Подсказка:
№1.
№2. Чтобы установить, чей портрет на
картине, можно посмотреть фотографии
________________ ________________ поэтов в интернете и соотнести их с
Изображениями.
К какой группе символистов относились эти поэты?______________________
28. Обратите внимание на витрину №1 (слева от входа) Определите, какие поэты изображены на фотографиях:
______________ _______________
К какой группе символистов относились эти поэты?______________________
Подсказка:
29. Найдите данные издания на витринах. Обратите внимание на оформление этих и других элементов экспозиции.! Помните о том, что в процессе виртуальной экскурсии Вы можете увеличивать изображение с помощью колесика мышки.
Стандартно ли визуальное решение обложек книг и журналов, афиш? В чем заключаются особенности их оформления? (Можно привести примеры оформления конкретных изданий)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
30. Внимательно рассмотрите экспозицию в центре зала.
Творчество какого поэта вызывало особый интерес символистов? В ком они видели одного из главных своих предшественников, открывшего законы поэтической гармонии и мастерства?_____________________________
Символисты собирали материалы, связанные с биографией этого поэта, писали о нем статьи.
31.Под чьей редакцией был издан сборник писем этого поэта? (Эта книга представлена в центральной витрине, изображение справа можно увеличить) _____________________
32.Как назывался этот сборник? __________________________
33. Прочитайте стихотворение В. Брюсова "Юному поэту":
1)Какие качества В.Я.Брюсов считает самыми важными для поэта? __________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2)Как, с точки зрения В.Я.Брюсова, должен относиться поэт к искусству? __________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3)Какие детали облика юного поэта отражают его неравнодушное отношение к творчеству? ____________________________________________________________________________________________ 4)Как вы думаете, с какой целью написано обращение к юному поэту? ____________________________________________________________________________________________ | Юному поэтуЮноша бледный со взором горящим,Ныне даю я тебе три завета:Первый прими: не живи настоящим,Только грядущее – область поэта. Помни второй: никому не сочувствуй,Сам же себя полюби беспредельно.Третий храни: поклоняйся искусству,Только ему, безраздумно, бесцельно. Юноша бледный со взором смущенным!Если ты примешь мои три завета,Молча паду я бойцом побежденным,Зная, что в мире оставил поэта. 15 июля 1896 |
34. Продолжите список. Какие еще особенности символизма вы можете назвать?
|
|
1.Множество, намеков, иносказаний и символов – многозначных художественных образов-знаков.
2.Стремление создать образ идеального мира
3.Музыкальность стихотворений
4._______________________________________________________________
5._______________________________________________________________
6.___________________________________________________________________
ЗАЛ АКМЕИЗМА
Наведите курсор на «Зал акмеизма» так, как показано на рисунке.
Выполните задания, ориентируясь на материалы экспозиции и данные информационного листа.
35. Акмеизм (от греч. аcme – "высшая степень чего-либо, расцвет, вершина, острие") – течение русского модернизма, в своих поэтических установках отталкивающееся от своего учителя – русского символизма. Название, которое выбрали себе акмеисты, должно было указывать на стремление к вершинам поэтического мастерства.
К какому времени относится расцвет акмеизма в России? ________________годы.
36. Литературным манифестам акмеистов предшествовала статья М.А. Кузмина «О прекрасной ясности»(1910). Прочитайте выдержки из нее:
«Пусть <ваше> миропостижение будет мистическим, реалистическим, скептическим или даже идеалистическим, <… > пусть будет настроение, впечатление - что хотите, но, умоляю, будьте логичны, - да простится мне этот крик сердца! - логичны в замысле, в постройке произведения, в синтаксисе». | «…отсутствие контуров, ненужный туман и акробатский синтаксис могут быть названы …безвкусием» «Любите слово … будьте экономны в средствах и скупы в словах, точны и подлинны, – и вы найдете секрет дивной вещи – прекрасной ясности…» |
В чем, по мнению М.Кузьмина, состоит главное достоинство литературного произведения? _________________________________ _________________________________ _________________________________ __________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ __________________________________ | Каким, с точки зрения Михаила Кузьмина, должен быть язык литературного произведения? _________________________________ _________________________________ _________________________________ __________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ __________________________________ |
37.Прочитайте фрагмент статьи С.Городецкого "Некоторые течения в современной русской поэзии" (1913):
«Борьба между акмеизмом и символизмом... есть прежде всего борьба за этот мир, звучащий, красочный, имеющий формы, вес и время...Символизм, в конце концов, заполнив мир «соответствиями», обратил его в фантом, важный лишь постольку, поскольку он сквозит и просвечивает иными мирами, и умалил его высокую самоценность. У акмеистов роза опять стала хороша сама по себе, своими лепестками, запахом и цветом, а не своими мыслимыми подобиями с мистической любовью или чем-нибудь еще». После всяких «неприятий мир бесповоротно принят акмеизмом, во всей совокупности красот и безобразий».
В чем принципы акмеистов отличались от принципов символистов? Какой мир, с точки зрения С.Городецкого, нужно изображать в стихотворениях? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
38.Завершите текст, восстановив пропущенные фамилии представителей акмеизма (используя информационный лист, элементы экспозиции):
|
|
Становление акмеизма связано с литературной группой "Цех поэтов ", которая была основана в октябре 1911 года в Петербурге в противовес символистам. Возглавляли группу Николай__________и Сергей_________. В состав группы входили также Анна ___________, Осип____________, Владимир____________ и другие поэты. "Цех" издавал ежемесячник стихов и критики "Гиперборей". Также печатным изданием акмеистов был журнал_________________, выходивший в Санкт-Петербурге в 1909-1917 годах.
39. Посмотрите на оформление журнала акмеистов
«Апполон». Можно ли архитектуру, изображенную