Заход на посадку по ОПРС является неточным инструментальным заходом. Способ основан на применении угломерной навигационной системы с использованием одной аэродромной приводной радиостанции NDB (NDB – non-directional radio beakon (отделная приводная радиостанция ОПРС). Работа NDB основана на принципе измерения курсового угла (магнитного пеленга) наземной радиостанции. Заход по ОПРС требует оснащения ВС специальным оборудованием (приемником и индикатором автоматического радиокомпаса.
В состав системы ОПРС (Оборудование системы посадки) входит одна аэродромная приводная радиостанция NDB (NDB – non-directional radio beakon (отдельная приводная радиостанция ОПРС). ОПРС обычно размещена по схеме БПРМ и выполняет те же функции. Максимальная дальность действия радиомаяка ОПРС – от 46.3 до 278 км.
Рис. 8. Схема выполнения захода по ОПРС.
Рис.9. Индикация местоположения ВС относительно посадочного курса.
Радиолокационная система посадки (РСП).
РСП (радиолокационная система посадки), также известная как ПРЛ (посадочный радиолокатор).
|
|
Точность – точный.
Наименование согласно фразеологии радиообмена – «заход по локатору».
Наименьший минимум – 60х800.
Необходимое наземное оборудование: для выполнения захода по РСП на аэродроме должен быть установлен посадочный радиолокатор, на индикаторах которого отображается отметка ВС по курсу и глиссаде.
Рис. 9 Посадочный радиолокатор.
Необходимое бортовое оборудование для РПС не требуется. Место ВС по курсу и глиссаде определяет и передает на борт диспетчер с командами по изменению курса и информацией по отклонению от глиссады. От пилота требуется их точное выполнение.
ВОР/ДМЕ.
VOR/DME —комплексная радионавигационная система аэронавигационного оборудования для воздушного судна, включающая в себя:
- VOR — всенаправленный азимутальный радиомаяк (англ. VHF Omni-directional Radio Range)
- DME — всенаправленный дальномерный радиомаяк (англ. Distance Measuring Equipment)