Сроки проведения | Кол-во часов | Тема занятий | Задачи |
Сентябрь | 1 | 1. Головоломки | 1. Учить составлять квадрат из разных геометрических фигур. 2. Развивать восприятие и пространственные представления. |
1 | 2. Разрезные картинки | 1. Учить складывать картинку из элементов. 2. Развивать внимание, наглядно-образное мышление. | |
1 | 3. Картинки - вкладки | 1. Развивать наглядно-образное мышление. 2. Учить выделять часть и находить элемент предмета. | |
1 | 4. Мастерская форм | 1. Учить составлять прямолинейные формы из палочек. 2. Развивать зрительную память. | |
Октябрь | 1 | 5. Чудесный мешочек | 1. Учить выделять особенности предмета. 2. Развивать зрительные и осязательные впечатления. |
1 | 6. Спортсмены строятся | 1. Учить действовать последовательно, упорядочивать предметы по величине. 2. Развивать внимание. | |
1 | 7. Обед для матрешек | 1. Учить раскладывать предметы в порядке убывания. 2. Развивать восприятие, умение анализировать величину предметов. | |
1 | 8. Построим дом | 1. Учить строить дома из деталей разного размера. 2. Анализировать детали по форме и величине. | |
Ноябрь | 1 | 9. Зоопарк | 1. Учить соотносить предметы по величине. 2. Развивать восприятие. |
1 | 10. Кукольная одежда | 1. Учить ориентироваться в цвете и оттенках. 2. Развивать восприятие и внимание. | |
1 | 11. Разноцветная вода | 1. Учить получать разные оттенки одного цвета. 2. Развивать восприятие, умение ориентироваться в цветовых оттенках. | |
1 | 12. Цветные дома | 1. Учить анализировать предметы по цвету. 2. Развивать восприятие и внимание. | |
Декабрь | 1 | 13. Лото «Цвет и форма» | 1. Учить анализировать предметы по цвету и форме. |
1 | 14. Что изменилось? | 1. Развивать внимание. 2. Учить переключать свое внимание с одной группы предметов на другую. | |
1 | 15. Рыба, птица, зверь | 1. Развивать внимание. 2. Закреплять умение классифицировать предметы. | |
1 | 16. День рождения куклы | 1. Развивать память. 2. Учить запоминать 4-5 разных имен, постепенно увеличивая их количество. | |
Январь | 1 | 17. Запомни картинки | 1. Учить выполнять правила игры. 2. Развивать память. |
1 | 18. Повторяй друг за другом | 1.Развивать память. 2. Учить внимательно, слушать друга, не перебивая, соблюдая очередность действия. | |
1 | 19. Расставь мебель | 1.Учить расставлять мебель в соответствии с планом. 2. Развивать мышление и внимание. | |
1 | 20. Куда залетела пчела? | 1.Развивать мышление. 2. Учить ориентироваться в плане и действовать в соответствии с ним. | |
Февраль | 1 | 21. Кукла Маша купила пианино | 1.Учить работать с планом. Уметь анализировать величину предмета. 2. Развивать мышление. |
1 | 22. Найди игрушку | 1. Учить находить спрятанный предмет по плану, уметь «читать» план. 2. Развивать мышление и внимание. | |
1 | 23. Делаем зарядку | 1.Развивать внимание. 2. Учить пользоваться рисунком-схемой. Действовать в соответствии с ней. | |
1 | 24. Какая сегодня погода? | 1.Учить создавать рисунок-схему, используя простейшее изображение. Развивать воображение. | |
Март | 1 | 25. Кто в домике живет? | 1. Развивать память, внимание. 2. Учить использовать значок-обозначение |
1 | 26. Рисунок-постройка | 1.Развивать пространственное мышление, воображение. 2. Учить соотносить плоскостной рисунок-схему с объемной постройкой. | |
1 | 27. Говори наоборот | 1.Учить подбирать слова с противоположным значением. 2. Развивать мышление и воображение. | |
1 | 28. Покажи одинаковые предметы | 1.Учить выбирать предметы по заданному признаку. 2. Развивать внимание. Мышление. | |
Апрель | 1 | 29. Кто кем будет? | 1. Учить отвечать на поставленный вопрос, выделяя основные качества предмета. 2. Развивать внимание, мышление. |
1 | 30. Волшебные кляксы | 1. Развивать внимание и образное мышление. 2. Развивать умение фантазировать, добавляя отдельные элементы. | |
1 | 31. Шкатулка со сказками | 1. Учить сочинять законченные истории, опираясь на признаки предметов. 2. Развивать фантазию и воображение ребенка. | |
1 | 32. Угадай, что получится» | 1. Учить дорисовывать рисунок друга, добиваясь законченного изображения. 2. Развивать воображение и фантазию. | |
Май | 1 | 33. Чье число больше? | 1. Учить сравнивать количество предметов. 2. Развивать внимание, умение выполнять заданные правила. |
1 | 34. Спортсмены в лодках | 1.Учить сравнивать и уравнивать количество предметов различными способами. 2. Развивать внимание и воображение. | |
1 | 35. На что это похоже? | 1.Учить создавать образы на основе схемы. 2. Развивать воображение. | |
1 | 36. Поможем художнику | 1. Учить создавать образы на основе схемы. 2. Развивать творческие способности, воображение. |