Педагог: Горбачева Галина Павловна
Дата занятия:19.05.2020(Гр.№1).
Дата занятия:22.05.2020(Гр.№9)
Тема: «Шенкурская роспись. Композиция для росписи плоского изделия»
Дорогие ребята, здравствуйте!
На предыдущем уроке мы с вами составляли композицию для росписи доски шенкурской росписью. Сегодня наша задача составить очередную композицию для росписи доски (плоского изделия). Но вам необходимо изменить цвет фона,а также форму и цветовую гамму цветов, выбранных вами для оформления данного изделия. Вам вновь предлагается примерная схема расположения цветов,технологическая карта рисования шенкурского цветка, варианты цветов(см. также в предыдущих занятиях),а также возможные варианты росписи плоского изделия. Используя подсказки, вы, ребята сможете составить новую композицию, которая будет отличаться от предыдущей. Удачи вам!
Ребята,это был наш последний урок в этом учебном году. Мы с вами познакомились с различными видами росписи. Как обычно, в конце года, мы проведем проверку знаний, а для этого ответим на ряд вопросов:
|
|
1.Каков колорит росписи: пермогорской, борецкой, уфтюжской?
2.Какие из этих трех росписей относятся к графическим видам?
3.Какие из изученных нами росписей относятся с северодвинским?
4.Какой предмет быта дарил обычно жених невесте на свадьбу?
5.Название дерева, которое изображали мастера на северных прялках?
6.О каком виде росписи здесь говорится:
а). А по белому по фону красные бегут узоры, точки белые подряд на цветочках встали в ряд?
б). На оранжевом-то фоне красочный цветок расцвел: где один, где целых семь – роспись та на радость всем?
в). Словно в сказке здесь зардели птицы, кони да олени – тонконоги и стройны,как из древней старины?
г). Желтый фон, на нем ковер – это ……… узор.Ковер птицы украшали, полукружия оживляли?
7.Что делает мастер: а) при подготовке изделия к росписи?
б) для закрепления росписи на деревянном изделии?
8.Какие предметы крестьянского быта чаще всего расписывали:
а) пижемской росписью?
б) уфтюжской росписью?
в) шенкурской росписью?