Организационная и производственная структура предприятия

Организационная структура предприятия ООО «Кабриолет» представлена на рисунке 2.1

 

Рисунок 2.1 - организационная структура предприятия ООО «Кабриолет»

 

Организационная структура предприятия является линейно-функциональной структурой. Линейно-функциональная структура - это структура, при которой специалисты одного профиля объединяются в структурные подразделения и принимают решения, обязательные для производственных подразделений. То есть производственные отделы подчиняются одновременно линейному руководителю и руководителям функциональных отделов (отдела снабжения, маркетинга, финансов, налогов).

Достоинствами данной организационной структуры являются то, что линейный руководитель освобождается от специализированных проблем; каждый работник благодаря особенностям структуры подчинен только одному руководителю. Недостатки организационной структуры, это то, что каждое звено заинтересовано только в своей узкой цели; отсутствие взаимосвязей на горизонтальном уровне; на верхнем уровне управления много связей подчинения. Главным линейным руководителем ООО «Кабриолет» является генеральный директор, в его подчинении находятся: коммерческий директор, менеджер по персоналу, технический директор, главный бухгалтер, директор магазина. Рассмотрев организационную структуру управления ООО «Кабриолет» можно сказать, что в целом она является достаточно слаженной, обеспечивает эффективную работу предприятия и соответствует современным требованиям.

Исполнительным органом Общества также является директор. Директор Общества нанимается (назначается) собранием Участников на срок не менее одного года. При найме (назначении) директора Общества с ним заключается договор (контракт), в котором определяются права, обязанности и ответственность директора Общества перед Участником, условия оплаты его труда, срок контракта и условия его освобождения от занимаемой должности. Директор Общества без доверенности действует от имени Общества, представляет его интересы в отношениях с другими юридическими лицами, заключает договоры, принимает решения о совершении крупных сделок. Выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, осуществляет иные полномочия, не отнесенные Федеральным Законом или настоящим Уставом в компетенции общего собрания участников Общества, исполнительного коллегиального органа.

Директор Общества несет полную ответственность перед Обществом за убытки, причиненные Обществу, его виновными действиями (бездействием), если иные основания и размер ответственности не установлены Федеральными Законами.

Директор несет полную ответственность за деятельность Общества, находящееся в распоряжении Общества имущество и оборудование, издает в пределах своей компетенции приказы в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников, распоряжается в установленном порядке средствами Общества, дает указания, обязательные для всех работников. Заместитель директора (коммерческий директор) Общества нанимается (назначается) директором Общества. Главный бухгалтер Общества нанимается (назначается) директором Общества.

Заместитель директора по коммерческим вопросам осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально - технического обеспечения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств. Организует участие подчиненных ему служб и структурных подразделений в соответствии перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определение долговременной стратегии коммерческой деятельности и финансовых планов предприятия, а также в разработке стандартов по материально-техническому обеспечению качества продукции, организацию хранения и транспортировки сырья, сбыту готовой продукции. Принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками и потребителями сырья и продукции, расширению прямых и длительных хозяйственных связей, обеспечивает выполнение договорных обязательств по поставкам продукции (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок).

Заместитель директора по техническому производству определяет техническую политику и направление технического развития предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства. Осуществляет контроль за соблюдением технологической дисциплиной, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор. Руководит деятельностью технических служб предприятия, контролирует результаты их работы, состояние трудовой и производственной дисциплины в подчиненных подразделениях. Является первым заместителем директора предприятия и несет ответственность за результаты и эффективность производственной деятельности.

Начальник отдела кадров выполняет работу по укомплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развития и движения. Организует разработку прогнозов, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установление прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с предприятиями аналогичного профиля, информирование работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использование средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников. Принимает участие в разработке кадровой политики и кадровой стратегии предприятия. Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильность использования работников в подразделениях предприятия. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, совместно с руководителем подразделений организует проведение их стажировки и работы по адаптации к производственной деятельности. Осуществляет планомерную работу по созданию резерва для выдвижения на основе таких организационных форм, как планирование деловой карьеры, подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, ротационное продвижение руководителей и специалистов, обучение на специальных курсах, стажировка на соответствующих должностях.

По данным таблицы видно, что рост численности персонала связан с тем, что увеличился объем деятельности. Увеличилась структура аппарата управления, т. к. появилась на предприятии должности технического директора и коммерческого. В компании большинство работников в возрасте от 30 лет до 40 лет. Это является положительной динамикой для компании, так как в этом периоде человек более опытный и работоспособный. Большая численность в такой категории как специалисты и торговый персонал. В категории от 22 до 30 лет в категории торговый персонал, это тоже является положительным моментом, так как эта категория отвечает за продвижение товара на рынке и здесь необходимо много активных и продуктивных людей.

 

Таблица 2.2 - Численность и структура аппарата управления.

Категория персонала 2009 год 2010 год 2011 год
Начальствующий состав 2 4 5
Менеджеры 3 4 4
Специалисты 6 7 9
Торговый персонал 6 8 9
Обеспечивающий персонал 2 2 2
Всего 19 25 29

Генеральный директор имеет офис, где размещаются рабочие места коммерческого директора и отдела маркетинга, бухгалтерии, менеджера по персоналу и кадровой службы. Технический директор имеет свой отдельный офис.

В магазине «Кабриолет» директор также имеет свой кабинет, где размещается рабочее место бухгалтера. В кабинете директора есть все необходимое для работы - телефон, компьютер, ксерокс, сканер, факс. Для распространения информации о новинках, скидках, компания разрабатывает Интернет-сайт, где каждый может получить информацию, не заходя в магазин. Также в пике продаж магазин выпускает буклеты, вывески. По телевидению показывают рекламу для распространения информации.

 

Таблица 2.3 - План расходов

Статьи затрат I квартал II квартал III кварт. IV квартал 2011 год
Фонд заработной платы 143 100 162 300 162 300 162 300 630 000
Отчисления на социальные нужды 51 300 59 650 59 650 59 650 230 250
Электроэнергия 52 920 52 920 52 920 52 920 211 680
Коммунальные расходы 37 500 37 500 37 500 37 500 150 000
Амортизация 87 500 87 500 87 500 87 500 350 000
Остальные расходы 215 600 210 300 198 457 204 951 829 308
Всего 587 920 610 170 598 327 604 821 2 401 238

 

Таблица 2.4 - Расходы на оборудование офисов

Наименование оборудования Количество Цена, руб. Затраты на транспортировку и установку, руб. Общие затраты
Персональный компьютер 8 21 000 12 000 33 000
Письменный стол 9 1 800 4 500 6 300
Итого - 22 800 16 500 39 300

 

Формирование персонала предприятия - это фундаментальное стратегическое направление, которое во многом обеспечивает стабильность и эффективность работы в городе.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: