Таблица 6 - Прогноз численности студентов ВПО и СПО Нижегородской области по возрастным группам

Возрастные группы

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016
15 лет, чел.

32001

30171

28792

27704

28276

26784

27342

16 лет, чел.

30912

32003

30187

28818

27734

28313

26827

17 лет, чел.

36092

30900

31997

30200

28834

27756

28343

18 лет, чел.

39616

36071

30904

32000

30206

28846

27771

19 лет, чел.

45552

39621

36084

30936

32012

30220

28860

20 лет, чел.

49974

45568

39656

36124

30971

32029

30239

21 лет, чел.

52550

49993

45603

39715

36168

31012

32050

22 лет, чел.

57301

52595

50030

45662

39782

36219

31058

23 лет, чел.

57988

57335

52676

50093

45727

39855

36280

24 лет, чел.

55987

58052

57417

52807

50165

45798

39935

25 лет, чел.

57757

56073

58167

57563

52953

50244

45871

26 лет, чел.

61661

57805

56177

58326

57717

53115

50333

27 лет, чел.

56166

61557

57842

56284

58472

57868

53283

Таблица 7 - Распределение студентов учреждений ВПО и конкурс по специальностям и формам обучения в Нижегородской области, 2010 год (все формы обучения)

Код специальности по ОКСО

Итого обучается, человек

Выпуск фактический, человек

Выпуск ожидаемый, человек

По программам подготовки специалиста

Всего

0

148912

35469

34867

Юриспруденция

30501

18250

4274

4283

Финансы и кредит

80105

15775

4624

4525

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

80109

7495

2647

2340

Коммерция (торговое дело)

80301

801

397

295

Антикризисное управление

80503

279

74

70

Менеджмент организации

80507

16400

4085

4360

Прикладная информатика (по областям)

80801

1431

563

447

Таблица 8 - Распределение студентов учреждений ВПО и конкурс по направлениям подготовки и формам обучения в Нижегородской области, 2010 год (все формы обучения)

По программам бакалавриата и программам магистратуры

Код направления подготовки

Итого обучается, человек

Выпуск фактический, человек

Выпуск ожидаемый, человек

Всего

17908

4924

5159

Юриспруденция

30500

1449

202

271

Экономика

80100

2150

404

509

Коммерция

80300

500

35

79

Менеджмент

80500

3273

730

762

Прикладная информатика

80800

207

23

25

                           

Конечно, особое внимание бизнес-школа планирует уделить потенциальным абитуриентам. Для них раз в месяц организуется День открытых дверей, в рамках которого учащиеся нижегородских школ и их родители могут познакомиться с вузом. Эти мероприятия анонсируются бегущей строкой на ТК «Волга».

В еженедельнике «Биржа плюс Карьера» вуз два раза в месяц размещает модульную рекламу, в которой анонсирует специальности бизнес-школы.

Недавно в бизнес-школе был сформирован небольшой отдел маркетинга, в котором пока три человека, между которыми нет четко прописанных должностных обязанностей. А. отвечает за стратегию, контакты со внешней средой и руководством вуза. Б. разрабатывает сайт и размышляет о возможностях продвижения вуза в Сети. В. занимается контактами со СМИ и заказами сувенирной продукции с фирменной символикой.

 

Задание к проектной ситуации:

Цель проекта: студентам необходимо сформировать инвестиционный план развития вуза.

Достижение цели связано с решением следующих задач:

- анализ существующих и формирование новых направлений развития, в том числе на основе маркетинговой стратегии и стратегии продвижения вуза;

- анализ рынка образовательных услуг г.Н.Новгорода;

- расчет инвестиционного плана развития без предложений и с предложениями по развитию;

- финансовое обоснование осуществление инвестиционного плана развития на основе анализа прогнозных доходов и расходов вуза

- анализ проблемы ценообразования образовательных услуг в вузах Н.Новгорода;

- разработка маркетинговой стратегии бизнес-школы и программы ее продвижения;

- подготовка основных юридических документов для работы вуза: Устава, договоров на обучение.

Для реализации цели и задач студенты работают по следующим направлениям:

Студенты специальностей «Финансы и кредит», «Антикризисное управление», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»:

1. Разрабатывают инвестиционный план развития в соответствии с ситуацией (стоимость строительства корпуса, стоимость покупки оборудования, стоимость покупки литературы и т.д.)

2. Составляют плановые бюджеты доходов и расходов в соответствии с данными и указаниями проектной ситуации.

3. Определяют проблемы финансирования существующего инвестиционного плана (разница в потребности в инвестициях и планируемой суммой финансирования исходя из планов). На основании выявленной проблемы финансирования выявляется необходимая сумма финансирования инвестиционного плана, которая должна быть «заработана» вузом в ходе реализации плана развития.

4. Продумывают вместе с представителями других направлений подготовки мероприятия по развитию (новые направления, продвижение, новые инвестиции).

5. Производят пересчет доходов и расходов в соответствии с разработанными мероприятиями по развитию.

6. Делают заключение о возможности финансирования нового инвестиционного плана развития на основе разработанных мероприятий.

7. Участвуют в проведении анализа рынка образовательных услуг высшего профессионального образования г.Н.Новгорода.

8. Формируют предложения по стоимости обучения, в том числе на основе анализа точки безубыточности.

9. Формируют предложения по механизмам оплаты образовательных услуг (скидки, рассрочки и т.д.).

10. Изучают законодательство о высшем профессиональном образовании в России.

 


Студенты специальностей «Менеджмент организации», «Коммерция»

1. Проводят анализ рынка образовательных услуг г.Нижнего Новгорода по направлениям подготовки (численность, прием, цены на обучение, продвижение вузов), анализируют рейтинги вузов. Определяют оптимальное местоположение вуза

2. Проводят SWOT-анализ вуза.

3. Участвуют в разработке логотипа, фирменного стиля и сайта вуза (на платформе «1С-Битрикс»)

4. Участвуют в разработке мероприятий  по продвижению вуза в социальных сетях.

5. Участвуют в разработке идей по сувенирной продукции вуза.

6. Участвуют в расчетах инвестиционного плана развития (с точки зрения подбора оборудования, его стоимости и т.д.).

7. Участвуют в расчетах бюджета продвижения.

8. Формируют предложения по стоимости обучения.

9. Изучают законодательство о высшем профессиональном образовании в России.

 

Студенты специальности «Юриспруденция»

1. Составляют Устав вуза.

2. Проводят юридическую экспертизу и разрабатывают юридические механизмы принимаемых решений (открытие специальностей).

3. Составляют проект договора на обучение.

4. Осуществляют юридическую экспертизу и регистрируют все необходимые объекты интеллектуальной собственности (логотип и т.д.), сайт вуза, составляя все необходимые документы.

5. Изучают законодательство о высшем профессиональном образовании в России.

6. Изучают судебную практику нарушений законодательства об образовании вузами. Дают рекомендации по недопущению нарушений в ходе развития.

7. Определяет процедуры организации закупок в ходе реализации инвестиционного плана развития.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: