Учебно-тематический план для старшей группы

 

Сроки проведения          Кол-во часов Тема занятий Задачи

Сентябрь

1 1. Головоломки 1. Учить составлять квадрат    из разных геометрических фигур. 2. Развивать восприятие и пространственные представления.
1 2. Разрезные картинки 1. Учить складывать картинку из элементов.  2. Развивать внимание, наглядно-образное мышление.
1 3. Картинки - вкладки 1. Развивать наглядно-образное мышление. 2. Учить выделять часть и находить элемент предмета.
1 4. Мастерская форм 1. Учить составлять прямолинейные формы из палочек. 2. Развивать зрительную память.

Октябрь

1 5. Чудесный мешочек 1. Учить выделять особенности предмета. 2. Развивать зрительные и осязательные впечатления.
1 6. Спортсмены строятся 1. Учить действовать последовательно, упорядочивать предметы по величине. 2. Развивать внимание.
1 7. Обед для матрешек 1. Учить раскладывать предметы в порядке убывания. 2. Развивать восприятие, умение анализировать величину предметов.
1 8. Построим дом 1. Учить строить дома из деталей разного размера. 2. Анализировать детали по форме и величине.

Ноябрь

1 9. Зоопарк 1. Учить соотносить предметы по величине. 2. Развивать восприятие.
1 10. Кукольная одежда 1. Учить ориентироваться в цвете и оттенках. 2. Развивать восприятие и внимание.
1 11. Разноцветная вода 1. Учить получать разные оттенки одного цвета. 2. Развивать восприятие, умение ориентироваться в цветовых оттенках.  
1 12. Цветные дома 1. Учить анализировать предметы по цвету. 2. Развивать восприятие и внимание.

Декабрь

1 13. Лото «Цвет и форма» 1. Учить анализировать предметы по цвету и форме.
1 14. Что изменилось? 1. Развивать внимание. 2. Учить переключать свое внимание с одной группы предметов на другую.
1 15. Рыба, птица, зверь 1. Развивать внимание. 2. Закреплять умение классифицировать предметы.
1 16. День рождения куклы 1. Развивать память. 2. Учить запоминать 4-5 разных имен, постепенно увеличивая их количество.

Январь

1 17. Запомни картинки 1. Учить выполнять правила игры. 2. Развивать память.
1 18. Повторяй друг за другом 1.Развивать память. 2. Учить внимательно, слушать друга, не перебивая, соблюдая очередность действия.
1 19. Расставь мебель 1.Учить расставлять мебель в соответствии с планом. 2. Развивать мышление и внимание.
1 20. Куда залетела пчела? 1.Развивать мышление. 2. Учить ориентироваться в плане и действовать в соответствии с ним.

Февраль

1 21. Кукла Маша купила пианино 1.Учить работать с планом. Уметь анализировать величину предмета. 2. Развивать мышление.
1 22. Найди игрушку 1. Учить находить спрятанный предмет по плану, уметь «читать» план. 2. Развивать мышление и внимание.
  1 23. Делаем зарядку 1.Развивать внимание. 2. Учить пользоваться рисунком-схемой. Действовать в соответствии с ней.
1 24. Какая сегодня погода? 1.Учить создавать рисунок-схему, используя простейшее изображение. Развивать воображение.

Март

1 25. Кто в домике живет? 1. Развивать память, внимание. 2. Учить использовать значок-обозначение
1 26. Рисунок-постройка 1.Развивать пространственное мышление, воображение. 2. Учить соотносить плоскостной рисунок-схему с объемной постройкой.
1 27. Говори наоборот 1.Учить подбирать слова с противоположным значением. 2. Развивать мышление и воображение.
1 28. Покажи одинаковые предметы 1.Учить выбирать предметы по заданному признаку. 2. Развивать внимание. Мышление.  

Апрель

  1 29. Кто кем будет? 1. Учить отвечать на поставленный вопрос, выделяя основные качества предмета. 2. Развивать внимание, мышление.
1 30. Волшебные кляксы 1. Развивать внимание и образное мышление. 2. Развивать умение фантазировать, добавляя отдельные элементы.
1 31. Шкатулка со сказками 1. Учить сочинять законченные истории, опираясь на признаки предметов. 2. Развивать фантазию и воображение ребенка.
1 32. Угадай, что получится» 1. Учить дорисовывать рисунок друга, добиваясь законченного изображения. 2. Развивать воображение и фантазию.

Май

1 33. Чье число больше? 1. Учить сравнивать количество предметов. 2. Развивать внимание, умение выполнять заданные правила.
1 34. Спортсмены в лодках 1.Учить сравнивать и уравнивать количество предметов различными способами. 2. Развивать внимание и воображение.
1 35. На что это похоже? 1.Учить создавать образы на основе схемы. 2. Развивать воображение.  
1 36. Поможем художнику 1. Учить создавать образы на основе схемы. 2. Развивать творческие способности, воображение.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: