Назначение системы азимутальной навигации (VOR) и ее возможности

Радиомаяк азимутальный VOR является наземным оборудованием азимутальной системы навигации воздушных судов с форматом сигналов VOR, и рекомендован ICAO в качестве основного средства измерения азимута на авиатрассах или в качестве дополнительного средства обеспечения захода на посадку и посадки ВС гражданской авиации (ГА). VOR предназначен для формирования в пространстве навигационных сигналов, содержащих информацию об азимуте любой точки зоны действия относительно точки установки радиомаяка, и сигналов опознавания радиомаяка. Радиомаяк VOR излучает в пределах зоны действия навигационные сигналы, содержащие информацию об азимуте, сигнал опознавания с отличительными признаками радиомаяка и может излучать сигналы РТС. Бортовая аппаратура принимает и обрабатывает сигналы радиомаяка и выдает информацию пилоту или в систему автоматического управления ВС.

Система обеспечивает получение на борту воздушного судна:

  • информации об азимуте воздушного судна, т.е. угле между направлением на Север и направлением «радиомаяк - ВС» относительно места установки радиомаяка;
  • об отклонении воздушного судна от заданной линии курса (линии положения);
  • о направлении полета относительно радиомаяка, «на» или «от» него;
  • об отличительном признаке радиомаяка;
  • речевых сообщений.

При одновременном приеме бортовой аппаратурой сигналов двух VOR может быть определено положение воздушного судна. Для этого необходима карта и знание местоположения радиомаяков. VOR может объединяться с дальномерным радиомаяком DME. В этом случае при наличии на борту воздушного судна соответствующей дальномерной аппаратуры достаточно одного совмещенного радиомаяка VOR/DME для определения положения воздушного судна в системе полярных координат «азимут - дальность».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: