Все задания 1 и 2 части должны быть размещены в базе данных на сайте ФИПИ

13) Сделать КИМы и критерии ответов общедоступными после ЕГЭ. Секретность материалов до ЕГЭ обоснована. Но после ЕГЭ чем объясняется? Сразу создается впечатление, что под прикрытием секретности, разработчики КИМов хотят скрыть недостатки в своей работе. Чтобы никто не мог предъявить претензии, так как не на что будет опираться.

Предложения по составлению заданий первой части:

1) В спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году указано, что задания линий 1, 2, 3, 4, 6, 7, 9, 11, 15, 17, 21 проверяют знания на базовом уровне, значит там не должно быть сложных терминов, понятий, процессов, требующих глубоких знаний. А что мы видим в этих заданиях? Метод секвенирования, о котором ничего нет в учебниках, метод ментора в селекции, каллусную ткань, гидатофиты и многое другое…

2) Если приводятся примеры организмов, не включать те, которые не упоминаются в учебниках, или они мало знакомы выпускникам из жизни. Особенно в заданиях на базовом уровне чтобы не всплывали бататы, топинамбуры и маниоки, рдесты и др. Да, их рисунки есть в учебниках ботаники. Но они же не могут запомнить все эти растения, если в жизни с ними не сталкиваются… Понятно, что они включены в задания с одной целью – снять баллы. С таким же успехом можно спросить у составителей КИМов про особенности малоизвестных растений или животных. Смогли бы они сходу на них ответить? Вряд ли… Все выучить по предмету биология невозможно! Это же касается и систематических таксонов растений и животных, которые ученики не проходят ни по ботанике, ни по зоологии. Особенно это касается названий порядков у растений и семейств у животных по линии 11.

Предложения по составлению заданий второй части:

Линия 22. Вопрос должен предполагать однозначный ответ, и они должны проверять знания по школьному курсу.

Линия 23. Рисунки должны быть четкими, из учебников биологии. Если на рисунке что-то указано стрелкой, ответ должен предполагать именно указанную структуру, а не что-либо другое. Например, было задание с головным мозгом, стрелка была направлена на мост, а в ответах – средний мозг, было задание с рисунком органа слуха у человека. Стрелка указана на молоточек и наковальню, а в ответах слуховые косточки, где надо и про стремечко написать.

Линия 25. Не должно быть заданий про частные особенности некоторых растений, животных, которые мы не изучаем. Вопросы должны предполагать однозначный ответ, и они должны проверять знания повышенного и высокого уровня по школьному курсу и не должны быть взяты из вузовских пособий.

Линия 27. Хочется увидеть вебинар от ФИПИ по решению заданий всех типов заданий со штрих концами, так как в Демо варианте есть только один тип заданий, где есть только элементы ответов, но нет пояснений в учебниках и даже упоминания про антипараллельность цепей нуклеиновых кислот и штрих-концы.

Линия 28. Разные типы генетических заданий предполагают разный уровень сложности и объема, а значит, разную трату времени на их решение. На некоторые задания с двумя скрещиваниями и с неизвестными характерами наследования признака тратится больше времени, а задания с группами крови, неполным доминированием, независимым наследованием решаются легче и быстрее. Поэтому в регионы должны быть включены задания одинаковой сложности, предполагающие примерно одинаковые траты времени на их решение. Хотелось бы, чтобы в КИМы не включали задания на взаимодействие неаллельных генов (эпистаз, комплементарность и др.).

Также просим оставить прежнюю систему оценивания заданий 2 части, не применять систему оценивания по количеству критериев, когда по линиям 25, 26 их количество достигает 8-9 и ученик, который без ошибок дал три критерия, не получает даже 1 балла.

Многие учителя биологии проголосовали  по данному вопросу и приводим результаты


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: