| № урока | Тема раздела | Кол-во часов | Содержание | Характеристика видов деятельности обучающихся |
| 1 | Знакомство. | 1 | Цели и задачи. Оборудование и художественные материалы, необходимые для занятий. Специфика театрального мастерства. Что такое театр? Учимся быть артистами. | Все сходятся в творческий полукруг, представляют друг друга и себя по имени, это дает развитие зрительной памяти и навыки конферансье. |
| 2 | Театральная гимнастика | 3 | Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Выразительное чтение. Игры со словами. Весёлая языковая физкультура. Формы контроля: проект, зачет. Оборудование: документы, бумага, кисти, литература, заготовки материала. | Практическая работа: выполнение тренинга-разминки. a) Кинолента видения. Развитие логического мышления и восприятия картины. б) Перестановка предметов и запоминание всех положений вещее. Развивает зрительную память в) Пишущая машинка. По кругу идет устная раскладка алфавита, каждый запоминает свою букву, затем педагог произносит в слух несколько раз любое четверостишье, после определенной команды и хлопка в ладоши педагога, каждый откликается хлопком на свою букву, это развивает умственную и физическую координацию, чувство ритма и партнерства. г) Фрагменты картин популярных художников. Способность передачи фрагмента картины, рисунка, кинофильма. Развивает точность внутренней и внешней пластики. д) Импровизация под музыку. Развивает ассоциативное мышление, восприятие мира. Виды деятельности учащихся: индивидуальная и групповая работа. |
| 3 | Играем в театр | 3 | Игры на развитие памяти, внимания. Этюды на выразительность жестов. Этюды на сопоставление разных характеров. Этюды на развитие эмоций. Мимические игры. Упражнения с помощью жестов и мимики. Этюды на действие с воображаемым предметом. Этюды по сказкам. Игры-пантомимы. Разыгрывание мини-сценок. Упражнения на развитие внимания, воображения, фантазии. «Звери в театральном лесу». «Играй – театр», «Театральная полянка» Практическая работа: Этюды: Образы животных, воодушевленные предметы, синхронное пение. Указанные этюды развивают мастерство перевоплощения, выразительность пластики. Публичное одиночество - умение свободно, естественно, раскрепощено вести себя перед публикой. Одиночный этюд. Групповой этюд. Основа этюда: логическое развитее событий, конфликта и всех поэтапных действий. Органичность, естественность и убедительность игры. | Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и басней. Виды деятельности учащихся: индивидуальная и групповая работа. |
| 4 | Театральные загадки | 1 | Контактные, сюжетно-ролевые игры. Игры-упражнения на развитие внимания, музыкального слуха, памяти. Оборудование: игровые средства обучения как основа для проведения творческих тренингов (игротека): набор кубиков, скакалки, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, флаконы из-под духов, наборы лоскутов, наборы ключей, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок, бисер, пуговицы, нитки, иголки, пластилин. | Практическая работа. Виды деятельности учащихся: индивидуальная, групповая работа. |
| 5 | Театральные сказки | 1 | Упражнение на дикцию, артикуляцию, дыхание. Выразительное чтение (поэзия), сюжетно-ролевые игры. Голосо-речевой тренинг. Игры-упражнения: «Позиции», «Зеркало». | Чтение, анализ сказок; инсценирование отдельных эпизодов. Упражнение на развитие выразительности движений, подвижности речевого аппарата. Виды деятельности учащихся: индивидуальная и групповая работа. |
| 6 | Театральный марафон: «В стране любимых скороговорок» | 1 | «Верю – не верю»: игра-тренинг. Инсценирование. Работа над словом. Устранение дикционных недостатков. | Игра на мнимых музыкальных инструментах, мнимое пение.. Импровизация игр-драматизаций. |
| 7 | Ритмопластика | 2 | Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Игры с имитацией движения. Танцы-фантазии. | Выполение упражнений, направленных на координацию движений и равновесие. Упражнения, направленные на освоение пространства и создание образа. |
| 8 | Основы театральной культуры | 2 | Особенности театрального искусства. Виды театрального искусства. Устройство зрительного зала и сцены. Театральные профессии. Правила поведения в театре. | Беседа. Знакомство с театральной терминологией. |
| 9 | Просмотр кинофильмов и их обсуждение | 3 | Просмотр кинофильмов по выбору и их обсуждение. | Активное участие в выборе фильмов для просмотра. Обсуждение. |
| 10 | Основы актерского мастерства | 6 | Упражнения на развития внимания, воображения, эмоциональной памяти. Одиночные и групповые этюды. Этюд на беспредметное действие. Этюды на молчание. Этюды парные и групповые, место действия. Этюды по сказкам. Этюд по картине. | Подготовка этюда по выбору учащегося. |
| 11 | Театральный словарь | 1 | - система занятий - бесед, направленных на расширение представлений о театре. - ознакомить с чего зародился театр, какие виды существуют; -знакомство с понятиями, связанными со словом театр, с тем, кто создаёт спектакли; - учить детей находить ключевые слова в текстах. | |
| 12 | Работа над спектаклем | 7 | Репетиционные занятия - работа над спектаклем. 1 этап – Ознакомительный Цели: 1. Ознакомить детей с содержанием произведения (пьесы) 2. Выявить персонажей произведения (пьесы) и обсудить их характеры. 3. Распределить роли персонажей между детьми 2 этап - Репетиционный Цели: 1. Научить детей репетировать сказку по частям 2. Ввести понятие «Мизансцена», научить детей работать над мизансценами и запоминать их последовательность. 3. Развивать навыки слаженной работы, учить соблюдать основные «законы сцены». 3 этап - Завершающий Цели: 1. Научить детей соединять мизансцены спектакля воедино. 2. Научить детей чувствовать ритм спектакля 3. Воспитывать дисциплину в процессе подготовки спектакля к демонстрации. 4. Активизировать мыслительный и эмоциональный настрой детей 4 этап - Генеральная репетиция Цель: Выверить временные характеристики спектакля, художественно его отредактировать. 5 этап - Показ спектакля или открытого занятия зрителям. | |
| 13 | Творческий сюрприз | 2 | Творческие сюрпризы включают в себя все, что угодно: песни, стихи, монологи, шутки, наблюдения, сценки и т.д. Работа над сюрпризами дает воспитанникам толчок к самостоятельному и более глубокому изучению литературного, музыкального, живописного, жизненного материала и творческому выражению его в оригинальной сюрпризной форме. | Подготовка творческого сюрприза. Творческий сюрприз – театральное сочинение малой формы – это упражнение, в котором заложено фантазирование на свободную тему, В этом упражнении наиболее полно проявляются личностные качества учащихся, творческая индивидуальность каждого из них. |
| 14 | Заключительное занятие | 1 | Выполнение задания на выбор: Ø письменная работа “Как мы учились весь год”; Ø сюрприз на свободную тему; Ø наблюдение; Ø выбор басни или литературного фрагмента для последующей работы с ним. | |






