Формы внеурочной работы по экономике прежде всего должны быть ориентированы на достижение ценностно-целевых приоритетов экономического образования школьников, отвечающих требованиям ГОС и особенностям информационно-образовательной среды XXI века. Внеурочная деятельность должна быть основана на активном, личностном участии обучающихся. Наиболее эффективными здесь могут быть проекты различных типов: социальные, ориентированные на изменение среды, и учебные, связанные с решением какой- либо познавательной задачи. Важным целевым ориентиром и тематическим стержнем для внеурочной работы по экономике является деятельностный подход к внеурочной работе, который не только изменяет сущность мероприятий, но и открывает новые средства, которые могут быть задействованы в школьном образовании и воспитании. Например, веб-сайты, которые можно использовать не только как источник (базу данных), но и как средство активной познавательной и коммуникативной деятельности; квесты (интеллектуальное соревнование, деловая игра), флешмобы (массовые акции, формы выражения общественного мнения). Региональный и местный аспект содержания внеурочной работы (ведение семейного бюджета, дни открытых дверей в банках, налоговых органах) – актуальное поле для овладения новыми познавательными умениями, реализации метапредметных компетенций и приобщения к практике общественно-полезной активности. Формы внеурочной работы по экономике прежде всего должны быть ориентированы на достижение ценностно-целевых приоритетов экономического образования школьников, отвечающих требованиям ГОС и особенностям информационно-образовательной среды XXI века. Одним из видов внеурочной деятельности является подготовка талантливых учащихся к интеллектуальным соревнованиям:
· подготовка учащихся к предметным олимпиадам, привлечение их к участию в олимпиадном движении разного уровня: школьные предметные олимпиады, онлайн-олимпиады, Всероссийские и Международные;
· развитие навыков научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности у учащихся при защите творческих работ в Малой Академии Наук, участии в конкурсах и научных конференциях различного уровня;
· привитие умения применять на практике полученные знания, навыки оформления своих работ и публичного их представления.
Полезные сайты:
· Онлайн олимпиады для школьников. Режим доступа: https://online-olimpiada.ru/olimpiadydlya-shkolnikov/?filter=kl3
· Всероссийская олимпиада по экономике. Режим доступа: http://xn--j1aaicbdhfjsg.xn-- p1ai/index/0-24.
· Онлайн олимпиады и конкурсы для школьников. Режим доступа: https://solncesvet.ru/olimpiada/po-ekonomike/
· Экономика для школьников. Режим доступа: https://iloveeconomics.ru/
Ресурсы для дистанционного обучения
ЭКОНОМИКА. 10 класс, базовый уровень.
Информационно-содержательный блок:
Учебное пособие Экономика. Базовый уровень. 10-11 класс. Автономов В.С.
Учебник по экономике Марии Бойко «Азы экономики»: http://azy-economiki.ru/
Экономика в графиках. 10-11 класс. Киреев А.
Бесплатные видеолекции: Экономическая теория: Вводный уровень. Микроэкономика: http://edumarket.ru/library/buh/15690/
Конспект лекций по экономике:
https://drive.google.com/file/d/1hB1GH3l0YrJ89i8eBnLaBOSH-UMSAGlG/view?usp=sharing
Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/subject/38/
Сайт «Экономика для школьников» http://iloveeconomics.ru/
Методический блок:
Видеоуроки и конспекты:
https://videouroki.net/video/obschestvoznanie/obshchiestvoznaniie-10-11-klass-ekonomika/
Учительский портал. Уроки экономики: https://www.uchportal.ru/load/136
электронные презентации к урокам:
https://pedsovet.org/publikatsii/obschestvoznanie-grajdanovedenie-pravo/elektronnye-prezentatsii-k
познавательные видео по экономике:
https://spetsialny.livejournal.com/766442.html
Вебинары по темам:
«Основные принципы анализа макроэкономического равновесия»:
https://www.youtube.com/watch?v=XkLliXhjA1o
Особенности экономического устройства Донецкой Народной Республики:
https://www.youtube.com/watch?v=tmjwb2NKj5c
«Особенности преподавания темы «Международное экономическое сотрудничество и интеграция»: https://www.youtube.com/watch?v=h9PNN4LaFMQ
Тетрадь для практических работ по курсу «Экономика» 10 класс (базовый уровень) / Шемякин Н.В., Шинкарева О. Г. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 30 с.
https://drive.google.com/file/d/17zlFSTtU5-7bhpyFSINJjD3IB71Ytlex/view
Контрольно-измерительный блок:
Сборник заданий по экономике. 10 класс:
https://drive.google.com/file/d/1Zr3SVAtjcYqI-fjGgdvSKI3u7kPv07Gx/view
Акимов. Сборник задач по экономике
Мицкевич А. А. Сборник заданий по экономике
Тесты по экономике онлайн: https://onlinetestpad.com/ru/tests/economics
Углубленный уровень
10 класс:
Иванов. Экономика. 10-11 класс. 1 часть
Практикум по основам экономической теории. 10-11 класс под ред. Иванова С.И.
Преподавание курса "Основы экономической теории" под ред. Иванова С.И.
Сборник заданий по экономике. Для 9-11 класс. Микроэкономика. Мицкевич А.А.
Сборник заданий по экономики для 9-10 классов. Мицкевич А.А.
Экономика в графиках. 10-11 класс. Киреев А.
Бесплатные видеолекции: Экономическая теория: Вводный уровень. Микроэкономика: http://edumarket.ru/library/buh/15690/
Конспект лекций по экономике:
https://drive.google.com/file/d/1hB1GH3l0YrJ89i8eBnLaBOSH-UMSAGlG/view?usp=sharing
Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/subject/38/
Видеоуроки и конспекты:
https://videouroki.net/video/obschestvoznanie/obshchiestvoznaniie-10-11-klass-ekonomika/
Учительский портал. Уроки экономики: https://www.uchportal.ru/load/136
электронные презентации к урокам:
https://pedsovet.org/publikatsii/obschestvoznanie-grajdanovedenie-pravo/elektronnye-prezentatsii-k
познавательные видео по экономике:
https://spetsialny.livejournal.com/766442.html
Сайт «Экономика для школьников» http://iloveeconomics.ru/
Сборник заданий по экономике. 10 класс:
https://drive.google.com/file/d/1Zr3SVAtjcYqI-fjGgdvSKI3u7kPv07Gx/view
Тесты по экономике онлайн: https://onlinetestpad.com/ru/tests/economics
11 класс:
Иванов. Экономика. 10-11 класс. 2 часть
Практикум по основам экономической теории. 10-11 класс под ред. Иванова С.И.
Преподавание курса "Основы экономической теории" под ред. Иванова С.И.
Сборник заданий по экономике. Для 9-11 класс. Микроэкономика. Мицкевич А.А.
Экономика в графиках. 10-11 класс. Киреев А.
Бесплатные видеолекции: Экономическая теория: Вводный уровень. Микроэкономика: http://edumarket.ru/library/buh/15690/
Конспект лекций по экономике:
https://drive.google.com/file/d/1hB1GH3l0YrJ89i8eBnLaBOSH-UMSAGlG/view?usp=sharing
Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/subject/38/
Видеоуроки и конспекты:
https://videouroki.net/video/obschestvoznanie/obshchiestvoznaniie-10-11-klass-ekonomika/
Учительский портал. Уроки экономики: https://www.uchportal.ru/load/136
электронные презентации к урокам:
https://pedsovet.org/publikatsii/obschestvoznanie-grajdanovedenie-pravo/elektronnye-prezentatsii-k
познавательные видео по экономике:
https://spetsialny.livejournal.com/766442.html
Сайт «Экономика для школьников» http://iloveeconomics.ru/
Сборник заданий по экономике. 10 класс:
https://drive.google.com/file/d/1Zr3SVAtjcYqI-fjGgdvSKI3u7kPv07Gx/view
Тесты по экономике онлайн: https://onlinetestpad.com/ru/tests/economics
Вебинары по темам:
«Основные принципы анализа макроэкономического равновесия»:
https://www.youtube.com/watch?v=XkLliXhjA1o
Особенности экономического устройства Донецкой Народной Республики:
https://www.youtube.com/watch?v=tmjwb2NKj5c
«Особенности преподавания темы «Международное экономическое сотрудничество и интеграция»: https://www.youtube.com/watch?v=h9PNN4LaFMQ
Сборник заданий по экономике. 10 класс:
https://drive.google.com/file/d/1Zr3SVAtjcYqI-fjGgdvSKI3u7kPv07Gx/view
электронные презентации к урокам:
https://pedsovet.org/publikatsii/obschestvoznanie-grajdanovedenie-pravo/elektronnye-prezentatsii-k
познавательные видео по экономике:
https://spetsialny.livejournal.com/766442.html
Исходя из вышесказанного, на заседаниях городских (районных) методических объединений рекомендуем:
§ осуществлять методическое сопровождение повышения профессионального мастерства педагогов и обеспечивать их готовность к участию в профессиональных конкурсах и инновационной деятельности;
§ мотивировать ведущих учителей к презентации перспективного педагогического опыта через проведение мастер-классов;
§ активизировать исследовательскую и проектную деятельность обучающихся на уроках экономики с целью раскрытия их творческого потенциала;
§ внедрять эффективные педагогические технологии в учебно-воспитательный процесс.