Учебно-тематический план подготовительной к школе группы

Сроки проведения Кол-во часов Тема занятий: Задачи

Сентябрь

1 1. Выложи сам 1.Учить анализировать форму предмета. 2. Развивать восприятие и внимание.
1 2. Коврик для куклы 1.Учить точно, выполнять задание, ориентироваться в пространстве. 2. Развивать внимание, мышление.
1 3. Магазин ковров   1.Учить находить изображение по описанию. 2. Развивать внимание, мышление.
1 4. Архитектор 1. Учить раскладывать предметы в порядке возрастания, точно следуя проекту. 2. Развивать внимание, мышление.

Октябрь

 

1 5. Что такое длина, ширина, высота 1.Учить анализировать отдельные признаки предмета. 2. Развивать мышление и восприятие.
1 6. Волшебная палитра 1. Продолжать учить получать различные оттенки одного цвета. 2. Развивать творческие способности, воображение.  
1 7. Угадай что спрятано 1.Учить представлять предметы по их словесному описанию. 2. Развивать восприятие внимание.
1 8. Угадай, как нас зовут 1.Учить точно, выполнять правила игры, умение выделять первый звук в слове. 2. Развивать слуховое внимание.

Ноябрь

1 9. Трудные виражи   1. Учить проводить непрерывную линию. 2. Развивать точность движений, мелкую моторику рук.
1 10. Пляшущие человечки 1. Учить выделять заданные объекты, умение пользоваться рисунком-схемой. 2. Развивать внимание.
1 11. Где ошибся Буратино? 1. Учить точно, следовать словесным заданиям, уметь находить ошибки. 2. Развивать внимание, мелкую моторику рук.
1 12. Пары картинок 1. Учить устанавливать смысловые связи между предметами. 2. Развивать внимание, воображение.

Декабрь

1 13. Запишем сказку 1.Учить составлять сказку, опираясь на рисунок-схему. 2. Развивать воображение, творческие способности.
1 14. Водители 1.Учить различать дорожные знаки, ориентироваться в пространстве. 2. Развивать мышление, внимание.
1 15. Собери пирамиду 1.Продолжать учить выполнять задание в соответствии с рисунком-схемой. 2. Развивать образное представление, внимание.
1 16. Что значат знаки? 1. Учить различать дорожные знаки, уметь определять их значение, опираясь на рисунки-символы. 2. Развивать мышление, образное представление.

Январь

1 17. Говорящие рисунки 1.Учить придумывать и зарисовывать рисунки-схемы. 2. Развивать творческие способности, воображение.
1 18. Дома зверей 1.Учить соотносить предметы по размеру. 2. Развивать внимание, восприятие.
1 19. Бывает - не бывает 1.Учить внимательно, слушать задание, четко его выполнять. 2. Развивать воображение, творческие способности.
1 20. Нарисуй и построй» 1Учить создавать постройку по рисунку-чертежу, видеть соответствие одного другому. 2. Развивать внимание, пространственное воображение.

Февраль

 

 

1 21. Что плавает, что тонет? 1.Учить делать элементарные умозаключения в ходе эксперимента. 2. Развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление.
1 22. Секреты 1.Учить пользоваться планом, ориентироваться в пространстве. 2. Развивать логическое мышление, воображение.
1 23. Четвертый лишний 1.Продолжать учить классифицировать предметы, обосновывать свое решение. 2. Развивать внимание, логическое мышление.
1 24. Чудесные превращения 1.Учить в деталях, видеть целое и уметь дорисовывать их. 2. Развивать творческое мышление, воображение.

Март

1 25. Волшебный лес 1. Учить создавать рисунок-схему, на основе своего рассказа. 2. Развивать воображение, творческие способности.
1 26. Задом наперед 1.Учить делать элементарные умозаключения, действуя «задом наперед». 2. Развивать логическое мышление, воображение.
1 27. Поезд 1.Учить анализировать предметы по отдельным признакам, объясняя свое решение. 2. Развивать логическое мышление.
1 28.Изобретатель 1.Учить анализировать назначение предметов, создавать предметы двойного назначения. 2. Развивать воображение, творческое мышление.

Апрель

 

1 29. Назови соседей 1.Учить называть предыдущее и последующее число. 2. Развивать память, внимание, логическое мышление.
1 30. Угадай 1.Учить решать задачи, определяя состав числа. 2. Развивать внимание, логическое мышление.
1 31. Волшебник 1.Учить определять заданное слово по набору картинок, выделяя первый звук. 2. Развивать слуховое внимание.
1 32. Разноцветные цепочки» 1.Учить располагать предметы в заданной последовательности, используя «Блоки Дьенеша». 2. Развивать внимание, логическое мышление.    

Май

1 33. Найди ошибки   1.Учить сравнивать рисунок и схему. 2. Развивать воображение, наглядно-образное мышление.
1 34. Звезды в небе 1.Учить соотносить схематическое изображение с художественным. 2. Развивать внимание, наглядно – образное мышление.
1 35. Разные дома   1.Учить сравнивать рисунок и чертеж предмета. 2. Развивать внимание, наглядно- образное мышление.
1 36. Перевертыши 1. Продолжать учить создавать образы на основе рисунка-схемы. 2. Развивать внимание, наглядно-образное мышление.

ІІІ. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Год (старшая группа)

Составление квадрата из разных геометрических фигур. Определение взаимного расположения объектов на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.). Составление изображения из разных элементов. Определение правила, по которому составлен предложенный ряд предметов, геометрических фигур. Моделирование предметов из плоскостных элементов. Составление различных форм из палочек по образцу. Сравнение предметов по величине. Выкладывание предметов в порядке убывания, возрастания. Конструирование постройки из деталей разного размера. Сравнение фигур по размеру (больше - меньше, длиннее - короче, такой же по длине, выше – ниже, шире – уже), по форме (круглый, треугольный, квадратный, прямоугольный, такой же по форме), по цвету (одного и того же цвета или разных цветов). Упорядочивание и уравнивание предметов по длине. Продолжение ряда геометрических фигур по заданному правилу. Подбор предметов по цвету и форме. Определение цвета и его оттенков. «Чтение» плана, нахождение предмета по плану. Создание рисунка-схемы, используя простейшие изображения. Сравнение и уравнивание предметов разными способами.

 Задания на развитие внимания: лабиринты, ребусы, сравнение рисунков с указанием сходства и различий, дидактические игры.

Задания на развитие воображения: деление геометрических фигур на части, составление фигур из частей, преобразование одной фигуры в другую. 

Задания на развитие памяти: зрительные и слуховые диктанты с использованием изученного арифметического и геометрического материала.

Задания на развития мышления: выделение существенных признаков объектов, выявление закономерностей и их использование для выполнения задания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: