Ведущий под спокойную музыку, предлагает участникам тренинга закрыть глаза, спокойно посидеть и представить себя цветком. Каким бы он был? Какие листья, стебель, а может быть шипы. Яркий или не очень.
Затем ребятам предлагается нарисовать этот цветок, вырезать и прикрепить на общий плакат – поляну.
Вывод: Предлагается всем полюбоваться на «прекрасный сад». Замете, всем хватило место, и каждый занял только свое место, которое выбрал сам. Всем цветам нужно солнце и внимание.
Все мы разные, но нам всем хватит места под солнцем, для того, чтобы учиться, получить специальность, работать, любить, создать семью, воспитать детей, заботиться о внуках и т.д. но для этого нужна цель и ваше желание.
Притча:
Потерпел корабль кораблекрушение. Человек выныривает и обращается к Господу за помощью, что бы тот его спас. Смотрит, рядом проплывает обломок доски, он ухватился за нее и держится. И снова стал просить Господа о том, чтобы показалась земля. Человек смотрит, вдали показалась земля. Тогда человек стал просить господа о том, чтобы тот помог добраться ему до земли. Вдруг небеса раздвинулись, Господь и говорит ему: «Ты хоть руками греби».
|
|
Смысл притчи, в том, чтобы добиться в жизни того чего ты хочешь, надо и самому двигаться, потрудиться, а не надеяться на кого-то.
Иногда на пути к цели встречаются и препятствия, но чтобы найти свое место в жизни, надо учиться их преодолевать.
Упражнение: «Найди свое место».
Участники тренинга получают карточки с названием животных. Не показывая карточку другим, а, только имитируя голос животного, надо встать в одну шеренгу по росту, данного животного.
Вывод: Вот так и в жизни бывает, что разговариваем на одном языке, а иногда не понимаем друг друга, что кому-то нужна помощь.
Упражнение: тест-опросник «Мои ценности»
(расставить по значимости «ценности»)
Наличие хороших и верных друзей
Интересная работа
Уверенность в себе
Творчество
Счастливая семейная жизнь.
Здоровье
Материально обеспеченная жизнь
Свобода, как независимость в действиях и поступках
Любовь
Познание, стремление к «новому» – учеба
Активная деятельная жизнь
Красота природы и искусство
Притча «Сам слепи свое счастье»
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
- Что еще слепить тебе? – спросил Бог.
-Слепи мне счастье – попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Вопрос: Какой смысл этой притчи?
Вывод: Все в ваших руках.
Ведущий: Ребята, обучаясь в школе, за это время вы хорошо познакомились друг с другом, а кто-то и подружился.
|
|
Сейчас прошу подойти ко мне десять человек
Упражнение
Участникам надо выстроиться в одну шеренгу по датам месяца своего рождения. Построиться надо молча не переговариваться.
Ведущий: Вот так и в жизни бывает трудно найти свое место. Тебя будут толкать, пихать, отталкивать. Будут жизненные испытания и неприятности.
Притча: «О колодце и осле».
Осел упал в колодец, старик не смог его вытащить. И решил, что колодец старый, и он давно хотел его засыпать, да и осел уже не работник. Решил засыпать вместе с колодцем и осла. Старик стал кидать землю в колодец, а осел стряхнет землю с себя, да и ногами утопчет. Старик кидал землю, а осел стряхивал ее с себя, да и утаптывал ее. Так и выбрался осел из колодца.
Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые испытания. Каждая проблема, это камень, который жизнь кидает в вас.
Помните, что вы справитесь с любой неприятностью и выдержите любые испытания, ступая по этим камням, вы можете перейти бурный поток.
Запомните пять простых правил:
Освободите свое сердце от ненависти – простите всех на кого были обижены;
Освободите свое сердце от волнений, - большинство из них, они бесполезны;
Цените, то, что имеете;
Отдавайте больше;
Ждите меньше.
Сделай добро и бросай в воду, оно обязательно к тебе вернется.
Упражнение: «Аплодисменты»
Участники образуют круг, в центре круга стоит стул. Каждый участник становиться на стул и называет одно свое положительное качество, и остается стоять на стуле несколько секунд. Остальные участники тренинга хлопают в ладоши.
Вопрос: Смущали ли Вас аплодисменты, или приятно было их слушать?
Упражнение: «Вверх по радуге»
(снятие тревожных ощущений)
Звучит спокойная мелодия.
Ведущий. Ребята, сядьте поудобней, расслабьтесь. Закройте глаза представьте красивую, разноцветную радугу. Сделайте глубокий вдох и представьте, что вместе с воздухом вы взбираетесь вверх по радуге (задержите дыхание), а выдыхая – съезжаете по ней в низ (и все плохое, негативное выдыхаете, избавляетесь от него). И так несколько раз.
Вопрос: Что вы при этом испытывали?
Рефлексия
Упражнение «Австралийский дождь»
Цель: уменьшение психологической нагрузки участников.
Психолог предлагает встать всем участникам и повторять движения:
- в Австралии поднялся ветер (ведущий потирает ладони);
- начинает капать дождь (хлопки ладонями по груди);
- начинается настоящий ливень (хлопки по бедрам)
- а вот и град, настоящая буря (топот ногами);
- капли падают на землю (щелчок пальцами);
- тихий шелест ветра (потирание ладоней);
- солнце (руки вверх).