В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?

Сочинение-рассуждение

 

Сочинение, пожалуй, одна из самых сложных письменных работ в школе, ВУЗе, колледже. Ведь при её подготовке необходимо показать творческие и интеллектуальные способности. К тому же на создание шедевра письма даётся один или два урока. Думаем, учитель языка не раз объяснял тебе, как писать сочинение-рассуждение. Но многие нюансы забываются, поэтому подготовили универсальный план, по которому ты можешь с лёгкостью написать текст на любую тему.

Что представляет собой сочинение-рассуждение?

В самом слове «сочинение» кроется суть. То есть ученик должен составить текст на определённую тему. Когда пишешь сочинение-описание, то стоит включить внутреннего Паустовского и красочно описать предмет, состояние или пейзаж. Сочинение-повествование — будь готов создать мини-рассказ из разряда «Как я провёл лето». Если речь идёт о сочинении-рассуждении, то попробуй представить себя журналистом, который доказывает свою точку зрения.

Как писать сочинение-рассуждение?

Учитель предлагает тезис (предложение) для раздумий. С ним нужно согласиться (либо нет) и отстоять свою позицию. Доказывать точку зрения необходимо по определённой схеме (строению текста):

1) Вступление = тезис, основная мысль, которую нужно доказать.

2) Основная часть = доказательства тезиса (аргументы).

3) Вывод = обобщить вышесказанное.

 

Итак, ты получаешь задание: написать сочинение-рассуждение на тему «Мир держится на ласке матерей». Что делать дальше? Смотри пример.

Вступление в сочинении-рассуждении

Это отправная точка твоих рассуждений. Ты можешь говорить об актуальности темы, её важности для общества. Если уместно, сделай экскурс в историю, приведи примеры из книг, журналов, научных исследований, загляни в творчество автора произведения и так далее. В общем, дай понять, согласен ли ты с тезисом, по которому пишешь сочинение, и подготовь почву для аргументов в основной части.

Например: «Первое слово, которое чаще произносит ребёнок — „мама“. Первый человек, к которому бегут с радостью или с горем — мама. От неё зависит то, как видит мир подрастающий ребёнок и кем он станет в будущем. Поэтому я в большой степени согласен с автором строк „Мир держится на ласке матерей“. Хотя во всём есть свои нюансы…»

 

Основная часть в сочинении-рассуждении

В этой части необходимо доказать свою точку зрения, убедить чтеца в правильности своих суждений. Здесь не стесняйся (но и не переборщи) употреблять вводные слова и словосочетания: допустим, например, во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь и так далее. Можешь связывать предложения при помощи конструкций: «Достаточно привести такой пример…», «Подтверждением сказанному может служить тот факт, что…», «Предположим…», «Но если посмотреть с другой стороны…», «По статистике…» и подобные. Для доказательств используй личный опыт, примеры из литературы и жизни, данные статистики, мнение авторитетных персон и так далее. Желательно, чтобы основная часть сочинения составляла ⅔ всего объёма работы.

Например: «Я согласен с утверждением, ведь также безгранично люблю свою маму и желаю ей самого лучшего. Знаю, что никогда не найду человека, который будет так бескорыстно любить меня. Благодаря той атмосфере, которую создают мамы в семье, мы увереннее идём в этот огромный мир и несём в него то, что она воспитала в нас. Об этом писали и продолжают писать тысячи поэтов. Они превозносят материнскую любовь, ласку, руки, сердце. В идеале должно быть именно так в каждой семье. Но если брать глобально, то, к сожалению, не все матери готовы делиться лаской с детьми и вообще воспитывать их. Я говорю о тех случаях, когда сыновей и дочерей оставляют в детских домах, или чего хуже — в урнах. Когда …»

Погрузившись в рассуждения, не забывай про орфографию и пунктуацию. Сочинение должно быть не только интересным, но и написанным грамотно

Заключение в сочинении-рассуждении

В заключении тебе нужно красиво и чётко подытожить все свои рассуждения. Объяснить, насколько важна поднятая тема для общества или почему люди должны обратить на неё внимание. Опиши свои впечатления, связанные с произведением, цитатой или темой в двух-пяти предложениях.

Например: «Я хочу, чтобы мир держался на ласке матерей. На всём том нравственном, что они воспитывают в нас. Ведь добро порождает добро. И чем больше будет счастливых семей и детей, тем лучше станет окружение, в котором мы живём…»

1.Выполните итоговый тест в тетради (на полях напишите ручкой Ф.И.) Сами задания списывать не надо, ставите номер вопроса и ответ. Например, 1.А, 2. А и т.д. Вторую часть читайте внимательно каждое задание и выписываете то, что требуется в задании.

2.В первой части за каждый ответ 1б = 12б; во второй части за 13, 16 – 2б, 18 – 3б, остальные по 1 баллу. Итого:

22-20 оценка 5

19-16 оценка 4

15-11 оценка 3

меньше 11 оценка 2

3. Вариант 1 выполняют: (извините, без имён) Ахпашев, Белоусов, Витовский, Гаврилов, Дубовцев, Изосимов, Касьянов, Королёв, Казанцева, Ооржак, Суханов, Шван, Элтеко, Шелухин.

Остальные выполняют вариант 2.

Если выполнили не свой вариант, работа не засчитывается!

 

Итоговый тест за 1 курс по русскому языку.

Вариант 1.

Часть 1.

В каком слове букв больше, чем звуков?

А) объезд в) деньги

Б)приют г) плести

 

В каком слове количество букв и звуков совпадает?

А)меньше В)скачешь

Б)юла    Г)съест

 

В каком слове верно поставлено ударение?

А)крАсивее В)катАлог

Б)бАнты     Г)тортЫ

 

В каком предложении вместо слова ВЕЛИКИЙ нужно употребить ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ?

А)Высокая, стройная, грациозная и ВЕЛИКАЯ, Елена де­ржалась всегда необыкновенно прямо, и это придавало ей царственный вид.

Б)Литература — ВЕЛИКОЕ достояние народа.

В)Народу было ВЕЛИКОЕ множество, как будто весь город пожелал увидеть поэта и услышать его удивительный го­лос.

Г)Каждый ВЕЛИКИЙ поэт является выразителем духа на­рода, его истории.

В каком слове есть суффикс -ЫШК-?

А) крышка

Б) пустышка

В) мартышка

Г) вспышка

 

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Мощё(1)ая мраморной плиткой прихожая украше(2)а стекля(3)ыми вазами и золочё(4)ой мебелью, созда(5)ой лучшими мастерами Италии.

 

А)3,4 в) 1,3,5 

Б)2, 4 г) 3, 5

 

В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?

А) наступало

Б) разойтись
В) разбежались

Г)сделать

8. В каком ряду во всех словах пропущена безударная про­веряемая гласная корня?

А)Р…сток, заб…рать, ш..лк, обн…вить

Б) Заб…левание, обр…зцовый, уд...стоен

В)нак…пивший, благосл...вение, надл...мить

Г)оз…боченный, раск...лоть, р…сточек

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: