1. Участвуют в анализе рынка образовательных услуг г.Н.Новгорода.
2. Формируют ТЗ и проектируют сайт вуза с учетом предложений по развитию (на платформе «1С-Битрикс»)
3. Участвуют в расчетах инвестиционного плана развития с точки зрения расчета стоимости внедрения IT в вузе.
4. Изучают законодательство о высшем профессиональном образовании в России.
5. Участвуют в регистрации объектов интеллектуальной собственности (логотип и т.д.), сайта.
6. Участвуют в разработке логотипа, фирменного стиля и т.д.
График работы
Дата | Задание | Исполнители | День (дата) выполнения | Форма представления результата |
01/11 | Сбор группы. Вводное слово. Презентация кейса. Постановка целей кейса. Презентация «ПР и реклама образовательных услуг» | Цветков М.А., Архангельская И.Б. | 1 день. 1 пара | Презентации в Power Point. Кейс в электронном формате |
01/11 | Расчет стоимости строительства корпуса, и стоимости покупки оборудования | Экономисты, Финансисты, Коммерсанты | 1 день. 2 пара | Материал для аналитической записки |
01/11 | Сбор материала для анализа рынка образовательных услуг России и Н.Новгорода | Менеджеры всех специальностей | 1 день. 2 пара | Сбор материала для аналитической записки |
01/11 | Изучение проблемы ценообразования образовательных услуг. Сбор информации о ценах на образовательные услуги в Нижнем Новгороде | Экономисты, студенты антикризисного управления, финансисты, бухгалтеры, коммерсанты | 1 день. 2 пара | Материал для аналитической записки |
01/11 | Изучение закона «Об Образовании», поиск шаблонов юридических документов вузов | Юристы | 1 день. 2 пара | Шаблоны Устава и договора |
01/11 | Анализ сайтов вузов | И/Э | 1 день. 2 пара | Таблица |
03/11 | Анализа рынка образовательных услуг России и Н.Новгорода по специальностям. SWOT-анализ НБШ | Менеджеры всех специальностей | 2 день 1 -2 пары | Составление сводной таблицы, матрицы SWOT |
03/11 | Составление плановых бюджетов доходов и расходов на основании представленных данных в ситуации. | Экономисты, финансисты, антикризисники и бухгалтеры. | 2 день 1 -2 пары | Таблица и пояснительная записка к ней |
03/11 | Сбор информации о ценах на образовательные услуги в Нижнем Новгороде Разработка алгоритма определения цены на образовательные услуги | Экономисты, финансисты, антикризисники и бухгалтеры. | 2 день, 1-2 пары | Аналитическая записка |
03/11 | Составление Устава вуза | Юристы | 2 день | Устав |
03/11 | Разработка концепции сайта вуза | И/Э | 2 день | Аналитическая записка с иллюстрациями |
07/11 | Анализ маркетинговых стратегий вузов. Выбор маркетинговой стратегии и его обоснование. Выбор маркетинговых коммуникаций и каналов коммуникации для продвижения. | Маркетологи, ПР-щики | 3 день | Аналитическая записка |
07/11 | Разработка фирменного стиля вуза: фирменные цвета, логотип, слоган | Менеджеры | 3 день | Образцы фирменного стиля |
07/11 | Формирование предложений по стоимости обучения, в том числе на основе анализа точки безубыточности. Разработка системы скидок на образовательные услуги вуза. | Экономисты, финансисты, антикризис-ники и бухгалтеры. | 3 день | Аналитическая записка |
07/11 | Работа над проектом сайта вуза с учетом предложений по развитию (на платформе «1С-Битрикс») и разработка предложений по его продвижению в Сети | И/э | 3 день | Проект сайта и коммента-рии к нему + предложения по продви-жению сайта в формате анали-тической записки |
07/11 | Составление договоров на оказание образовательных услуг | юристы | 3 день | Договоры |
08/11 | Расчет доходов и расходов в соответствии с разработанными мероприятиями по развитию. | Экономисты, финансисты, антикризис-ники, бухгалтеры | 4 день | |
08/11 | Формирование предложений по механизмам оплаты образовательных услуг (скидки, рассрочки и т.д.) | Экономисты, финансисты, антикризис-ники, коммерсанты, бухгалтеры | 4 день | |
08/11 | Составление программы продвижения вуза | Менеджеры | 4 день | |
08/11 | Разработка сувениров и маек в фирменном стиле вуза | Менеджеры, коммерсанты и расчет их стоимости | 4 день | Образцы с ценами |
08/11 | Предложения по продвижению вуза в Сети | И/Э | 4 день | Аналитическая записка |
08/11 | Анализ судебной практики нарушений вузами законодательства в сфере образования. | Юристы | 4 день | Рекомендации по недопущению нарушений в ходе развития вуза |
10/10 | Заключение о возможности финансирования нового инвестиционного плана развития на основе разработанных мероприятий | Экономисты, финансисты, антикризис-ники, бухгалтеры, коммерсанты | 5 день | Аналитическая записка, презентация |
10/10 | Завершение программы продвижения с медиапланом | Менеджеры | 5 день | Аналитическая записка, презентация |
10/10 | Завершение работы над сайтом и по предложениям по продвижению вуза в Сети | И/Э | 5 день | Аналитическая записка, презентация |
10/10 | Завершение работы с пакетом юридических документов: уставом, договорами | юристы | 5 день | Пакет документов и презентация |
11/10 | Презентация и ее анализ | Цветков М.А., Архангельская И.Б., студенты групп 7,9 | 6 день |
|
|
|
|
Рекомендуемая литература:
1. Клещевский Ю.Н. Проблемы управления подготовкой в высшей школе специалистов для предпринимательской деятельности. – М.: Кузбассвузиздат, 2008.
2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – М.: Эконом-пресс, 2008.
3. Чумиков А.Н. Бочаров М.П. Маркетинг в вузах. – М.: Инфра-М, Дело. - 2008.
4. Волкова М.М., Звездова А.Б. Маркетинговые исследования в области образовательных услуг // Маркетинг 2009. № 6. С. 45-53.
5. Жураковский В.М. Сборник нормативно-правовых и методических документов в сфере дополнительного профессионального образов. – М.: 2008.
6. Кириллина Ю. Маркетинг образовательных услуг // Высшее образование в России 2000. № 5. С. 33-52.
7. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом 2007. № 8. C. 16-24.
8. Панкрухин А.П. Реклама образовательных услуг // Alma Mater 2007. № 8. С. 55-64.
9. Панкрухин А.П. Философские аспекты маркетингового подхода к образованию // Alma Mater 2007. № 1. С. 59-76.
10. Панкрухин А.П. Цена образования // Alma Mater 2007. № 5. С.45-78.
11. Попов Е.Н. Услуги образования и рынок // Российский экономический журнал 2002. № 6. С. 5-16.
12. Сагинова О.В. Маркетинг образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом 2009. №1. С. 3-8.
13. Сенашенко В. Дополнительное образование: идеи и решения // Высшее образование в России 2000. № 5. С. 15-18.
14. Панкрухин А.П. Образовательные услуги: точка зрения маркетолога // Аlma mater 2007. №3. С. 13-21.
|
|
15. Царегородцев Ю.Н. Организационно-экономический механизм профессионального развития человеческих ресурсов организаций сфера дополнительных образовательных услуг: автореф. дис… канд. экон. наук: 08.00.05 / Царегородцев Ю.Н. – СПб.: Изд-во Евроуп. Ун-та, 2001.
16. Ченцов А.А. Инновационные стратегии на рынке образовательных услуг: автореф. дис… канд. экон. наук: 08.00.04 / Ченцов А.А. – М.: Изд-во Норма, 2008. - 35 с.
17. Шахриманьян И. Маркетинг образовательных услуг // Маркетинг 2003. № 1. С. 11-15.
18. Щетинин В.П. Своеобразие российского рынка образовательных услуг // Мировая экономика и международные отношения / В.П. Щетин 2007. №11. С. 21-23.
19. Щетинин В.П. Рынок образовательных услуг в современной России // Школа 2007. №3. С. 25-28.
20. Ягупа Е.Г. Экономико-организационные аспекты управления системой подготовки менеджеров высшей квалификации для субъектов потребительского рынка: автореф. дис… канд. экон. наук: 07.00.05 / Ягупа Е.Г. – М.: Изд-во Норма, 2000. – 29 с.
21. Березин И. С. Средний класс на рынке образовательных услуг [Электронный ресурс] // интернет - сайт. – Режим доступа: www.marketers.rsuh.ru, свободный, (2009. 20 сент.).
22. Пищулин С. Современные методы маркетинга в области образования динамика, перспективы [Электронный ресурс] // интернет-сайт. – Режим доступа: www.supermarketing.narod.ru, свободный, (2008. 20 мая).
23. ЗАКОН РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" от 10.07.1992 N 3266-1 (действующая редакция) http://www.consultant.ru/popular/edu/
24. Аналитический отчет [Электронный ресурс] // интернет сайт. - Режим доступа: http://www.ulstu.ru/main/view/article/98900, свободный.
[1] С 2010 года на обучение в бизнес-школу принимаются слушатели только по программам бакалавриата.