Содержание курса внеурочной детельности

№ урока Тема раздела Кол-во часов Содержание Характеристика видов деятельности обучающихся
1 Знакомство. 1 Цели и задачи. Оборудование и художественные материалы, необходимые для занятий. Специфика театрального мастерства. Что такое театр? Учимся быть артистами. Все сходятся в творческий полукруг, представляют друг друга и себя по имени, это дает развитие зрительной памяти и навыки конферансье.  
2 Театральная гимнастика 3  Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Выразительное чтение. Игры со словами. Весёлая языковая физкультура. Формы контроля: проект, зачет. Оборудование: документы, бумага, кисти, литература, заготовки материала.   Практическая работа: выполнение тренинга-разминки. a) Кинолента видения. Развитие логического мышления и восприятия картины. б) Перестановка предметов и запоминание всех положений вещее. Развивает зрительную память в) Пишущая машинка. По кругу идет устная раскладка алфавита, каждый запоминает свою букву, затем педагог произносит в слух несколько раз любое четверостишье, после определенной команды и хлопка в ладоши педагога, каждый откликается хлопком на свою букву, это развивает умственную и физическую координацию, чувство ритма и партнерства. г) Фрагменты картин популярных художников. Способность передачи фрагмента картины, рисунка, кинофильма. Развивает точность внутренней и внешней пластики. д) Импровизация под музыку. Развивает ассоциативное мышление, восприятие мира. Виды деятельности учащихся: индивидуальная и групповая работа.
3 Играем в театр 3 Игры на развитие памяти, внимания. Этюды на выразительность жестов. Этюды на сопоставление разных характеров. Этюды на развитие эмоций. Мимические игры. Упражнения с помощью жестов и мимики. Этюды на действие с воображаемым предметом. Этюды по сказкам. Игры-пантомимы. Разыгрывание мини-сценок. Упражнения на развитие внимания, воображения, фантазии. «Звери в театральном лесу». «Играй – театр», «Театральная полянка» Практическая работа: Этюды: Образы животных, воодушевленные предметы, синхронное пение. Указанные этюды развивают мастерство перевоплощения, выразительность пластики. Публичное одиночество - умение свободно, естественно, раскрепощено вести себя перед публикой. Одиночный этюд. Групповой этюд. Основа этюда: логическое развитее событий, конфликта и всех поэтапных действий. Органичность, естественность и убедительность игры. Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и басней. Виды деятельности учащихся: индивидуальная и групповая работа.
4 Театральные загадки 1 Контактные, сюжетно-ролевые игры. Игры-упражнения на развитие внимания, музыкального слуха, памяти. Оборудование: игровые средства обучения как основа для проведения творческих тренингов (игротека): набор кубиков, скакалки, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, флаконы из-под духов, наборы лоскутов, наборы ключей, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок, бисер, пуговицы, нитки, иголки, пластилин. Практическая работа. Виды деятельности учащихся: индивидуальная, групповая работа.
5 Театральные сказки 1 Упражнение на дикцию, артикуляцию, дыхание. Выразительное чтение (поэзия), сюжетно-ролевые игры. Голосо-речевой тренинг. Игры-упражнения: «Позиции», «Зеркало». Чтение, анализ сказок; инсценирование отдельных эпизодов. Упражнение на развитие выразительности движений, подвижности речевого аппарата. Виды деятельности учащихся: индивидуальная и групповая работа.
6 Театральный марафон: «В стране любимых скороговорок» 1 «Верю – не верю»: игра-тренинг. Инсценирование. Работа над словом. Устранение дикционных недостатков.   Игра на мнимых музыкальных инструментах, мнимое пение.. Импровизация игр-драматизаций.
7 Ритмопластика 2 Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Игры с имитацией движения. Танцы-фантазии.   Выполение упражнений, направленных на координацию движений и равновесие. Упражнения, направленные на освоение пространства и создание образа.
8 Основы театральной культуры 2 Особенности театрального искусства. Виды театрального искусства. Устройство зрительного зала и сцены. Театральные профессии. Правила поведения в театре.   Беседа. Знакомство с театральной терминологией.
9 Просмотр кинофильмов и их обсуждение 3 Просмотр кинофильмов по выбору и их обсуждение. Активное участие в выборе фильмов для просмотра. Обсуждение.
10 Основы актерского мастерства 6 Упражнения на развития внимания, воображения, эмоциональной памяти. Одиночные и групповые этюды. Этюд на беспредметное действие. Этюды на молчание. Этюды парные и групповые, место действия. Этюды по сказкам. Этюд по картине. Подготовка этюда по выбору учащегося.
11 Театральный словарь 1

- система занятий - бесед, направленных на расширение представлений о театре.

- ознакомить с чего зародился театр, какие виды существуют;

-знакомство с понятиями, связанными со словом театр, с тем, кто создаёт спектакли;

- учить детей находить ключевые слова в текстах.

12 Работа над спектаклем 7

Репетиционные занятия - работа над спектаклем.

1 этап – Ознакомительный

 Цели:

1. Ознакомить детей с содержанием произведения (пьесы)

2. Выявить персонажей произведения (пьесы) и обсудить их характеры.

3. Распределить роли персонажей между детьми

2 этап - Репетиционный

Цели:

1. Научить детей репетировать сказку по частям

2. Ввести понятие «Мизансцена», научить детей работать над мизансценами и запоминать их последовательность.

3. Развивать навыки слаженной работы, учить соблюдать основные «законы сцены».

3 этап - Завершающий

Цели:

1. Научить детей соединять мизансцены спектакля воедино.

2. Научить детей чувствовать ритм спектакля

3. Воспитывать дисциплину в процессе подготовки спектакля к демонстрации.

4. Активизировать мыслительный и эмоциональный настрой детей

4 этап - Генеральная репетиция

Цель: Выверить временные характеристики спектакля, художественно его отредактировать.

5 этап -  Показ спектакля или открытого занятия зрителям.

13 Творческий сюрприз 2 Творческие сюрпризы включают в себя все, что угодно: песни, стихи, монологи, шутки, наблюдения, сценки и т.д. Работа над сюрпризами дает воспитанникам толчок к самостоятельному и более глубокому изучению литературного, музыкального, живописного, жизненного материала и творческому выражению его в оригинальной сюрпризной форме. Подготовка творческого сюрприза. Творческий сюрприз – театральное сочинение малой формы – это упражнение, в котором заложено фантазирование на свободную тему, В этом упражнении наиболее полно проявляются личностные качества учащихся, творческая индивидуальность каждого из них.
14 Заключительное занятие 1

Выполнение задания на выбор:

Ø письменная работа “Как мы учились весь год”;

Ø сюрприз на свободную тему;

Ø наблюдение;

Ø выбор басни или литературного фрагмента для последующей работы с ним.






double arrow
Сейчас читают про: