Толковый словарь компании «Красное и Белое»

1. LFL(Like-for-like sales)объем реализации за предыдущий период (англ.) Продажи по сравнению с соответствующим периодом. Сравниваются оборот одного и второго периода, и количество чеков одного и второго периода.

 

2. MBO (Management by Objectives) – управление по целям (англ.) В соответствии с этим методом оценки деятельности сотрудников, разрабатываются цели, измеримые количественно (по результатам). Данный метод используют для устранения пробелов в понимании сотрудников, за что и какая им платится премия. Размер премии зависит от достижения определенных, заранее известных работникам задач, включенных в их индивидуальный план. Произносится как - ЭмБэО.

 

3.KPI (Key Performance Indicators, KPI) — ключевые показатели эффективности магазина, которые помогают понять насколько он удачно функционирует, достигает ли поставленных целей. Включают в себя следующие показатели: Количество чеков, Сумма средней покупки (средний чек), Количество SKU в чеке, Количество штук в чеке, Списание скоропорта за текущий день.

 

4. OOS (Out Of Stock) – распроданный (англ.) Выраженная в процентах доля наименований товаров, не представленных на магазинной полке ( в продаже!!! ) в данный момент.   Ведет к   недопродажам!! Позволяет понять, хватает ли нам товара на полке в любой момент, когда его хочет купить покупатель.По отдельному товару выражается в количестве дней, когда этот товар отсутствовал или процентном соотношении (к-во дней OOS товара / к-во дней в месяце *100%). Средний показатель OOS в мире составляет 8,3%. В среднем из-за OOS ритейлеры теряют 3,9% оборота, или 49% недопродаж.

 

 

5. SKU (Stock Keeping Unit)единица хранения запаса (англ.) ассортиментная позиция (единица одной товарной группы, марки, сорта в одном типе упаковки одной ёмкости). Например, Виски «Гленфиддик» в тубе.

6. Facingоблицовка (англ.) Единица продукции определенной марки, вида, упаковки, видимая покупателю.

 

7. FMCG (Fast Moving Consumer Goods) – быстро оборачиваемые товары народного потребления(англ.)Товары повседневного спроса: продукты питания, сигареты, бытовая химия, товары личной гигиены. Недорогие товары с высокой оборачиваемостью, мы приобретаем их ежедневно.

 

8. Адрес – направлять (французск.) Местожительство лица или местонахождение предприятия. В более широком смысле — словесноцифровое обозначение, выражающие фиксированное положение чего-либо на земной поверхности. Таким образом, один адрес-  это одна квартира или один частный дом.

9. Акция - действие (латынь) Рекламная акция — это специально организованное мероприятие, целью которого является повышение объема продаж, узнаваемости товара и привлечение внимания целевой аудитории клиентов.

10. Аналогичный товар -товар, который по цене, функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам близок к другому товару. Обычно отличается производителем и названием.

 

11. Аттестация – это определение квалификации уровня знаний.

12. Бренд – Товар или услуга оправдывающий или превосходящий ожидания потребителей в течение длительного времени.

13. Быстрые продажи- (БП) - это товары, которые выведены или в ближайшее время будут выведены из товарной матрицы компании. Продажи по БП должны быть на уровне рефлекса: «попал товар в папку БП - СРОЧНО продаем, так как этот товар может в скором будущем попасть в срочные продажи!!!».

14. Вебинар – это обучение, проходящее в режиме онлайн. Он похож на семинары – последовательный доклад, показ презентаций, однако все это происходит в режиме реального времени через Интернет.

 

15. Википедия – свободная общедоступная универсальная интернет-энциклопедия.

16. Вовлеченность – состояние сотрудника, когда цели и задачи, которые перед ним ставит компания, он воспринимает как интересные лично для себя. Чем больше % вовлеченных сотрудников, тем лучше живется компании и сотрудникам.

 

17. Входная группа- «лицо» магазина.

18. Вывеска – это изображение рекламного характера, предназначенное для привлечения клиента.

19. Дистанционное управление – управление объектом (магазин, персонал, администратор) на расстоянии.

20. Доли – это качественно или количественно выраженная часть от чего-нибудь целого, измеряется в процентах.

21. Документы – свидетельство/способ доказательства (латынь) Материальный объект с закрепленной в нем информацией для передачи ее во времени и пространстве. НЕЛЬЗЯ!!! ОСТАВЛЯТЬ НА ВИДУ У ПОКУПАТЕЛЕЙ. Вы же не выкладываете на стойку кассира свой кошелек, не так ли?

 

22. Доход – заработная плата – расходы.

23. Дресс – код – (кодекс одежды) – форма одежды, дисциплинирующая сотрудников и отличающая их от покупателей, располагает к доверию и продаже товаров.

24. Заработная плата – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации сотрудника.

 

25. Кадровый резерв – результат работы супервайзера и администратора со своим персоналом, сотрудники, способствующие развитию и росту компании.

26. Качество – то, из-за чего клиенты возвращаются к вам в магазин.

 

27. Конкуренты – это все торговые точки, которые претендуют на кошелек покупателя. 

28. Конкурентное преимущество – это особенности фирмы, дающее ей преимущество над конкурентами. Пример: Сами себе подбираем персонал.

29. Коучинг – искусство задавать вопросы, тренинг в форме беседы.

30. Клиент – любой человек, не сотрудник данного магазина, который зашел в Ваш магазин. Может заплатить Вам зарплату, см. Покупатель.

31. Лицензия – документ, дающий нам право законно продавать алкоголь.

32. Лояльность (лояльный) -приверженность, благожелательное отношение, способность принимать и разделять правила, принятые другими. Некий кредит доверия, допустимость ошибки, предпочтение на подсознательном уровне. Для сотрудника лояльность – это преданность в пределах трудового контракта.

 

33. Маркетинг -  процесс, направленный на удовлетворение потребностей покупателя. Выявление этих самых потребностей, производство или закуп соответствующих товаров, ценообразование и создание системы продвижения этих товаров.

 

34. Мерчендайзинг (Merchandising) исскуство торговать (англ.)   Комплекс мероприятий, производимых в магазине и направленных на стимулирование продаж. Комплекс мер направленных на продажу и продвижение конкретного товара в торговом зале магазина.

 

35. Миссия компании -причина существования бизнеса, объяснение, зачем он есть и для кого он работает, выражение того, чего он надеется достичь в будущем. Миссия нашей компании – поменять отношение людей к алкоголю, пить нужно с радости, а с горя и тоски-работать.

36. Мониторинг – Услуга, которую вы оказываете клиенту, узнавая цены в соседних магазинах. Благодаря этому знанию, в наших магазинах цены всегда ниже.

 

 

37. Начальник – человек, который, выносит вам мозг, не платит вам зарплату, см. Руководитель.

38. Наставничество -один из лучших способов обучения непосредственно на рабочем месте. Главное правило наставника: «Смотри, как я делаю и повтори».

39. Недопродажи -  Значительно сокращают вашу зарплату. Сумма цен на товары, которые вы могли, но не продали по ЗАВИСЯЩИМ от Вас причинам. Например – не выставили на полку, не повесили на этот товар правильный ценник, не рассказали о товаре клиенту, потому что не знали УТП данного товара.

 

40. Оборот – выручка магазина, за определенное время, например, за месяц.

 

41. Округ – Список адресов, нанесенный на карту.

 

42. Ответственный сотрудник – Работает так же хорошо в отсутствие руководства, как и при нем.

43. Отчет – изложение сути дела в удобном, понятном и структурированном виде.

 

44. Отчет сводный – Составляется раз в месяц. Знание этих данных заведующей проверяется выездной проверкой. Состоит из следующих колонок.

1. Отчет LFL по месяцам в % 

2. LFL за год, за полный месяц

3.Выручка

4.Среднее количество чеков в день за месяц.

5. Средняя сумма чека по месяцам.

6.Среднедневная выручка по месяцам.

7.Товарный запас в рублях.

8.Прогноз оборота на текущий месяц.

9. Оборот по месяцам.

10.Сколько всего SKU в магазине.

11.Сколько БП в рублях.

12. Сколько БП в SKU.

 

45. Партнер – один из участников СОВМЕСТНОГО действия по отношению к другим участникам. Склонен к сотрудничеству.

 

46. План разноски – список адресов клиентов магазина. Составляется отделом маркетинга. Разбит на округа.

 

47. Плакаты – должностная инструкция в картинках.

48. Повиновение/послушание -главное и единственное качество, позволяющее на любом рабочем месте добиться успеха. Делать ТОЧНО ТО, что сказал руководитель, в конкретный момент и с заданным темпом. Точно то, что сказал руководитель, а не то что мы подумали, что он сказал. Важно держать ритм, чтобы двигаться потоке со всеми, кто успешен.

49. Просто – Способ восприятия работы нормальными сотрудниками, которые идут и делают работу, а не ищут причину, чтобы не сделать. 

 

50. Провиант -  произошло от: заботится, заготовлять (латынь). Продовольствие, запасы продуктов питания для войск.

 

51. Процент – самая точная единица измерения.

52. Покупатель – клиент, который совершил покупку. ОН ПЛАТИТ ВАМ ЗАРПЛАТУ!!!

 

53. Постараемся (стараемся) – слова лжецов. Можно сделать или не сделать и аргументировать почему. Если вы будете «стараться» работать, то мы тоже будем «стараться платить Вам зарплату»

 

54. Планограмма - это составленная из изображений товаров (названий) таблица, показывающая, где должна находиться каждая товарная единица в торговом зале магазина.

 

55. ППР (Правильное Производственное Поведение) – поведение сотрудника, выражающееся в любви к клиенту и выполнении всех действий, отображающих эту любовь на практике.

 

 

56. Прибыль = доходы – затраты (в денежном выражении).  

57. Приложение КБ – приложение в телефоне, которое дает полную информацию о магазине, товарах, акциях.

58. Разноска – отдаленные продажи.

59.Рентабельность – доходный, полезный, прибыльный. Относительный показатель экономической эффективности.

60. Ритейлер – Розничный продавец (магазин, сеть магазинов): производная от английского слова Retile (торговля).

 

61. Руководитель – Лицо, на которое в силу закона и иных нормативных правовых актов возложены обязанности по управлению коллективом и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за действия этого самого коллектива. Располагает возможностями поощрения и наказания подчиненных в целях активизации их правильного производственного поведения.

 

62. Сегмент – группа покупателей, обладающая похожими потребностями, желаниями и возможностями. Пример: эконом, премиум.

63. Сезонный товар – товар спрос на который существует лишь в определенное время года.

64. Сервис – комплекс услуг, оказываемых клиенту. То, из-за, чего клиент приходит к вам снова и снова.

 

65. Сессия – собрание в целях обмена опытом.

 

66. Сеть – два и более магазинов одной торговой марки с узнаваемым дизайном, продающих товары аналогичного ассортимента.

67. СОтрудник – человек, имеющий общие с компанией цели.

 

68. Собственный бренд (value own label) продукция, производимая по заказу сети. Не обязательно афишируется как СТМ. Например – (Виски «Маккалан 10», Виски «Джек Дениэлс» 0, 75л)

 

69. Срочные продажи - товар, который находится в папке БП, на который ставятся определенные сроки по продажам от месяца до трех. Остатки, непроданного товара в поставленные сроки расписываются в зарплату сотрудникам.

 

70. Словарь КиБ – это термины для понимания руководства персоналом.

71. СЛожно -  мировоззрение бывших сотрудников компании. Причина, чтобы не работать. Считают распоряжения руководства Ложными, придуманными от нечего делать, а не для успеха общего дела.

 

72. Средний чек – Средняя сумма покупок, осуществленных покупателями за одно посещение магазина. Выручка за месяц / количество чеков за месяц.

 

73. Среднее количество чеков -  Подразумевает среднее количество покупок в день. Общее количество чеков, за период (обычно месяц), поделенное на количество дней периода.

 

74. Стагнация – с лат. Неподвижность. Застой производства и торговли на протяжении длительного периода.

75. СТМ (Собственная Торговая марка) (private label) -продукты, произведенные под собственной торговой маркой магазина, в нем же и продаваемые. Как правило, стоят значительно дешевле, чем аналогичные «брендовые» товары, за счет сокращения маркетинговых издержек. Фишка private lable не только в дешевизне, но и в "переносе" лояльного отношения к магазинам на лояльное отношение к продуктами под их маркой.

 

76. Супервайзер – смотрящий (англ.) Сотрудник, выполняющий функцию посредника между работающим персоналом и руководством. О рганизует работу на местах, распределяет задания и контролирует результат, после чего отчитывается перед своим начальством за своих подчиненных. Направляет действия сотрудников магазинов в сторону ППР.

 

77. Табак – группа товара повседневного спроса. Является сигнальным знаком для покупателя в ценовой политике. Трафикообразующая группа.  

 

78. Товар дня – рекламная акция, о которой рассказывают каждому покупателю, может быть закончена досрочно, так как количество товара ограничено.

79. Товар маркер – (маркер – франц. «отмечать») – сигнальный знак, товар на который обращают внимание. Пример: табак.

80. Товарная марка (trademark) - оригинальное, отличительное обозначение, которое присваивается товару для его индивидуализации и указания производителя. Товарная марка может быть представлена в форме рисунка, графического изображения, виньетки, оригинального названия, особого сочетания слов, букв, цифр, иных символовобозначение, позволяющее отличать товары и услуги одних производителей от других.

 

81. Товарная матрица – Документ.   Перечень SKU, утвержденных для продажи в конкретном магазине на определенный период времени, с учетом требований ассортиментной политики компании и особенностей формата и расположения магазина. Товарная матрица составляется для определения ключевых позиций, торговля которыми позволяет достигать цели компании, и не ключевых, от поставки которых можно отказаться с целью снижения затрат.

 

82. Товарное соседство – это выкладка товаров, которые логично сочетаются.Товарное соседстводолжно:

1) подчинятся санитарным нормам. Пример: Жидкость для розжига не ставим рядом с продуктами.

2)  побуждать клиента совершать дополнительные покупки. Пример: Рядом с пивным стеллажом выставляем чипсы, сухари.  

83. Толерантность – терпение, терпимость. Социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировозрению, образу жизни, поведению и обычаю.

84. Трафик – это движение товара и количества покупателей, посетивших магазин и совершивших покупку. Пример: Движение товара – хиты, ТБД; движение количества покупателей – проходимость, кол-во чеков.

85. Тренинг – ( обучать, воспитывать) – форма активного обучения, направленная на развитие знаний, умений и навыков, а также применение полученных знаний на практике.

86. УТП (уникальное торговое предложение) -свойство товара, отвечающее на вопрос клиента: «Зачем он купит именно этот товар, а не другой?»

 

87. Феншуй – ветер вода (китайский) наука о гармонии с окружающей средой и правильной организации окружающего пространства таким образом, чтобы обрести удачу, здоровье и благосостояние. Главное, чтобы был правильный Феншуй в голове! Наличие порядка, отсутствие завалов и неконструктивного отношения.

 

88. Форум – в Древнем Риме форумом (Forum Romanum) называлась городская рыночная площадь. Форма общения посредством интернета. Каждое сообщение на форуме имеет своего автора, тему и собственное содержание. Помогает вам в режиме реального времени решить рабочие вопросы. Позволяет проинформировать отдел закупа о ценах конкурентов тут же. Можете быть точно уверены, что получите ответ на Ваше сообщение, а проблема, озвученная Вами на форуме, будет обязательно решена.

 

89. Хиты – это тот товар, который чаще всего покупается в магазине.

90. Цена – то, ради чего клиент приходит к нам в магазин.

 

91. Эффект Даннинга-Крюгера -это искажение, которое заключается в следующем: чем человек умнее и квалифицированнее, тем больше он сомневается в своей правоте, и наоборот - люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы и принимают неудачные решения, но при этом не осознают свои ошибки из-за низкого уровня квалификации.

92. Эффективность – успешность решения сотрудниками задач. Отношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами. С этой точки зрения оцениваются все действия сотрудников. Во фразе: «Я делал» – эффективность стремится к 0.

 

               


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: