Возрастные группы | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | ||||||||
15 лет, чел. | 32001 | 30171 | 28792 | 27704 | 28276 | 26784 | 27342 | ||||||||
16 лет, чел. | 30912 | 32003 | 30187 | 28818 | 27734 | 28313 | 26827 | ||||||||
17 лет, чел. | 36092 | 30900 | 31997 | 30200 | 28834 | 27756 | 28343 | ||||||||
18 лет, чел. | 39616 | 36071 | 30904 | 32000 | 30206 | 28846 | 27771 | ||||||||
19 лет, чел. | 45552 | 39621 | 36084 | 30936 | 32012 | 30220 | 28860 | ||||||||
20 лет, чел. | 49974 | 45568 | 39656 | 36124 | 30971 | 32029 | 30239 | ||||||||
21 лет, чел. | 52550 | 49993 | 45603 | 39715 | 36168 | 31012 | 32050 | ||||||||
22 лет, чел. | 57301 | 52595 | 50030 | 45662 | 39782 | 36219 | 31058 | ||||||||
23 лет, чел. | 57988 | 57335 | 52676 | 50093 | 45727 | 39855 | 36280 | ||||||||
24 лет, чел. | 55987 | 58052 | 57417 | 52807 | 50165 | 45798 | 39935 | ||||||||
25 лет, чел. | 57757 | 56073 | 58167 | 57563 | 52953 | 50244 | 45871 | ||||||||
26 лет, чел. | 61661 | 57805 | 56177 | 58326 | 57717 | 53115 | 50333 | ||||||||
27 лет, чел. | 56166 | 61557 | 57842 | 56284 | 58472 | 57868 | 53283 | ||||||||
Таблица 7 - Распределение студентов учреждений ВПО и конкурс по специальностям и формам обучения в Нижегородской области, 2010 год (все формы обучения) | |||||||||||||||
Код специальности по ОКСО | Итого обучается, человек | Выпуск фактический, человек | Выпуск ожидаемый, человек | ||||||||||||
По программам подготовки специалиста | |||||||||||||||
Всего
| 0 | 148912 | 35469 | 34867 | |||||||||||
Юриспруденция | 30501 | 18250 | 4274 | 4283 | |||||||||||
Финансы и кредит | 80105 | 15775 | 4624 | 4525 | |||||||||||
Бухгалтерский учет, анализ и аудит | 80109 | 7495 | 2647 | 2340 | |||||||||||
Коммерция (торговое дело) | 80301 | 801 | 397 | 295 | |||||||||||
Антикризисное управление | 80503 | 279 | 74 | 70 | |||||||||||
Менеджмент организации | 80507 | 16400 | 4085 | 4360 | |||||||||||
Прикладная информатика (по областям) | 80801 | 1431 | 563 | 447 | |||||||||||
Таблица 8 - Распределение студентов учреждений ВПО и конкурс по направлениям подготовки и формам обучения в Нижегородской области, 2010 год (все формы обучения) | |||||||||||||||
По программам бакалавриата и программам магистратуры | Код направления подготовки | Итого обучается, человек | Выпуск фактический, человек | Выпуск ожидаемый, человек | |||||||||||
Всего | 17908 | 4924 | 5159 | ||||||||||||
Юриспруденция | 30500 | 1449 | 202 | 271 | |||||||||||
Экономика | 80100 | 2150 | 404 | 509 | |||||||||||
Коммерция | 80300 | 500 | 35 | 79 | |||||||||||
Менеджмент | 80500 | 3273 | 730 | 762 | |||||||||||
Прикладная информатика | 80800 | 207 | 23 | 25 | |||||||||||
Конечно, особое внимание бизнес-школа планирует уделить потенциальным абитуриентам. Для них раз в месяц организуется День открытых дверей, в рамках которого учащиеся нижегородских школ и их родители могут познакомиться с вузом. Эти мероприятия анонсируются бегущей строкой на ТК «Волга».
В еженедельнике «Биржа плюс Карьера» вуз два раза в месяц размещает модульную рекламу, в которой анонсирует специальности бизнес-школы.
Недавно в бизнес-школе был сформирован небольшой отдел маркетинга, в котором пока три человека, между которыми нет четко прописанных должностных обязанностей. А. отвечает за стратегию, контакты со внешней средой и руководством вуза. Б. разрабатывает сайт и размышляет о возможностях продвижения вуза в Сети. В. занимается контактами со СМИ и заказами сувенирной продукции с фирменной символикой.
|
|
Задание к проектной ситуации:
Цель проекта: студентам необходимо сформировать инвестиционный план развития вуза.
Достижение цели связано с решением следующих задач:
- анализ существующих и формирование новых направлений развития, в том числе на основе маркетинговой стратегии и стратегии продвижения вуза;
- анализ рынка образовательных услуг г.Н.Новгорода;
- расчет инвестиционного плана развития без предложений и с предложениями по развитию;
- финансовое обоснование осуществление инвестиционного плана развития на основе анализа прогнозных доходов и расходов вуза
- анализ проблемы ценообразования образовательных услуг в вузах Н.Новгорода;
- разработка маркетинговой стратегии бизнес-школы и программы ее продвижения;
- подготовка основных юридических документов для работы вуза: Устава, договоров на обучение.
Для реализации цели и задач студенты работают по следующим направлениям:
Студенты специальностей «Финансы и кредит», «Антикризисное управление», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»:
1. Разрабатывают инвестиционный план развития в соответствии с ситуацией (стоимость строительства корпуса, стоимость покупки оборудования, стоимость покупки литературы и т.д.)
2. Составляют плановые бюджеты доходов и расходов в соответствии с данными и указаниями проектной ситуации.
3. Определяют проблемы финансирования существующего инвестиционного плана (разница в потребности в инвестициях и планируемой суммой финансирования исходя из планов). На основании выявленной проблемы финансирования выявляется необходимая сумма финансирования инвестиционного плана, которая должна быть «заработана» вузом в ходе реализации плана развития.
4. Продумывают вместе с представителями других направлений подготовки мероприятия по развитию (новые направления, продвижение, новые инвестиции).
5. Производят пересчет доходов и расходов в соответствии с разработанными мероприятиями по развитию.
6. Делают заключение о возможности финансирования нового инвестиционного плана развития на основе разработанных мероприятий.
7. Участвуют в проведении анализа рынка образовательных услуг высшего профессионального образования г.Н.Новгорода.
8. Формируют предложения по стоимости обучения, в том числе на основе анализа точки безубыточности.
9. Формируют предложения по механизмам оплаты образовательных услуг (скидки, рассрочки и т.д.).
10. Изучают законодательство о высшем профессиональном образовании в России.
Студенты специальностей «Менеджмент организации», «Коммерция»
1. Проводят анализ рынка образовательных услуг г.Нижнего Новгорода по направлениям подготовки (численность, прием, цены на обучение, продвижение вузов), анализируют рейтинги вузов. Определяют оптимальное местоположение вуза
2. Проводят SWOT-анализ вуза.
3. Участвуют в разработке логотипа, фирменного стиля и сайта вуза (на платформе «1С-Битрикс»)
4. Участвуют в разработке мероприятий по продвижению вуза в социальных сетях.
5. Участвуют в разработке идей по сувенирной продукции вуза.
6. Участвуют в расчетах инвестиционного плана развития (с точки зрения подбора оборудования, его стоимости и т.д.).
7. Участвуют в расчетах бюджета продвижения.
8. Формируют предложения по стоимости обучения.
9. Изучают законодательство о высшем профессиональном образовании в России.
Студенты специальности «Юриспруденция»
1. Составляют Устав вуза.
2. Проводят юридическую экспертизу и разрабатывают юридические механизмы принимаемых решений (открытие специальностей).
|
|
3. Составляют проект договора на обучение.
4. Осуществляют юридическую экспертизу и регистрируют все необходимые объекты интеллектуальной собственности (логотип и т.д.), сайт вуза, составляя все необходимые документы.
5. Изучают законодательство о высшем профессиональном образовании в России.
6. Изучают судебную практику нарушений законодательства об образовании вузами. Дают рекомендации по недопущению нарушений в ходе развития.
7. Определяет процедуры организации закупок в ходе реализации инвестиционного плана развития.