Основные факторы макросреды функционирования фирмы

Министерство общего и профессионального образования РФ

Орский гуманитарно-технологический институт

(филиал)

Оренбургского государственного университета

 

 

Кафедра менеджмента

 

 

Курсовая Работа

Предмет: «Основы маркетинга»

Тема: «Внешняя среда маркетинга»

 

Выполнил: Курносов А.В.

Группа: ЭМ-31

Научный руководитель: Подольская О.В.

 

Орск - 1999 г.



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................ 3

1. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ МАКРОСРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИРМЫ................................................................................................................................. 6

1.1. Демографический фактор........................................................................... 7

1.2 Научно-технический фактор...................................................................... 8

1.3. Политический фактор............................................................................... 12

1.4. Экономический фактор............................................................................ 13

1.5. Природный фактор..................................................................................... 15

1.6. Культурный фактор................................................................................... 18

2. ВЛИЯНИЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ НА ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ................................................................................................... 22

2.1. Влияние демографического фактора...................................................... 22

2.2. Влияние научно-технического фактора................................................ 23

2.3. Влияние политического фактора............................................................ 24

2.4. Влияние экономического фактора......................................................... 25

2.5. Влияние природного фактора.................................................................. 28

2..6. Влияние культурного фактора................................................................ 29

3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ....................................................................... 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................... 34

Список использованной литературы.............................................. 35

ПРИЛОЖЕНИЕ.................................................................................................... 36



ВВЕДЕНИЕ

 

Не только при описании опыта западных стран, но и при­менительно к внешнеторговой деятельности российских ор­ганизаций и народному хозяйству в целом мы все чаще сталкиваемся со словом «маркетинг». После периода теоретического анализа маркетинга, изучения методологических проблем его применения в российских условиях все отчетливее видно стремление использо­вать его на практике.

Так зачем же нужен маркетинг и что он может дать народному хозяйству, непос­редственно предприятиям и объединениям, хозяйствен­ным и прочим организациям?

Для аргументированного ответа на этот вопрос нельзя не остановиться на сущности этой концепции, ее возник­новении, возможностях и основных направлениях исполь­зования в новых условиях хозяйствования.

Маркетинг (от английского market - рынок) ¾ комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.

Главное в маркетинге — двуединый и взаимодополня­ющий подход. С одной стороны, это тщательное и все­стороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей; ориентация производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции; с другой — активное воздейст­вие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Этим опре­деляется основа маркетинга, содержание его главных элементов и функций (к числу наиболее важных отно­сятся: комплексное изучение рынка, планирование товар­ного ассортимента, разработка мероприятий для более полного удовлетворения существующих потребностей, выявление неудовлетворенного спроса, потенциальных потребностей, планирование и осуществление сбыта, воз­действие на организацию и управление производством). Каждый из этих элементов важен сам по себе, однако именно их увязка и комплексное применение в совокуп­ности представляют собой сущность маркетинга.

Таким образом, применять маркетинг — значит реали­зовать системный подход к управленческой деятельности с четко поставленной целью, детализированной совокупностью мероприятий, направленных на ее достижение, а также использовать соответствующий организационно-экономический механизм.

В настоящее время на принципах маркетинга строит свои системы управления подавляющее большинство ком­паний США, Японии, Западной Европы. Модифицируются организационные структуры, формы и методы руководства производственно-сбытовой деятельностью. Растет роль специализированных маркетинговых организаций и фирм, научно-исследовательских институтов и центров, нацио­нальных и международных маркетинговых ассоциаций (например Европейского общества маркетинговых иссле­дований, Всемирной ассоциации маркетинга, Европейской ассоциации промышленного маркетинга и т. д.). На маркетинг в западных странах ежегодно расхо­дуются сотни миллиардов долларов. Согласно американ­ским данным, доля таких расходов составляет половину конечной цены многих товаров.

Одним из элементов функционирования фирмы является маркетинговая среда. Маркетинговая среда представляет собой совокупность «не поддающихся конт­ролю» сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга.

Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопре­деленности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести круп­ные неожиданности и тяжелые удары.

Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макро­среда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. В данной курсовой работе мы попытаемся раскрыть понятие макросреды и ее воздействие на российские предприятия.



ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ МАКРОСРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИРМЫ

 

Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями. Эти силы представляют собой те самые «не поддающиеся контролю» фак­торы, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать. Макросреда слагается из шести основных сил, представленных на рис. 1. В оставшихся разделах главы мы поговорим об этих силах и покажем, каким образом сказывается их действие на маркетинговых планах фирмы.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: