В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

А)пр...амурский, пр...толстый, пр…командировать

Б)п...едестал, ш...ют, с…ехидничать

В)и…кажённый, бе…жалостный, ни...послать

Г)по...веска, пре…посылка, по…зарядка

 

10. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Бледность фонарных огней уступает своё место живой краске () и уличная суматоха становится шумнее.

 

А) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
Б) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запя­тая не нужна.
В) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
Г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

 




В каком слове правописание приставки зависит от ее значения: «неполнота действия»?

А) пригород

Б) прикусить
В) привилегия

Г)прибрежный

 

12. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Зимним утром прилетают на берёзу тетерева () и клюют её бурые серёжки.

 

А)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Б)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

В)Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

Г)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 


Часть 2

Прочитайте текст и выполните к нему задания.

1)Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (2)Дятел работал без устали. (3)На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». (4)В бинокль было видно, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (5)Я спрятался за куст, любуясь работой. (6)Дятел косился вниз, но продолжал работать. (7)В эту минуту случилась пренеприятная история, к сожалению, очень нередкая. (8)Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на жёлтую траву упала птица. (9)Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в окровавленном клюве.

(10)Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (11)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (12)В довершение всего он не знал, что делать с птицей.

(13) – Зачем?

(14) – А просто так…

(15)Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.

(16)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюблённых в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? (17)Кто должен научить их беречь и любить природу? (18)Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (19)Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?(По В. Пескову)

 

13.Выпишите грамматическую основу из предложения 15.

14. Найдите в тексте диалог. Напишите номера предложений, с какого предложения он начинается и каким предложением заканчивается. Например, 17,18,19 и т.д.

15.Определите тип связи в словосочетании ПОТОПТАЛСЯ НА МЕСТЕ (управление, примыкание, согласование)

16.Из предложения 1 выпишите словосочетания со связью согласование, управление, примыкание. (Каждого по одному, если они есть в данном предложении). Например, ЧИТАТЬ КНИГУ – управление, СИНИЙ СТУЛ – согласование и т.д.

17. 1-6 предложения. Напишите номер предложения (-ий), в котором (-ых) есть деепричастие (-я).

18. Выпишите предложение 3 и над каждым словом надпишите часть речи.

 

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: