Адам
Просторен мир и многозвучен, И многоцветней радуг он, И вот Адаму он поручен, Изобретателю имен. Назвать, узнать, сорвать покровы. И праздных тайн, и ветхой мглы – Вот первый подвиг. Подвиг новый – Живой земле пропеть хвалы. 1913 1) Кто такой Адам, персонаж библейских сказаний? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2)Каким настроением проникнуто стихотворение?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________3)Обладают ли слова, которые использует С.Городецкий в стихотворении, определенным и точным значением? Или их значение расплывчато и многозначно?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4) Течение «акмеизм» имело и другое название – «адамизм».
С. Городецкий писал: «…этот новый Адам пришел не на шестой день творения в нетронутый и девственный мир, а в русскую современность. Он и здесь огляделся тем же ясным, зорким оком, принял все, что увидел, и пропел жизни и миру аллилуиа». В чем С.Городецкий видит сходство поэта-акмеиста с Адамом? (Аргументируйте ответ)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наведите курсор на «Зал футуризма» так, как показано на рисунке. |
ЗАЛ ФУТУРИЗМА
Выполните задания, ориентируясь на материалы экспозиции и данные информационного листа.
46. Слово «футуризм» (от лат. futurum – «будущее») впервые появилось в названии «Манифеста...» (1909г.) итальянского поэта Филиппо Томмазо Маринетти. Футуристы заявили о себе как о создателях нового искусства – искусства технического века.
К какому времени относится расцвет футуризма в России? ________________годы.
47. Футуристы были убеждены, что весь мир пронизан искусством, и сам мир представлялся им как аналог грандиозной сценической площадки. С какими общественно-политическими тенденциями и историческими событиями связано возникновение футуризма в России? ___________________________________________________________________
________________________________________________________________
48. Серебряный век – эпоха творческих экспериментов. В это время возникало много футуристических групп, представители каждой излагали свои взгляды в эстетических манифестах и теоретических трудах. Укажите фамилии футуристов, которые относились к той или иной группе:
«Гилея», Москва | |
«Центрифуга», Москва | |
Эго-футуристы, Петербург | |
Имажинисты, Москва |
49. В России футуризм на первых порах заявил о себе в живописи, затем – в поэзии. Кто из поэтов-футуристов был по образованию художником?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
50. Художники-футуристы многое заимствовали у кубистов. Кубисты – художники, которые отказались от передачи атмосферы и света, трехмерной перспективы; подчеркивали изначальное сходство всех изображаемых предметов, состоящих из одних и тех же первоэлементов. 1)Посмотрите на картину кубиста Натана Альтмана, написанную в 1914г. Какая известная поэтесса изображена на картине (ее творчество представлено в Зале акмеизма)? _________________________________________________________ 2)Какие геометрические фигуры явственно проглядывают сквозь изображение? ______________________ 3)В чем особенности этой картины? (цв е та, линий, прорисовки деталей) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
51. Изучите экспозицию зала. Футуристы были сторонниками синтеза различных искусств, «визуальной поэзии». Как вы понимаете, что это означает?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
52.Какие особенности оформления книг и афиш футуристов вы можете назвать (особенности цвета, шрифта, изображений, форм и линий)? ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ |
53. Как назывался манифест футуристов, выпущенный в 1912 году? __________________________________________________________________
Прочитайте его.
Читающим наше Новое Первое Неожиданное. Только мы — лицо нашего времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве. Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода современности. Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней. <…> Кто же, трусливый, устрашится стащить бумажные латы с черного фрака воина Брюсова? Или на них зори невиданных красот? <…> Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Соллогубам, Ремизовым, Аверченкам, Черным, Кузьминым (Соллогуб, Кузьмин вместо Сологуба и Кузмина — это так называемые «опечатки неуважения», сознательно сделанные авторами манифеста), Буниным и проч. и проч. нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным. С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество!.. Мы приказываем чтить права поэтов: 1. На увеличение словаря в его объеме произвольными и производными словами (Слово-новшество). 2. На непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку. 3. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный вами Венок грошовой славы. 4. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. И если пока еще и в наших строках остались грязные клейма ваших «здравого смысла» и «хорошего вкуса», то все же на них уже трепещут впервые Зарницы Новой Грядущей Красоты Самоценного (самовитого) Слова. Москва, 1912. Декабрь. Д. Бурлюк, Александр Крученых, В. Маяковский, Виктор Хлебников. |
54.Как относились футуристы к традициям и культуре, существующей до них? ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
55.Проявляли ли футуристы уважение к современникам, не разделявшим их взгляды?Почему? _____________________________________________________________________________________________________________________________
56.С какими положениями манифеста вы можете согласиться, а с какими – нет? (свой ответ аргументируйте) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
57. Как, по вашему мнению, реагировала общественность на манифест футуристов и названия их сборников («Дохлая луна», «Доители изнуренных жаб», «Танго с коровами»)? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
58.Как вы считаете, предвидели ли футуристы такую реакцию? ______________________________________________________________________
59. Для чего они эпатировали публику? ______________________________________________________________________
60. В чем состоит различие в отношении к культурному наследию акмеистов и футуристов? ______________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________