ГОУ ЛНР ССШ №18
Практический психолог Шанина Марина Андреевна
Практический материал для онлайн-лагеря
«Занимательная психология»
«Познай себя»
Мой жизненный путь».
Цель: вспомнить все важные моменты в жизни, увидеть позитив и понять сколько еще всего интересного и незабываемого впереди.
Участникам предлагается нарисовать свою «карту жизни», на которой изображаются основные, запоминающиеся события своей жизни.
Уровень счастья»
Инструкция. Составьте список того, за что вы благодарны судьбе в настоящий момент. Проследите, чтобы в него было включено все, что стоит благодарности: солнечный день, свое здоровье, здоровье, жилье, пища, красота, любовь, мир.
«Хотелось бы напомнить историю о двух людях, которым показали стакан воды. Один сказал: "Он наполовину полон, и я благодарен за это". Другой сказал: "Он наполовину пуст, и я чувствую себя обманутым". Разница между этими людьми не в том, что они имеют, а в их отношении к тому, что они имеют. Люди, владеющие искусством благодарности, физически и эмоционально более благополучны, чем "обманутые" люди, чьи стаканы всегда наполовину пусты.
Я в лучах солнца».
Инструкция. На листе нарисуйте солнце так, как его рисуют дети - с кружком посередине и множеством лучиков. В кружке напишите свое имя. Около каждого луча напишите что-нибудь хорошее о себе. Задача - вспомнить как можно больше хорошего.
Этот рисунок советуем оставить себе. Добавляйте лучи. А если станет особенно плохо на душе и покажется, что вы ни на что не годны, достаньте солнце, посмотрите на него и вспомните, о чем думали, когда записывали то или иное свое качество.
Кто Я? Какой Я?»
Инструкция: написать 10 ответов на вопрос “Кто Я?“ и 10 ответов на вопрос, “Какой Я?”.
При этом можно учитывать любые свои характеристики, черты, интересы, эмоции — все, что покажется вам подходящим для того, чтобы описать себя фразой, начинающейся с “я”.
5. «Автопортрет» -нарисуйте свой автопортрет на листе А4, с правой стороны напишите свои положительные качества, с левой стороны свои отрицательные качества, под своим портретом напишите вывод: «над чем мне нужно работать».
Предложение «Что было бы, если...».
Возможное начало предложений:
• Если я в ярости, то...
• Если я печален, то...
• Если я боюсь, то...
• Если у меня нет желания что-либо делать, то...
• Если я кого-то не выношу, то...
• Если я горжусь собой, то...
• Если я хочу с кем-то познакомиться, то...
• Если я с чем-то хорошо справился, то...
• Если я что-то преодолел, то...
• Если со мной случится такое несчастье, что больше не смогу жить так, как сейчас...
• Если я пойму, что в школе я больше не успеваю и, собственно, мне следовало бы уйти из нее...
• Если я когда-нибудь серьезно заболею...
• Если вдруг разочаруюсь...
• Если я потерю свою лучшую подругу / своего лучшего друга...
• Если я в отчаянии...
• Если я в стрессовом состоянии...
• Если я чувствую себя исключенным из группы...
• Если я одинок...
• Если я завидую...
• Если мне скучно...
• Если я не уверен в себе...
• Если я ревную...
• Если мной кто-то восхищается...
7. «Самохвальство».
Инструкция. Составьте список хороших дел, которые вы сегодня совершили (то, что не удалось осуществить, в расчет не берите). Можете записать их положительные результаты. Например.
• Вовремя встал.
• Приготовил завтрак.
• Выполнил...
• Завершил работу над...
• Вечером помог маме…..
Проанализируйте: трудно или легко вспомнить то позитивное, что вы сделали за день. Если такого рода записи вы будете делать в течение всего дня, то не перестанете удивляться, сколько хорошего, полезного для себя и других вы совершаете».
Тесты:
Тест на проверку уровня логического мышления
Некоторые улитки являются горами. Все горы любят кошек. Значит, все улитки любят кошек.
Начало формы
правильно
неправильно
Конец формы