лекарственные формы | ||
Мазь Паста Свеча Ректальная Вагинальная Линимент | ||
Части растений | ||
Трава Цветки Листья Кора Корень Плоды |
& Выписать рецепты:
1.Таблетки анальгина по 0,5 в количестве 20 штук. Назначить по 1 таблетки 2 раза в день
2. Раствор анальгина 50% по2 мл в ампуле, в количестве 10 ампул. Назначить по 2 мл внутримышечно вместе с раствором димедрола 1 раз в день.
3.Таблетки «Цитрамон» №10. Назначит по 1 таб 2 раза в день.
4.Глазные капли пилокарпина гидрохлорида 1%-10 мл. Назначить по 1 капли в оба глаза 2 раза в день.
5.Вагинальные свечи с нистатином по 500 000 ЕД, общим количеством 20. Назначить по 1 свече 3 раза в день
6.Настойка пустырника по15 мл во флаконе. Назначить по 15 капель 3 раза в день.
7. Настой пустырника 10,0-200 мл. Назначить по 1 столовой ложки 3 раза в день.
8. Отвар коры дуба 10,0 – 200 мл. Назначит по 1 столовой ложки 3 раза в день.
9. 20 сложных порошков, состоящих из 0,05 кислоты аскорбиновой, 0,002 рибофлавина и 0,2 глюкозы. Назначить по 1 порошку 3 раза в день.
10. 30 драже диазолина по 0,1. Назначить по1 драже 2 раза в день.
11. 40 мл. 10% спиртового раствора камфоры. Назначить наружно для протирания кожи.
12. 200мл. стерильного 3% раствора натрия гидрокарбоната. Назначить внутривенно капельно.
& Решите задачи:
1. Рассчитать дозу 3% калия бромида на 1 прием и на весь курс лечения, если больной принимает по 1 десертной ложке 2 раза в день в течение 5 дней.
2. Выписать ребенку 4 лет 10 ампул, содержащих по 2 мл 0,025% раствора дигоксина (р.д.-0,0003). Вводить внутривенно медленно 2 раза в день. Перед употреблением развести в 10 мл. раствора глюкозы. Подсчитать объем раствора на 1 введение (т.е
Объем в котором содержится разовая доза препарата при заданной концентрации)
3. Выписать ребенку 3 лет раствор кальция глюконата (разовая доза препарата 0,5) для приема внутрь 3 раза в день по 1 чайной ложке, 10 приемов. Определить % кон-
Центрацию и общее количество препарата.
Ребенку 1 года назначен фуразолидон (с.д -10 мг на 1кг массы) в таблетках по 0,05. Упаковка № 20. Принимать 4 раза в день. Найти суточную и разовую дозу препа-
Рата. Вычислить часть таблетки, содержащую разовую дозу препарата.
5. Выписать ребенку 5 лет 5 флаконов, содержащих по 5 мл 2,5 суспензии кортизона ацетата (р.д. 5 мг на кг массы). Вводить внутримышечно 1 раз в сутки. Рассчитать разовую дозу препарата, учитывая массу 5-летнего ребенка (масса 10 кг
+ 2п, где п - возраст ребенка в годах), объем раствора на одно введение.
Ребенку 10 лет назначен анальгин (р.д.—0,25) в таблетках по 0,5 №10. Определить какая часть таблетки содержит разовую дозу препарата.
! Тема: «Общая фармакология».
Задание №1. Составить терминологический словарь.
(Объяснить значение следующих терминов).
1. Энтеральный | |
2. Пероральный | |
3. Сублингвальный | |
4. Ректальный | |
5. Парентеральный | |
6. Биотрансформация | |
7. Фармакодинамика | |
8. Фармакокинетика | |
9. Ингалляционный | |
10. Субарахноидальный | |
12. Идиосинкразия | |
13. Сесибилизация | |
14. Синергизм | |
15. Антагонизм | |
16. Метаболизм | |
17. Экскреция | |
18. Дисбактериоз | |
19. Тератогенное | |
20. Плацентарный барьер | |
21. Гематоэнцефалический барьер | |
22. Кумуляция | |
23. Лечебная доза | |
24. Летальная доза | |
25. Побочные эффекты | |
26. Резорбтивное действие | |
27. Прямое действие |
! Тема: «Антисептические и дезинфицирующие средства».
Задание №1.
Заполнить таблицы. Перечислить средства, применяемые:
для первичной обработки | для обработки гнойных ран | для обработки рук хирурга | для обработки операционного поля |
Заполнить таблицу.
& Перечислить средства, применяемые:
для дезинфекции предметов ухода | при конъюнктивитах | при стоматитах | при ангине |
& Задание №2.
а) Какое количество хлорамина и растворителя необходимо взять, чтобы приготовить раствор 0,5 %-500 мл?
количество хлорамина | количество растворителя |
Б) Какое количество хлорамина и растворителя необходимо взять, чтобы приготовить
раствор 2 %-2000 мл?
количество хлорамина | количество растворителя |
Задание №3.
группы антисептиков и их представители | формы выпуска | пути введения | фармакологические эффекты | показания к применению |
& З адание №4.
Выписать рецепты:
1. Спиртовый раствор йода
а) флаконы: Rp: б) в ампулах: Rp:
2.Раствор фурацилина для полоскания:
Rp:
3.Фурацилин в таблетках для приготовления раствора:
Rp:
4.Спиртовый раствор бриллиантовой зелени:
Rp:
5.Спирт этиловый для обработки рук:
Rp:
6.Спиртовый раствор борной кислоты – капли в ухо:
Rp:
7.Раствор перекиси водорода для обработки гнойных ран:
Rp:
8. Раствор йодонола:
Rp:
9. Раствор циригеля:
Rp:
10. Настойка календулы:
Rp:
11. Мазь Вишневского:
Rp:
11. Раствор Люголя:
Rp:
! Тема: «Средства, влияющие на афферентную иннервацию».
Задание №1.
Заполнить таблицу. Перечислить препараты и указать дозировку.
средства для поверхностной анестезии | средства для проводниковой анестезии | средства для инфильтрационной анестезии | средства применяемые при всех видах анестезии |
& Задание №2.
Выписать в рецептах.
Раствор новокаина стерильный
Rp.:
2. Раствор новокаина в ампулах для разведения пенициллина
Rp.:
3. Раствор лидокаина в ампулах для проводниковой анестезии
Rp.:
& Задание №3.
Перечислите современные местноанестезирующие средства, выпишите рецепты (4).
Задание №4.
А) Перечислить адсорбирующие средства, выписать рецепт на один из них, указать применение.
Б) Перечислить раздражающие лекарственные средства, выписать рецепты на масленый и спиртовой раствор камфоры, указать применение.
& Тема: «АНТИБАКТЕРИАЛЬНЫЕ ПРЕПАРАТЫ».
АНТИБИОТИКИ.
Задание №1.
Заполнить таблицы:
группы антибиотиков и препараты обладающие узким спектром действия | группы антибиотиков и препараты обладающие широким спектром действия |
бактерицидные антибиотики | бактериостатические антибиотики |
базисная группа антибиотиков | резервная группа антибиотиков |
! Задание №2.
Заполнить таблицы. Указать латинские названия препаратов и формы выпуска:
Антибиотики группы пенициллина | |
природные пенициллины | полусинтетические антибиотики |
!
Заполнить таблицу. Указать латинские названия и формы выпуска:
макролиды, азалиды | цефалоспорины по поколениям | аминогликозиды по поколениям | группа левомицетина | группа тетрациклина |
& Задание №3.
а) Бензилпенициллина натриевая соль
Принцип разведения:
В 1 мл | ЕД |
Для разведения используются:
1.
2.
3.
побочные эффекты | профилактика побочных эффектов |
& Задание №4.
Перечислить группы антибиотиков и конкретно препараты, обладающие:
нейротоксичностью | нефротоксичностью | гепатотоксичностью | гематотоксичностью |
& Задание №5.
Сделать расчеты:
1. Как приготовить раствор бензилпенициллина натрия при наличии флакона в 1000 000 ЕД, если больному нужно ввести в мышцу 500 000 препарата.
2.Линкомицина гидрохлорид 30% - 1 мл. Суточная доза 1,5 в 3 приема. Найти разовую дозу.
3.Гентамицина сульфат выпускается в виде 4% раствора по 2 мл. Суточная доза 0,8 г/кг в 2 приема. Средний вес 60 кг. Сколько мл необходимо вводить пациенту?
& Задание №6.
Выписать в рецептах и определить группу препарата:
1 .Бензилпенициллина-натриевую соль – 20 фл.
Rp.:
2. Бициллин-5 - 3 фл.
Rp.:
3. Ампициллин-натриевую соль – 20 фл.
Rp.:
4. Ампициллина тригидрат тб. №24
Rp.:
5. Оксациллин-натриевую соль в капсулах №20
Rp.:
6. Цефаклор в тб. №20
Rp.:
7. Стрептомицина сульфат – 10 фл.
Rp.:
8. Раствор гентамицина сульфата в ампулах №10 и флаконах №10.
Rp.: Rp.:
! Задание №7.