Предложения по содержанию заданий по ботанике

1) Не включать названия малоизвестных растений, которые мы подробно не изучаем по курсу ботаники.

2) Не включать задания по объяснению физиологических процессов в растениях, о которых нет упоминания в учебниках.

Предложения по содержанию заданий по зоологии

1) В кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников указать перечень таксонов животных (типы, классы, отряды, семейства), знание которых обязательно. Мы до сих пор не знаем, нужно или не нужно изучать особенности губок, иглокожих, оболочников, круглоротых. Про губок и иглокожих заданий еще не было… Не было до поры до времени и про миног. Но они появились. Поэтому учителя должны четко знать, какие группы животных нужно давать при подготовке к ЕГЭ.

2) Не включать задания по объяснению физиологических процессов у животных, о которых нет упоминания в учебниках. Например, в 2020 году были очень сложные задание линии 25. Какие приспособления в строении, жизнедеятельности и поведении костных и хрящевых рыб способствуют интенсивному извлечению кислорода из воды. Ответы аргументируйте. Элементы ответа: 1) большая поверхность жабр обеспечивает контакт с водой; 2) многочисленные капилляры в жабрах обеспечивают максимальное извлечение кислорода из воды; 3) движение жаберных крышек у костных рыб обеспечивает движение воды, омывающей жабры у рыб; 4) плавание с открытым ртом хрящевых рыб обеспечивает омывание жабр водой; 5) движение крови в капиллярах и воды в жабрах осуществляется противотоком. Тут, как говорится,  к гадалке не ходи: на 3 балла вряд ли кто ответит, так как в учебниках по зоологии эти особенности рыб не описываются.

Предложения по содержанию заданий по анатомии и физиологии человека

1) В кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников указать перечень желез эндокринной системы и их гормоны. Раньше упоминались одни и те же железы и их основные гормоны. Сейчас в заданиях на объяснение регуляции процессов надо знать и другие (вазопрессин, альдостерон и др.). Поэтому хочется знать точный перечень гормонов, которые могут быть в заданиях. Нужно ли учить гормоны эпифиза, тимуса, паращитовидной железы, знать все гормоны надпочечников и гипофиза наизусть?

2) Не включать задания по объяснению физиологических процессов у человека, о которых нет упоминания в школьных учебниках.

Предложения по содержанию заданий по общей биологии

В кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников указать перечень конкретных вопросов по всем темам разделам на базовом и повышенном уровнях.

2) Не включать задания по объяснению процессов, понятий, терминов, о которых нет упоминания в школьных учебниках.

 

Все эти предложения были вынесены на обсуждение на моей странице в ВК и по ним проводилось голосование. Привожу результаты этого голосования.

Очень надеемся, что наши предложения будут учтены при составлении заданий КИМов ЕГЭ 2021 года.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: