А)пр...амурский, пр...толстый, пр…командировать
Б)п...едестал, ш...ют, с…ехидничать
В)и…кажённый, бе…жалостный, ни...послать
Г)по...веска, пре…посылка, по…зарядка
10. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Бледность фонарных огней уступает своё место живой краске () и уличная суматоха становится шумнее.
А) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
Б) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
В) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
Г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
В каком слове правописание приставки зависит от ее значения: «неполнота действия»?
А) пригород
Б) прикусить
В) привилегия
Г)прибрежный
12. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Зимним утром прилетают на берёзу тетерева () и клюют её бурые серёжки.
А)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Б)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
В)Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
Г)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните к нему задания.
1)Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (2)Дятел работал без устали. (3)На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». (4)В бинокль было видно, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (5)Я спрятался за куст, любуясь работой. (6)Дятел косился вниз, но продолжал работать. (7)В эту минуту случилась пренеприятная история, к сожалению, очень нередкая. (8)Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на жёлтую траву упала птица. (9)Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в окровавленном клюве.
(10)Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (11)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (12)В довершение всего он не знал, что делать с птицей.
(13) – Зачем?
(14) – А просто так…
(15)Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.
(16)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюблённых в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? (17)Кто должен научить их беречь и любить природу? (18)Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (19)Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?(По В. Пескову)
13.Выпишите грамматическую основу из предложения 15.
14. Найдите в тексте диалог. Напишите номера предложений, с какого предложения он начинается и каким предложением заканчивается. Например, 17,18,19 и т.д.
15.Определите тип связи в словосочетании ПОТОПТАЛСЯ НА МЕСТЕ (управление, примыкание, согласование)
16.Из предложения 1 выпишите словосочетания со связью согласование, управление, примыкание. (Каждого по одному, если они есть в данном предложении). Например, ЧИТАТЬ КНИГУ – управление, СИНИЙ СТУЛ – согласование и т.д.
17. 1-6 предложения. Напишите номер предложения (-ий), в котором (-ых) есть деепричастие (-я).
18. Выпишите предложение 3 и над каждым словом надпишите часть речи.